Вообще-то я хотел послушать мнение уважаемой аудитории по поводу фильма Валерия Тодоровского \"Стиляги\". Меня удивило, что дети и деды (моя дочка и соответственно мой отец) имеют почти одинаковое мнение об этом фильме. Оно совершенно не совпадает с моим. Вот я смотрю на себя в зеркало и думаю: \"Может я чего совсем того..? А?\" А ведь это я в малиновом вельветовом пиджаке в очереди за билетами на Элтона Джона стоял!!! Труден мир, грустен мир, но все же он наш.P.S. Очень понравился сайт Ссылка
ДЗ - Баранов
12:19 16.03.2009
Саша, эпизод ты увидел точно. Если не секрет, когда ты смотрел Пазолини?
Если не ошибаюсь, первым разомкнул абстрактное прошлое в современность еще Бастер Китон в немой комедии «Три эпохи» - прием, действительно, не нов. Музыку при этом Китон использовать не мог, а Пазолини раскрутил смысловые возможности звука на всю катушку.
Если взглянуть шире, сходство обнаруживается в драматургической конструкции, впервые примененной именно в «Эдипе». Герой Пазолини новорожденным попадает из реальной современности в абстрактную античность, в притчу, где проживает жизнь, а затем – снова в современность, уже завершившейся личностью. Музыка при этом переносит смысл притчи на события относительно недавнего прошлого.
У Тодоровского сначала идет предельно детализированная картинка рождения музыки на костях в реальные пятидесятые. Затем – пятидесятые абстрактные (зачем-то предваряемые вывеской), где и происходит трансформация героя. Размыкается все это в современность Тверской, но тоже слегка абстрактную. Если героем считать Мэлса, то оригинальной такую конструкцию не назовешь. Но, если вспомнить аудиорентгенографию и героем принять музыку… Кажется, я начинаю уважать Тодоровского-мл. не только за «Любовь» .
Бывает и так: множеству хороших людей нравится, а мне – нет. Можно засомневаться и найти в «Стилягах» кучу ранее не замеченных положительных моментов, но первое впечатление никуда не денешь. Буду считать – не повезло, как не повезло когда-то с общепризнанным шедевром «8 ½»: проспал весь сеанс под креслом, и с тех пор испытываю к фильму стойкую нелюбовь.
OK.
12:23 16.03.2009
Я со многим согласна, что Саша говорит. Вот только по двум моментам хотелось бы не то чтобы возразить, но - обратить внимание на. В возможность варианта "беспросветно погубленной жизни" - увы, верится. Потому что Козлов, Гаранян и иже с ними - это те, про кого мы знаем, дай Бог им всего и всяческого. Но подозреваю, что такой, благополучный, вариант - это всего лишь один из, и притом, пожалуй, не самый распространенный. Боюсь, что несть числа тем из них, кого мы и по имени не знаем, и не слышали о ком - но жизнь которых сложилась куда менее успешно. Повторивших в некоторой степени жизненный путь того персонажа фильма, от кого Мэлсу достался вожделенный инструмент. Ведь тот небритый, опухший музыкант, похожий на бывшего Индиану Джонса - вряд ли дошел до жизни такой исключительно по причине отсутствия демократиии в стране.
А второй момент - насчет малой обаятельности стиляг Козлова по сравнению с таковыми Тодоровского-junior. Тут, может, дело в разнице возраста авторов. Ну, т.е., Козлов своих писал все-таки, будучи уже на седьмом десятке... и некоторые вещи, имхо, имеют место. Ну, т.е., с возрастом он, очевидно, к миру относиться лучше не стал. А наоборот. И это, естественно, не могло не отразиться на тексте. Как обычно. А Тодоровский все-таки помоложе. Хотя мне, не скрою, чрезвычайно приятна возможность согласиться с Сашей и причислить к "пацанам" человека, всего лишь на два года младшего меня. Бодрит как-то, знаете ли
marina_sel - Баранов
13:33 16.03.2009
Совершенно согласна с тобой в оценке мемуара Козлова. Если ты когда-нибудь видел и слышал его вживую, то знаешь, что он - известный зануда по типу личности. Нет в нем той лёгкости и обаяния, с которой, например, читает тот же мемуар актёр Александр Филиппенко.
А от джаза не толстеют:-), совсем наоборот, тут ты, Саша, как и известный пролетарский писатель, не прав)))....
2 VAN. Извини, Андрюш, не получается своевременно отвечать. Как-то съехал ритм.
Однако время в ту ночь я провёл не за просмотром "Стиляг". БОльшую часть, два битых часа пытался подключить видак к телевизору через RF-кабель, практически поменял местами пол и потолок в поисках мануала, нашёл, но так и не смог подключиться... :((((( Не знаю, на что и грешить, но почему-то не обнаруживается видеоканал, пресловутые 2 вертикальные полоски. Весь диапазон забит дополнительными телеканалами, которые к нам не спросясь добавили. В описалове написано, что если видеоканал не обнаруживается, надо обратиться к представителю фирмы-продавца, издеваются, гады - видику лет 10, наверное. Отвык я от него, а тут решил пересмотреть фильмы на кассетах. И чем, интересно, хотя бы в принципе может помочь "представитель"?
2 ДЗ Пазолини я богато бачил лет с 10 назад. Тогда его даже по телеку исчерпывающе показали, ну разве кроме "Сало". "Медею" и "Эдипа" - не раз смотрел, лучше Пазолини античные мифы никто на экран не перекладывал, по-моему. Но всё знаю исключительно в варианте телеэкрана, потому как не синефил, скорее - сочувствующий.
2 ОК Что касается влияния мировоззрения автора на его воспоминания, то здесь я согласен. И с тобой, и с Мариной. Я к Козлову заочно отношусь очень хорошо, у меня до сих пор виниловые пластинки Арсенала (все, наверное) есть, некоторым уже лет 30. Но когда прочитал мемуары - удивился. У нас с ним несовпадение ... э-э-э... темпераментов, что ли. У него какой-то тусклый, пессимистичный взгляд на вещи. Я же считаю, что оптимизм - энергетически выгоднее.
А книга примечательная, если рассматривать её как документ. Кстати, "ножницы" там возникают не в связи с гонениями на стиляг, а в связи с другим эпизодом нашей истории: сексуальной фестивальной революцией. По версии Козлова, ими были вооружены летучие отряды на машинах с прожекторами. Которые ночью отлавливали девушек, пробиравшихся в район за ВДНХ, где были размещены иностранные гости. Вернее, уже пробравшихся. Фантасмагорическую картину набрасывает мэтр широкими мазками. ))))
2 marina_sel Марин, останусь на точке зрения великого пролетарского писателя. Хороший джаз - весёлый джаз. Весёлый джаз - хорошее настроение. Хорошее настроение - отличный аппетит. Вот такая примерно пищевая цепочка. )))))
VAN.
07:29 18.03.2009
Я всегда по низкой подключался - меньше преобразований сигнала - качество лучше. А курить мануалы лучше через Инет - там такие древности есть. Даже советскую аппаратуру найти можно. ЗЫ: RF видика обычно 31-39 канал (550-614МГц, у меня 591,25 МГц) - можно целенаправленно пошарить в этом диапазоне. ЗЗЫ: В стародавние времена помниться Костолевский разочаровал наших НИИПульсаровских женщин: Пришёл на встречу со зрителем и начал рассказывать, что погода на съёмках как правило сырая, кормят в гостиницах отвратно, режиссёры - тупицы, роли - несусветная глупость..."Матерьялу нету"... Короче - целенаправленно ныл всю встречу... ...Может это вечная неудовлетворённость творческого человека, творца, мастера?
:))
10:43 18.03.2009
Как електронщик со 100 летним стажем скажу )) В порядке убывания аналогового качества: RGB, S-Video, композит (тюльпан/скарт), RF. RF может попасть в междиапазонную дыру телека: при настройке начинает полосить, но до двух полос не доходит, а просто полосить перестает. При полосении нужно остановить настройку телека и покрутить шлиц в заду видика до двух линий. При выдернутой антене из видика. Вспомнить бы еще, где видик ;)
marina_sel - Баранов
19:34 18.03.2009
Фантасмагорическая картина широкими мазками впечатляет))). На этом фоне эпизод с чёрненьким ребёночком уже выглядит более чем реалистичным. Пыталась найти хоть какое-то подтверждение - пока не нашла. Оставим на совести Алексея Козлова, тем более, что как он пишет, сам он "не был участником этих событий"))). Как известно, молва склонна практически всегда преувеличивать масштабы... Зато нашла совершенно точное подтверждение вот какого эпизода в книге Артемия Троицкого. "...одним из самых «радикальных», стиляг был Юлик Ляндрес, который прогуливал по Бродвею свою собаку, выкрасив ее в разные цвета. Впоследствии он сменил фамилию и придумал в числе прочих Штирлица. "
А Алексея Козлова и сейчас можно услышать и увидеть по субботам в джаз-клубе "Союз композиторов" https://www.ucclub.ru Правда, с чем он сейчас выступает, я не знаю, не слышала... Конечно, лучшие годы "Арсенала" остались в прошлом.
А насчет пищевой цепочки... Кушать в наших джаз-клубах... э-э... несколько дороговато, я сказала бы))). Не потолстеешь...
Если не ошибаюсь, первым разомкнул абстрактное прошлое в современность еще Бастер Китон в немой комедии «Три эпохи» - прием, действительно, не нов. Музыку при этом Китон использовать не мог, а Пазолини раскрутил смысловые возможности звука на всю катушку.
Если взглянуть шире, сходство обнаруживается в драматургической конструкции, впервые примененной именно в «Эдипе».
Герой Пазолини новорожденным попадает из реальной современности в абстрактную античность, в притчу, где проживает жизнь, а затем – снова в современность, уже завершившейся личностью. Музыка при этом переносит смысл притчи на события относительно недавнего прошлого.
У Тодоровского сначала идет предельно детализированная картинка рождения музыки на костях в реальные пятидесятые. Затем – пятидесятые абстрактные (зачем-то предваряемые вывеской), где и происходит трансформация героя. Размыкается все это в современность Тверской, но тоже слегка абстрактную. Если героем считать Мэлса, то оригинальной такую конструкцию не назовешь. Но, если вспомнить аудиорентгенографию и героем принять музыку… Кажется, я начинаю уважать Тодоровского-мл. не только за «Любовь» .
Бывает и так: множеству хороших людей нравится, а мне – нет. Можно засомневаться и найти в «Стилягах» кучу ранее не замеченных положительных моментов, но первое впечатление никуда не денешь. Буду считать – не повезло, как не повезло когда-то с общепризнанным шедевром «8 ½»: проспал весь сеанс под креслом, и с тех пор испытываю к фильму стойкую нелюбовь.
Вот только по двум моментам хотелось бы не то чтобы возразить, но - обратить внимание на.
В возможность варианта "беспросветно погубленной жизни" - увы, верится. Потому что Козлов, Гаранян и иже с ними - это те, про кого мы знаем, дай Бог им всего и всяческого. Но подозреваю, что такой, благополучный, вариант - это всего лишь один из, и притом, пожалуй, не самый распространенный. Боюсь, что несть числа тем из них, кого мы и по имени не знаем, и не слышали о ком - но жизнь которых сложилась куда менее успешно. Повторивших в некоторой степени жизненный путь того персонажа фильма, от кого Мэлсу достался вожделенный инструмент. Ведь тот небритый, опухший музыкант, похожий на бывшего Индиану Джонса - вряд ли дошел до жизни такой исключительно по причине отсутствия демократиии в стране.
А второй момент - насчет малой обаятельности стиляг Козлова по сравнению с таковыми Тодоровского-junior. Тут, может, дело в разнице возраста авторов. Ну, т.е., Козлов своих писал все-таки, будучи уже на седьмом десятке... и некоторые вещи, имхо, имеют место. Ну, т.е., с возрастом он, очевидно, к миру относиться лучше не стал. А наоборот. И это, естественно, не могло не отразиться на тексте. Как обычно.
А Тодоровский все-таки помоложе. Хотя мне, не скрою, чрезвычайно приятна возможность согласиться с Сашей и причислить к "пацанам" человека, всего лишь на два года младшего меня. Бодрит как-то, знаете ли
А от джаза не толстеют:-), совсем наоборот, тут ты, Саша, как и известный пролетарский писатель, не прав)))....
Однако время в ту ночь я провёл не за просмотром "Стиляг". БОльшую часть, два битых часа пытался подключить видак к телевизору через RF-кабель, практически поменял местами пол и потолок в поисках мануала, нашёл, но так и не смог подключиться... :((((( Не знаю, на что и грешить, но почему-то не обнаруживается видеоканал, пресловутые 2 вертикальные полоски. Весь диапазон забит дополнительными телеканалами, которые к нам не спросясь добавили. В описалове написано, что если видеоканал не обнаруживается, надо обратиться к представителю фирмы-продавца, издеваются, гады - видику лет 10, наверное. Отвык я от него, а тут решил пересмотреть фильмы на кассетах. И чем, интересно, хотя бы в принципе может помочь "представитель"?
2 ДЗ Пазолини я богато бачил лет с 10 назад. Тогда его даже по телеку исчерпывающе показали, ну разве кроме "Сало". "Медею" и "Эдипа" - не раз смотрел, лучше Пазолини античные мифы никто на экран не перекладывал, по-моему. Но всё знаю исключительно в варианте телеэкрана, потому как не синефил, скорее - сочувствующий.
2 ОК Что касается влияния мировоззрения автора на его воспоминания, то здесь я согласен. И с тобой, и с Мариной. Я к Козлову заочно отношусь очень хорошо, у меня до сих пор виниловые пластинки Арсенала (все, наверное) есть, некоторым уже лет 30. Но когда прочитал мемуары - удивился. У нас с ним несовпадение ... э-э-э... темпераментов, что ли. У него какой-то тусклый, пессимистичный взгляд на вещи. Я же считаю, что оптимизм - энергетически выгоднее.
А книга примечательная, если рассматривать её как документ. Кстати, "ножницы" там возникают не в связи с гонениями на стиляг, а в связи с другим эпизодом нашей истории: сексуальной фестивальной революцией. По версии Козлова, ими были вооружены летучие отряды на машинах с прожекторами. Которые ночью отлавливали девушек, пробиравшихся в район за ВДНХ, где были размещены иностранные гости. Вернее, уже пробравшихся. Фантасмагорическую картину набрасывает мэтр широкими мазками. ))))
2 marina_sel Марин, останусь на точке зрения великого пролетарского писателя. Хороший джаз - весёлый джаз. Весёлый джаз - хорошее настроение. Хорошее настроение - отличный аппетит. Вот такая примерно пищевая цепочка. )))))
ЗЫ: RF видика обычно 31-39 канал (550-614МГц, у меня 591,25 МГц) - можно целенаправленно пошарить в этом диапазоне.
ЗЗЫ: В стародавние времена помниться Костолевский разочаровал наших НИИПульсаровских женщин: Пришёл на встречу со зрителем и начал рассказывать, что погода на съёмках как правило сырая, кормят в гостиницах отвратно, режиссёры - тупицы, роли - несусветная глупость..."Матерьялу нету"... Короче - целенаправленно ныл всю встречу...
...Может это вечная неудовлетворённость творческого человека, творца, мастера?
Зато нашла совершенно точное подтверждение вот какого эпизода в книге Артемия Троицкого.
"...одним из самых «радикальных», стиляг был Юлик Ляндрес, который прогуливал по Бродвею свою собаку, выкрасив ее в разные цвета. Впоследствии он сменил фамилию и придумал в числе прочих Штирлица. "
А Алексея Козлова и сейчас можно услышать и увидеть по субботам в джаз-клубе "Союз композиторов"
https://www.ucclub.ru
Правда, с чем он сейчас выступает, я не знаю, не слышала... Конечно, лучшие годы "Арсенала" остались в прошлом.
А насчет пищевой цепочки... Кушать в наших джаз-клубах... э-э... несколько дороговато, я сказала бы))). Не потолстеешь...
Страницы: Начало ← 33 34 35 36 37 → Конец