О меланхолии и не только
Это не рекомендация, а повод поговорить.
Кто хотел – фильм уже видел, остальные навряд ли будут. Скажу лишь пропустившим: если вас раздражают фонтриеровские приемчики (ручная камера без гироскопа, нестудийный звук, etc) – в «Меланхолии» картинка голливудская, музыка вообще классическая. Смело можете смотреть, причем на большом экране.
Сюжет. Первую серию рассказывать не буду, во второй Землю ждет конец света, надвигающийся в виде заблудившейся планеты с неизбежностью битка после мастерского клапштоса. Две сестры и ребенок пытаются спрятаться в наспех сооруженном символическом шалашике из жердей – но безуспешно.
Фильм слишком многогранен и умен, чтобы понравиться всем. Не все грани равнозначны, и не каждый зритель способен увидеть больше одной. Что успешно доказали профессиональные зрители – кинокритики. Прочитал два десятка рецензий – все однобокие.
Отвыкшие говорить прямо, критики умалчивают слово «шедевр», называя «Меланхолию» лучшим фильмом десятилетия, вершиной творчества Триера и т.д. А затем со столь же остроумным разнообразием объясняют фильм. Примерно так: «Есть человек, а у человека есть внутренний мир. И стоит этому человеку впасть в меланхолию, как внутренний мир начинает схлопываться, а следом уже и мир, окружающий этого человека, поспешает».
Привыкшие копаться в эмоциях и чувствах, мотивах и поступках, критики ищут подтекст, не замечая текста. А ведь главный смысл этого фильма лежит на поверхности, просто кричит: Люди, вы можете погибнуть! Богатые и бедные, умные и дураки, варвары и цивилизованные - все, в одно мгновение. И никакие жердочки фантазий и религий, духовности и высоких чувств, любви и веры не спасут ни вас, ни ваших детей от гибели, если вы будете бессильны перед природой. Погибните – и после не будет ничего. Предсказать беду вам поможет лишь разум, он – путь к спасению.
Сомневаюсь, что этот смысл появился в фильме случайно, и не удивлюсь, если следующим фильмом Триера будет что-нибудь НАУЧНО-фантастическое, в духе «Далекой радуги» и стилистике «Неотправленного письма». Что-нибудь о новой религии, где богом будет наука, а высшими священниками – физики и иже с ними.
Религии построены на страхе смерти и обещают своим приверженцам бессмертие в разных формах. Но бессмертие исключительно персональное, что позволяет фанатикам делить людей на своих и прочих и делать что угодно ради святой цели. Интересно, можно ли построить религию на основе страха перед гибелью вида в целом? Очень кстати пришлась бы…
|
Но есть исключения - вот например религия того африканского племени, где женщины тарелку в губу вдевают (не к ночи будь помянута)
Её видать и имели в виду, уж больно страшны - и религия, и тётки
->ока С природой договориться можно, если не сейчас, то когда-нибудь. Никогда не сталкивались с мамочками, счастливыми благодаря ЭКО, вопреки природе? Вот только с фанатиками/глупцами не договоришься – они требуют, чтобы мамочки оставались несчастными.
Чем же Вас негритянки, живущие в естественной среде и на здоровой диете, испугали? Совсем даже не страшные.
Недавно пришлось столкнуться с организованными российскими туристками. Вот это точно страх! Полчище Мамая и стая саранчи в одном флаконе! Не приведи господь под такую полуторацентерную массу попасть. Живым точно не выберешься.
Труба победу проиграла,
Лишь в этот миг я осознал -
Hасколько нас осталось мало."
Ария природы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%F0_%E1%E5%E7_%ED%E0%F1
Занудный и одиозный чуток.
Страницы: Начало ← 1 2 3 4 5 → Конец