Вавилон
Видимо, после месячного кинопоста фильм "Вавилон" оказался слишком изысканным блюдом: я еще неделю не подходил к экрану, смаковал впечатление, боясь смазать чем-нибудь грубо-острым или пережареным. "Вавилон" - пожалуй, лучшее из увиденного мною за последние пару лет. Настоящее цивилизационное искусство, а не очередное - пусть даже и гениальное - пережевывание дремучих культурных мифов, отражающих первичные психологические реакции (боль, ненависть, страх, страсть, радость и т.д.). Аналогов мало, если в литературе можно вспомнить пару десятков имен (Толстой, Веркор, Рушди, ...), то в кинематографе кроме "Великой иллюзии" Ренуара ничего на ум не приходит. Очень завидую тем, кто еще не смотрел.
|
А с другой стороны - как вариации на популярную тему "белый человек среди дикарей". Не скажу, что по теме нет достойного кино, к примеру меня очень в свое время впечатлил Бертолуччи, "Под покровом небес". Но здесь еще этот дурацкий привкус политкорректности... (((((
По мне, так выбор на главную роль Питта и Бланшетт слишком явно указывает, кто НА САМОМ ДЕЛЕ главные герои фильма. А по замыслу - главных героев нет, все равноправны.
В общем, не торкнуло меня. А "Касабланку" с удовольствием посмотрю, спасибо за наводку. Ингрид Бергман - люблю, хоть и не всегда, у Хичкока в "Завороженном" она мне понравилась, а у того же Ренуара в "Елене и мужчинах" - увы...
Хотя, конечно, она может выбирать, на кого производить впечатление, а на кого и нет... )))))
https://leetstuff.com/2006/12/05/vavilon__babel_2006.html
Спасибо! Люблю, когда сразу в корень - даже если в корне не верно :))
В том-то все и дело, что Хантингтон трактует цивилизацИИ как пути развития различных культур. Что спорно, хотя бы потому, что политкорректно. Хантингтон и иже с ним передергивают понятия культуры и уровня развития, тем самым аргументируя неизбежность в современном мире всякого рода холодных и горячих войн, \"конца истории\", etc. Короче, конъюнктурная, крайне выгодная политикам и антиглобалистам чушь.
Единственный убедительный подход - психоисторический (М.И.Буянов): цивилизация на Земле одна, просто уровни развития психики у разных народов и в разных географических точках разные - есть и дикари, и варвары, и цивилизованные (наиболее удаленная от животного или младенца на сегодняшний день психика). Как в детском саду: ясельные, средние и подготовительные группы одновременно. Культура и быт здесь не причем - ничто не мешает варварам Судана пользоваться мобильниками и калашниковыми, дикарям Гималаев рисовать великолепные танку. В отличие от других, психоистоический подход выдерживает проверку на научность: гипотеза-эксперимент-теория.
Фильм тем и хорош, что отвергает политкорректного Хантингтона в пользу психоистории. Мыслящие 5% американцев сейчас только над этим и спорят. Я бы за одну внятно сказанную фразу \"Мы не плохие, мы просто глупые\" всех Оскаров отдал. А Брэд Питт понадобился, чтобы услышало как можно больше народу (или, если хотите, для кассы). Ну не из-за актерских же данных!
Насчет равноправия героев - тоже не верно. Фильм просто кричит: герои не равны по развитию - и права у них должны быть разные! Приводить цитаты?
Об отсутствии аналогов я говорил не из-за темы (белый среди дикарей - таких фильмов полно, и неплохих - только мусора в мозгах у авторов много), а из-за редкой сфокусированности идеи. Как в \"Великой иллюзии\", где идея укладывается в три слова (классовое выше национального).
Баранов-у. Соглашусь и с Вами, но в том, что конкретно это фильм совсем несравним с Вами названными ... Это делать бессмысленно. Он не гениальный - вы правы, но сильный - без сомнений. При этом работает не на предложениях - а на отдельных словах, не на фразах - а на нотках, он соткан на витиеватых нюансах, на воздухе... и, поэтому резонанс может вызвать не у всех. Должно быть какое то "совпадение частот" :-) Я не про утонченность, а про дальнюю полочку в старом шкапчике в которую не всем (реально не всем!:) ) интересно лазить, и уж точно - второй раз...
Под "я - не плохой, я - просто глупый", готов хоть сейчас подписаться. Теперешние задачки не решаются умниками-одиночками, нужно соединение усилий и умение строить абсолютно надёжное решение из абсолютно ненадёжных элементов. "Других писателей у меня для вас нет". А режиссёр полагает, что всё дело в тупости аборигенов, в том, что "белый человек" сгибается под тяжестью своего невыносимого бремени. Может, цели Белого Человека стоит пересмотреть?
Останусь при своём, фильм мне не по душе.
"Вавилон" смотрела несколько месяцев назад, все подробно не помню, но помню впечатления. Первое, что бросилось в глаза - это различие в технологических достижениях разных цивилизаций: Япония, Европа, показанная часть Арабского мира. (Небось и к России присмотреться, что -то похожее высветится!). Разница в регионах планеты колоссальна, но человеческая единица вынуждена приспосабливаться (я бы сказала : притягиваться) каждая к своему укладу, набирая опыт жизни там, где ей НЕОБХОДИМО.
Второе, Терпеть не могу Бреда Питта...(почему, разбираться не охота)...
Третье и основное.Фильм - история рокового ружья. Подобно тому, как алмаз Шакъямуни в фильме "приключения принца Флоризеля" "наказывал" за жадность и алчность, здесь РОК настигает безответственность и трусость. Все главные герои попались на этом и по этому принципу затянуты в воронку роковых событий. По моему, цепочка такая: исходные данные (он же диагноз): внутренняя слабость, незрелость (не имеет значения - ребенок или взрослый герой, Японцы, Мексиканцы, Европейцы или Арабы). Отсюда безответственность - беспомощность - потерянность - состояния страха и отчаяния - моменты саморазрушения вплоть до физического самоуничтожения, как следствие - разрушение окружающей действительности. В общем, полный дисбалланс и дисгармония с катострофическими последствиями.
Если принять, что планета Земля - ШКОЛА жизни для всего человечества в целом и каждого существа в отдельности, выход (оно же решение задачи, оно же лечение) только в наработке соответствующего опыта, его осмыслении и , на этой основе, обретение внутренней силы, мудрости, зрелости, взрослости...Путь тернист, но "иначе нельзя", как говорил принц Флоризель. А уже далее качественный скачок в уровне сознания (не имеет значения индивидуальный это опыт или планетарный).
Кстати, тема пары Ответственность - Безответственность неплохо отражена в фильмах "Беги, Лола, беги", "День Сурка", "Через тернии к звездам".
Четвертое, я совсем слаба в истории, напомните, пожалуйста, что там стало с Вавилоном, почему фильм так называется? :)))
Пятое, еще я заметила, что в отличие от "Флоризеля" в "Вавилоне" правит неосознанное зло. Событи следуют одно за другим, как "не хотели, но так уж вышло". Цепочка же жадность - алчность - зависть - ненавить гораздо "круче" (опаснее по глубине падения). Дело может дойти до СОЗНАТЕЛЬНОГО лишения жизни конкретного существа.
Общий вывод: каждый ДОСТОИН своего Ада, согласно купленным билетам.
Спасибо за внимание. :)))
Страницы: 1 2