Это Чехов. Первое отделение - самый, что ни на есть. "Медведь". Ничегошеньки от Жарова с Андровской. Она - фурия, он - недотёпа в мятой шляпе. Легко, изящно. А второе отделение - и не Чехов вовсе, а Брайан Фрил, современный ирландский драматург, большой фантазёр. Он придумал встречу Сони из "Дяди Вани" и Андрея из "Трёх сестёр" через 20 лет. И вот про это я больше ничего писать не буду. И интрига тут ни при чём. Просто всё очень по-чеховски. И по-фоменковски. Пронзительно. Спешу поделиться, потому что билеты ещё можно купить. Вчера был первый показ. Ссылка
marina_sel - Лю
01:29 11.09.2010
Вот спасибо! А я как раз 20-го иду. И никто ещё ничего о нём не написал.
А ещё - чеховские "Записные книжки" у женовачей. Впрочем, и предыдущий их спектакль "Три года" тоже чеховский. И тоже очень хорош.
Фурия и недотёпа - вечно-фоменковский сюжет, "Семейное счастие" они ведь тоже в таком ракурсе рассматривали. Степанов был (увы, был) идеальным представителем этого амплуа, хотя, конечно, в него не помещался. Так я его ни разу на сцене и не увидел... :(
А фурии у фоменок как на подбор. )))
Пришло в голову, что Чехов попал в обойму писателей, по которым пишут "производные" пьесы. Т.е. другие писатели берут сюжет или героев их пьес и дописывают. Если не ошибаюсь, раньше так только с библейскими персонажами поступали. Потом подключили Шекспира (Стоппард показал "Гамлета" глазами Р&Г). Теперь вот - Чехов. Нет, ещё вот вспомнил, лет 30 назад в "Вокруг Света" опубликовали "Остров Сокровищ", рассказанный Беном Ганном. И, кажется, потом ещё был вариант - те же события с т.зр. Джона Сильвера. Оба автора - наши современники, не Стивенсона. Но это всё же пираты-пиастры-притоны, драматические персонажи в таком качестве - редкость.
Время действия, правда, настораживает. Чеховские персонажи в войну плохо вписываются, он про неё и не писал совсем. И без войны у них всё достаточно плохо. :)
ОК.
11:04 18.11.2010
Посмотрели; вчера. Мне кажется, попытки использовать Чехова как материал для сиквелов обречены на провал изначально и практически заведомо. Все равно как вязать носки из паутинки. Ванна с морской солью и морские купания - это две большие разницы.
Но - театр неизменно прекрасен, "Медведь" в первой части спектакля забавен, как и положено водевилю, а Полина Кутепова во второй играет замечательно.
marina_sel.
15:46 07.12.2010
Как-то так само получилось, что за этот год я в том или ином виде посмотрела все пьесы Чехова и даже больше. Последней была опера "Вишнёвый сад" от француза Филиппа Фенелона. Но я сейчас не о ней.
В оценке "После занавеса", пожалуй, соглашусь с ОК. Водевильного Чехова я не особенно люблю, а Полина Кутепова везде хороша, хотя и немножко одинакова. В любом случае, до уровня "Трёх сестёр" в этом же прекрасном, безусловно, театре "После занавеса" не дотягивает.
Что касается, сиквелов и прочих спектаклей "по мотивам" я бы тоже согласилась, если бы не вспомнила просто чУдный спектакль в Школе современной пьесы "Русское варенье", который даже имеет подзаголовок "afterchekhov". https://www.neglinka29.ru/dir/25 Умно, тонко, актуально...
ОК.
16:56 07.12.2010
Никак не могу себе представить этих "Трех сестер" без Юрия Степанова... мне кажется, его Чебутыкин был основой всего спектакля, краеугольным камнем режиссерского решения. Ты смотрела уже после того? Или - и до, и после? Это каким-то образом подлежит сравнению?
Зритель
21:07 07.12.2010
"Три сестры" - это драма, драма о смысле жизни
OK - marina_sel
00:58 08.12.2010
Я про "Трех сестер". Ты видела со Степановым? Или уже нет? Совсем, мне кажется, другой спектакль должен бы быть... я не решаюсь на него снова идти.
marina_sel - OK
16:22 08.12.2010
Я видела недавно, уже без Степанова, так что, увы, ничего не могу сказать... Мне уже и трудно его представить в этой роли. Спектакль прекрасный, и Чехов, примостившийся на авансцене и наблюдающий за происходящим - это точно, просто фоменковская находка... Сходи на "Войну и мир. Начало романа", если ещё не видела. Очень на "Триптих" хочу, но билетов не достать...
ОК - marina_sel
17:58 08.12.2010
"Войну и мир..." видела, весной. Отличная. Три с лишним часа просидели в состоянии слабоконтролируемого восторга, несмотря на то, что были буквально - промокшие насквозь: от метро шли (бежали, конечно; ну, потом уж все равно стало, так пошли не спеша) под невероятным ливнем, тропическим прямо-таки. Был такой в этом мае.
Да; а билеты я покупала, значит, как раз где-то за месяц до спектакля... все еще было только-только. Я еще спросила: "А как же вы теперь без Степанова-то будете, что же теперь?..." А кассирша тихо так говорит: "Не знаю... наверное, что-то восстановят, роли кому-нибудь передадут... но "Три сестры" уж, пожалуй, не будут больше играть..." Но вот, значит, все-таки живет спектакль... Хорошо. Может, еще раз как-нибудь сходим, посмотрим.
marina_sel - OK
03:06 09.12.2010
О, я знаю... Моя подруга с сыном тоже была на этом спектакле ... под дождём. Ещё "Семейное счастие" - совершенно очаровательный спектакль, хотя и печальный, конечно. Первый спектакль, что я видела в этом театре. Вторым был "Улисс". Там даже 6(!) часов пролетели совершенно незаметно. Главное - до конца досидеть - там самое интересное. Хотя я Джойса, конечно, до того не читала. Но вышла из театра с твёрдым намерением прочитать)))... Сейчас на "Носорога" собираюсь. Сын видел, ему понравилось.
А ещё - чеховские "Записные книжки" у женовачей. Впрочем, и предыдущий их спектакль "Три года" тоже чеховский. И тоже очень хорош.
А фурии у фоменок как на подбор. )))
Пришло в голову, что Чехов попал в обойму писателей, по которым пишут "производные" пьесы. Т.е. другие писатели берут сюжет или героев их пьес и дописывают. Если не ошибаюсь, раньше так только с библейскими персонажами поступали. Потом подключили Шекспира (Стоппард показал "Гамлета" глазами Р&Г). Теперь вот - Чехов.
Нет, ещё вот вспомнил, лет 30 назад в "Вокруг Света" опубликовали "Остров Сокровищ", рассказанный Беном Ганном. И, кажется, потом ещё был вариант - те же события с т.зр. Джона Сильвера. Оба автора - наши современники, не Стивенсона. Но это всё же пираты-пиастры-притоны, драматические персонажи в таком качестве - редкость.
Время действия, правда, настораживает. Чеховские персонажи в войну плохо вписываются, он про неё и не писал совсем. И без войны у них всё достаточно плохо. :)
Мне кажется, попытки использовать Чехова как материал для сиквелов обречены на провал изначально и практически заведомо. Все равно как вязать носки из паутинки. Ванна с морской солью и морские купания - это две большие разницы.
Но - театр неизменно прекрасен, "Медведь" в первой части спектакля забавен, как и положено водевилю, а Полина Кутепова во второй играет замечательно.
В оценке "После занавеса", пожалуй, соглашусь с ОК. Водевильного Чехова я не особенно люблю, а Полина Кутепова везде хороша, хотя и немножко одинакова. В любом случае, до уровня "Трёх сестёр" в этом же прекрасном, безусловно, театре "После занавеса" не дотягивает.
Что касается, сиквелов и прочих спектаклей "по мотивам" я бы тоже согласилась, если бы не вспомнила просто чУдный спектакль в Школе современной пьесы "Русское варенье", который даже имеет подзаголовок "afterchekhov".
https://www.neglinka29.ru/dir/25
Умно, тонко, актуально...
Ты смотрела уже после того? Или - и до, и после? Это каким-то образом подлежит сравнению?
Совсем, мне кажется, другой спектакль должен бы быть... я не решаюсь на него снова идти.
Спектакль прекрасный, и Чехов, примостившийся на авансцене и наблюдающий за происходящим - это точно, просто фоменковская находка...
Сходи на "Войну и мир. Начало романа", если ещё не видела. Очень на "Триптих" хочу, но билетов не достать...
Да; а билеты я покупала, значит, как раз где-то за месяц до спектакля... все еще было только-только. Я еще спросила: "А как же вы теперь без Степанова-то будете, что же теперь?..." А кассирша тихо так говорит: "Не знаю... наверное, что-то восстановят, роли кому-нибудь передадут... но "Три сестры" уж, пожалуй, не будут больше играть..."
Но вот, значит, все-таки живет спектакль... Хорошо. Может, еще раз как-нибудь сходим, посмотрим.
Ещё "Семейное счастие" - совершенно очаровательный спектакль, хотя и печальный, конечно. Первый спектакль, что я видела в этом театре.
Вторым был "Улисс". Там даже 6(!) часов пролетели совершенно незаметно. Главное - до конца досидеть - там самое интересное.
Хотя я Джойса, конечно, до того не читала. Но вышла из театра с твёрдым намерением прочитать)))...
Сейчас на "Носорога" собираюсь. Сын видел, ему понравилось.
Страницы: 1 2 3