С интересом последовала рекомендации прочесть Липскерова, о котором слышала и от "одноклассников". Скачала и прочла "Леонида...", попробовала "Русское стакатто" (страниц этак 100), думаю, что дочитывать не буду. Меня не оставляет вопрос - зачем этот человек пишет?
А другие его романы Вам понравились, Марина? Свой вопрос - зачем он вообще пишет - я задала неслучайно: интересно было бы узнать мнение о нём тех, кто его читал и рекомедует.
>nruss Мнение тех, кто прочитал и рекомендует, см. выше. А насчет "зачем он пишет" - затем же, что и все остальные писатели. Или вас интересует, зачем вообще писатели пишут? Если вам не нравится конкретно Липскеров, то для того, чтобы услышать дополнительные к вышеизложенным высказывания окружающих, сперва сформулируйте свою претензию.
marina_sel -> nruss
15:20 17.05.2008
Наталья, даже не знаю, что и сказать… Иногда бывает трудно сформулировать свое впечатление в категориях “понравилось – не понравилось”. Но есть какая-то магия у некоторых писателей, которая заставляет читать их книги, даже если не можешь ответить на вопрос, почему читаешь… Есть, видимо, какое-то “притяжение”... Так у меня было и с Липскеровым. Так у меня было когда-то с Мураками, с Сашей Соколовым, с Милорадом Павичем… Бывает и так, что, прочитав “запоем” 2-3 книги, надолго теряешь к нему интерес. Бывает, что потом это кажется уже не интересным…
В любом случае, это было для меня свежее и необычное впечатление. И даже спустя время, мне не кажется, что время потрачено даром. Смесь реальности и нереальности, хитросплетения и непредсказуемость сюжета, “сочный” язык… Любопытно, что “Леонид…”, неожиданно для меня, очень понравился и моей маме, которой 77 лет… Буду ли я читать новую книгу Липскерова, честно говоря, ещё не знаю… Надо посмотреть, в руках подержать. Если совпадёт с настроением…
-> SM Вопрос "зачем ты пишешь", адресованный к тому или иному писателю , вовсе не тривиальный, тем более, что ответа типа "за тем же, что и все" - для настоящего писателя не существует. Каждый писатель отвечает на этот вопрос по-своему, например, лауреат нобелевкой премии прошлого года Орхан Памук сделал это темой своей нобелевской лекции. Почему я задала этот вопрос, прочитав роман Липскерова. Претензий я к нему не предъявляю - мы не в сфере обслуживания. Моё впечатление после прочения "Леонида" и "Стакатто" (осилила!) - автор создаёт проверенную композицию (в "Леониде" 2 независимые сюжетные линии стремительно движутся навстречу друг другу, потом пересекаются, далее всё идёт к общей развязке, в "Стакатто" автор закрутил покруче и вынужден порой вмешаться и твёрдою рукою сократить те или иные приключения героев, иначе конца не видать) , по которой и развивается действие. К своим героям он не питает симпатии, но и не осуждает - просто наблюдает их как уродцев в кунсткамере. Истории сплетены сложно - а зачем? Что остаётся, перевернув последнюю страницу? Да ничего. Не удаётся даже представить себе автора - кто он? И - проклятый вопрос! - зачем взялся за перо (пардон, уселся за компьютер )?
sam.
00:33 18.05.2008
вот как-то мне тоже... И так понятно, зачем - это его работа. ПОЧЕМУ он ЭТО написал именно ТАК, вот как может быть поставлен вопрос, мне кажется.
->marina_sel Марина, я на некоторое - долгое - время, выпала из сферы русской литературы. В 70-е годы всё было очень просто - читали всё сообща, передавая друг другу "Новый мир", "Москву" , ксерокс "Собачьего сердца" и т.д... А сейчас стало трудно - можно ориентироваться на зарубежную критику, но, конечно , на книжные ярмарки пробиваются только писатели "с именами" - Улицкая, Айтматов . Но это ведь далеко не всё, и во всяком случае не будущее русской литературы. Поэтому я ищу возможности снова "подключиться" - мне интересны рекомендации сачкодромовцев, моих друзей, одноклассников. Возможно мне не следовало после первой неудачи кричать "караул!" и публиковать свои , как сказал СМ , "претензии", есть ведь и другие авторы. Большое спасибо за ссылку, я её обязательно прочитаю. А рекомендованная Вами книжка Кронгауза вот-вот прибудет в Берлин :-).
->sam Это его работа... т.е. так он зарабатывает на существование? ОК, это действительно объяснение - мы с вами программиеруем (например !), а другие люди делают другую работу, например, пишут романы. Вы думаете, легче ответить на вопрос ПОЧЕМУ он ЭТО написал именно ТАК? Боюсь, что мы возвращаемся на исходные позиции: почему он выбрал эту тему и почему он именно так её нам представил. Или - что нам хотел сказать автор.
marina_sel -> nruss
02:19 18.05.2008
В отличие от многих других писателей Липскеров зарабатывает на существование совсем другим бизнесом - он держит сеть ресторанов, в частности, ему принадлежат "Дрова". Это я узнала из его интервью на сайте, который, кстати, довольно любопытный. Там, кстати, есть и форум, может, вы найдете ответ на свой вопрос. А "почему он выбрал эту тему?" - может, в этом и есть задача автора - заставить читателя об этом задуматься... Ведь почти всякий автор - в той или иной степени мистификатор...:) Вот и Булгаков, например...
https://www.moscowbooks.ru/news/view.asp?id=1753
Пока не читала...
Мнение тех, кто прочитал и рекомендует, см. выше. А насчет "зачем он пишет" - затем же, что и все остальные писатели. Или вас интересует, зачем вообще писатели пишут? Если вам не нравится конкретно Липскеров, то для того, чтобы услышать дополнительные к вышеизложенным высказывания окружающих, сперва сформулируйте свою претензию.
Так у меня было и с Липскеровым. Так у меня было когда-то с Мураками, с Сашей Соколовым, с Милорадом Павичем… Бывает и так, что, прочитав “запоем” 2-3 книги, надолго теряешь к нему интерес. Бывает, что потом это кажется уже не интересным…
В любом случае, это было для меня свежее и необычное впечатление. И даже спустя время, мне не кажется, что время потрачено даром. Смесь реальности и нереальности, хитросплетения и непредсказуемость сюжета, “сочный” язык… Любопытно, что “Леонид…”, неожиданно для меня, очень понравился и моей маме, которой 77 лет…
Буду ли я читать новую книгу Липскерова, честно говоря, ещё не знаю… Надо посмотреть, в руках подержать. Если совпадёт с настроением…
Самые разные мнения о его книгах можно прочитать на его сайте
https://www.lipskerov.ru/main.phtml в разделе “Критикизмы”.
Вопрос "зачем ты пишешь", адресованный к тому или иному писателю , вовсе не тривиальный, тем более, что ответа типа "за тем же, что и все" - для настоящего писателя не существует. Каждый писатель отвечает на этот вопрос по-своему, например, лауреат нобелевкой премии прошлого года Орхан Памук сделал это темой своей нобелевской лекции. Почему я задала этот вопрос, прочитав роман Липскерова. Претензий я к нему не предъявляю - мы не в сфере обслуживания. Моё впечатление после прочения "Леонида" и "Стакатто" (осилила!) - автор создаёт проверенную композицию (в "Леониде" 2 независимые сюжетные линии стремительно движутся навстречу друг другу, потом пересекаются, далее всё идёт к общей развязке, в "Стакатто" автор закрутил покруче и вынужден порой вмешаться и твёрдою рукою сократить те или иные приключения героев, иначе конца не видать) , по которой и развивается действие. К своим героям он не питает симпатии, но и не осуждает - просто наблюдает их как уродцев в кунсткамере. Истории сплетены сложно - а зачем? Что остаётся, перевернув последнюю страницу? Да ничего. Не удаётся даже представить себе автора - кто он? И - проклятый вопрос! - зачем взялся за перо (пардон, уселся за компьютер )?
Марина, я на некоторое - долгое - время, выпала из сферы русской литературы. В 70-е годы всё было очень просто - читали всё сообща, передавая друг другу "Новый мир", "Москву" , ксерокс "Собачьего сердца" и т.д... А сейчас стало трудно - можно ориентироваться на зарубежную критику, но, конечно , на книжные ярмарки пробиваются только писатели "с именами" - Улицкая, Айтматов . Но это ведь далеко не всё, и во всяком случае не будущее русской литературы. Поэтому я ищу возможности снова "подключиться" - мне интересны рекомендации сачкодромовцев, моих друзей, одноклассников. Возможно мне не следовало после первой неудачи кричать "караул!" и публиковать свои , как сказал СМ , "претензии", есть ведь и другие авторы. Большое спасибо за ссылку, я её обязательно прочитаю. А рекомендованная Вами книжка Кронгауза вот-вот прибудет в Берлин :-).
Это его работа... т.е. так он зарабатывает на существование? ОК, это действительно объяснение - мы с вами программиеруем (например !), а другие люди делают другую работу, например, пишут романы. Вы думаете, легче ответить на вопрос ПОЧЕМУ он ЭТО написал именно ТАК? Боюсь, что мы возвращаемся на исходные позиции: почему он выбрал эту тему и почему он именно так её нам представил. Или - что нам хотел сказать автор.
А "почему он выбрал эту тему?" - может, в этом и есть задача автора - заставить читателя об этом задуматься... Ведь почти всякий автор - в той или иной степени мистификатор...:) Вот и Булгаков, например...
Страницы: Начало ← 1 2 3 4 5 → Конец