Последний - теперь уже навсегда последний - фильм Роберта Олтмана. Прямо скажем, были у него картины гораздо лучше. Но эта неожиданно ассоциируется с определенной частью Сачкодрома. Естесственно, в американской аранжировке. Потому и рекомендую.
Любопытная наводка - этот фильм снят по мотивам местного радио шоу ( https://prairiehome.publicradio.org/ ) которое без критической массы понимания местных условий найти смешным (и получить удовольствие) довольно сложно. Фильм из тех, что снимался американцами для внутреннего употребления. Ну или для тех кто знаком с местной злобой дня и с историей страны (его крутят ещё в Великобритании и Австралии).
Однако в нашей конкретной клубной обстановке он неожиданно выставляется в интересном ракурсе.
Факт поверхностного отношения к фильму его распространителей в Росии (я заглянул в ссылку данную Холмсом) выдается тем, что автор сценария - Garrison Keillor – даже не упоминается в выходных данных на том сайте. Да, имя Keillor не выставлено на обложку диска, но это скорее всего потому, что Garrison практически никогда не упоминает своего имени в связи с его еженедельным шоу – “A Prairie Home Companion” – на базе которого фильм-то и снят. А он является инициатором, автором, и исполнителем этого шоу. Одноимённый фильм тоже создавался в тесном соавторстве с директором - Keillor написал сценарий и играл роль самогО себя – Ведущего.
Короче, слона-то мы и не приметили.
Фильм я сам специально не смотрел – времени не хватает на более насущное – но когда с женой летели в Париж в прошлом году то в самолете его предлагали и мы посмотрели – фильмец как фильмец, теплый очень. Сюжет там какой-то есть, но для меня это просто его (Garrison-a) шоу в формате фильма. А шоу – оно здесь очень популярно (в узких кругах). См. Ссылку выше. Идет оно по субботам, прямо здесь у меня по соседству – в Saint Paul, Minnesota. Идёт вживую, в театре (всегда забитом до отказа) и одновременно транслируется на всю страну – на публичном радио. Так что аудитория широкая географически – в отдельно взятой стране – но публичное радио по субботам – это не то, что слушает рядовой американец ждущий воскресной футбольной игры. Смеется Garrison над собой – он сам из Миннесоты в которой согласно американскому мнению живут одни отмороженные (я вписался прям сразу). Кроет лютеран (к которым сам принадлежал), себя самогО поливает – никогда себя по имени не называя при этом. Буша ненавидит – тут мы с ним родня, он правда не подозревает. Однако кроет Буша он (повторю, на всю страну) так что я плачу от своей бессильности как писателя и побличного спикера. От зависти. Ну да ладно, Garrison пусть Буша прикладывает а я этому радио добровольные взносы делаю. Радио-то публичное, рекламу не гонит, живет на содержании спонсоров которые не знаю что поддерживают. Блажь.
Я начал о фильме, а съехал на шоу – это нарочно. Фильм те кто интересуется – посмотрит, а откуда ноги у него растут – тут я чуть подтолкну поскольку – соседи.
От шоу я просто тащусь как удав по стекловате. Не побоюсь высокого штиля. Оно выпячивает те стороны жизно этой удивительной (которая удивляет) страны которые трогают именно нужные струны в моей блаженной душе. Провинциальные американские городки – часто бедноватые, порой запущенные, - это та среда которая дала миру Bob Dilan, зерно которое весь мир ест, железо которое шло на помощь России во время войны. Чегой-то я.
Я когда приехал сюда, сошелся с одним местным который приохотил меня ездить на ежегодные выставки старого фермерского оборудования. Потом этот знакомый купил себе трактор обр. 1950 года, потом еще один, потом еще – понадобились водители чтоб приводить это трактора с фермы (тестя) на выставку. Я с удовольствием вызвался помочь, есть фото с парада этого хлама где я за рулем местного беларуся. Но о чем это я – меня впечатлило тогда (мои первые годы здесь) что эти американцы (выберите эпитеты по вкусу) тратят свое время на поддержание этого музейного добра в порядке, притаскивают его с большими трудностями на выставку и дают возможность публике смотреть, трогать руками, ездить и т.п. Не коллекционные автомобили, а – трактора, косилки, паровые машины... Все гремит и стрекочет и воняет а эти мужики – ну прям как малЫе дети... Моя жена была так поражена что меня это интересует, что она засняля мой парадный проезд на пленку и послала фильм подружке в New Jersey показать за каким крестьянином она замужем.
Это та Америка которую я – хотел сказать люблю, да подумал – Родина, то-се... Попробую так -это та Америка которую МОЖНО любить, безусловно нужно уважать, и очень интересно понять. А я еще и пытаюсь стать ее частью – вот только с Бушем разберемся, извините но любимая мозоль не дает забыть.
Это та Америка которую любит Mr. Keillor, хотя когда его слушаешь то можно подумать что это его прощальная речь перед его эмиграцией в Канаду. Людей, которые думают подобным образом – не большинство здесь, как вы и сами догадываетесь, но они есть. Не даром описываемое радио шоу идет – с перерывами – больше тридцати лет, и не похоже что популятность его падает. Я ехал как-то домой после с пуска откуда-то из Канзаса (республиканский штат). На заправке тетка – лет 55 – принимая карточку спросила – фамилиё-то какое-то странное, от куда будете? Из Миннесоты, мать. У неё фамиля тут же из головы вылетела – так вы можете на Garrison Keillor ходить каждую субботу?
Я к чему всё это развёл – если есть желание влезть в местную шкуру, я имею в виду не научиться дорожные знаки читать а серъёзно, чтоб понять – попробуйте посмотреть этот фильм с моей подмазки (см выше). Ругать Америку можно и нужно, и дураков здесь много, но это не все что здесь есть. Чтоб понять – нужно усилие, которое даже распространители фильма – люди, заинтересованные – не пожелали (а я думаю- не смогли) сделать. А перевод названия - еще одна подсказка что эти люди просто ремесленники.
Шутки мистера Keillor – если взглянуть пристальнее – показывают то, над чем смеётся лучшая половина (скорее четвертина, а честно – может десятая часть всего) страны.
Извините за очепятки. А также за стиль, пишу как могу – у меня в той части головы где искусство – опилки.
Про директора забыли в пылу. Если бы у меня были мозги, то я б сказал что он снял этот фильм – отчасти - в пику создателям шоу M.A.S.H. Оно – телешоу или телесериал - было сделано по мотивам его фильма с тем же названием, но мэтр теле-шоу никогда не признал и считал его дешевой подделкой. Я с мэтром не согласен и смотрю повторы (оно перестало выходить после 1975 г) с превеликим удовольствием. Шутки над офицерами ЦРУ на фронте (Корейском)? Для меня по приезде это было откровение. Я потом еще вернусь к M.A.S.H.- телесериалу, он того стОит. Так вот я и думаю Altman решил сделать ответ – они из моего, мол, фильма сделали мыльную оперу, а я из шоу сделаю кино! И сделал так, что дух оригинала не пострадал. Браво, Мастер!
Да, а на шоу Garrison Keillor я сходил после того как тетка из Канзаса меня застыдила. Один раз всего, времени нет, и т.п. Но по радио я его слушал и слушаю при каждой возможности – классный продукт. Стар только ведущий становится, каждую неделю-то ишачить...
2 Блаженный А слабо замахнутся на цикл "Моя Америка"? PS: На "трибуне" где то первая часть, это вторая и т.д. :) Глядишь и станет очевидно, что кадавр Выбегаллы с американским флагом это не вся Америка. ... и Бенедикт Шешнадцать поддержит. :)
to Van Я б не искал в этом именно фильме глубокого скрытого значения. Он (фильм) как бы заморозил еженедельное местное шоу которое, конечно, где-то записывается и хранится, но в традиционном смысле предрставляет собой эфемерное однодневное явление. Героем шоу является некая заторможенность, отмороженность, старомодность, религиозность германско-скандинавской толпы которая обосновалась в Миннесоте. Местным это смешно потому что материал близок к телу. Почему остальным смешно - может шоу не такое уж и эфемерное. Старик Альтман это заметил и в гроб сходя благословил.
VAN.
01:29 14.01.2008
Не более эфемерное чем шоу с тенью отца Гамлета. С германо-скандинавской же толпой... ЗЫ: Хотя не исключено, что все дело в том, что просто люблю Мерил Стрип.
Мерил Стрип в данном случае - это туннель связывающий (?) т.наз. 'неамериканскую' (но на самом деле просто неизвестную в России) культуру и Сачкодром. Как Иначе сачкодромцы обратили бы внимание на чудака Гаррисона Кейлора?
VAN.
02:05 14.01.2008
Хотя, я бы не сказал, что Мерил "выпирает" из ансамбля. Для меня она оказалась "воронкой" через которую затянуло "вовнутрь". Единственно в чём ошибся - думал, что Дама в Белом будет душить гарротой, но все оказалось с точностью до наоборот. :) Но с чем согласен - фильм "теплый" с массой мелких деталей свойственных скорее нашей актерской школе. Зритель должен всматриваться, чтобы концы сошлись с концами. Его не бьют дубиной по голове, чтобы оглоушить и тем удержать у экрана. PS: Ещё возникла мысль, что если показать этот фильм Человеку с Красной Кнопой - он вряд ли нажмет на неё. Хотя возможно я и заблуждаюсь по обыкновению.
Где смотреть то?
Слово-то - ящик - вымрет, наверное. Чем заменят?
Однако в нашей конкретной клубной обстановке он неожиданно выставляется в интересном ракурсе.
Факт поверхностного отношения к фильму его распространителей в Росии (я заглянул в ссылку данную Холмсом) выдается тем, что автор сценария - Garrison Keillor – даже не упоминается в выходных данных на том сайте. Да, имя Keillor не выставлено на обложку диска, но это скорее всего потому, что Garrison практически никогда не упоминает своего имени в связи с его еженедельным шоу – “A Prairie Home Companion” – на базе которого фильм-то и снят. А он является инициатором, автором, и исполнителем этого шоу. Одноимённый фильм тоже создавался в тесном соавторстве с директором - Keillor написал сценарий и играл роль самогО себя – Ведущего.
Короче, слона-то мы и не приметили.
Фильм я сам специально не смотрел – времени не хватает на более насущное – но когда с женой летели в Париж в прошлом году то в самолете его предлагали и мы посмотрели – фильмец как фильмец, теплый очень. Сюжет там какой-то есть, но для меня это просто его (Garrison-a) шоу в формате фильма. А шоу – оно здесь очень популярно (в узких кругах). См. Ссылку выше. Идет оно по субботам, прямо здесь у меня по соседству – в Saint Paul, Minnesota. Идёт вживую, в театре (всегда забитом до отказа) и одновременно транслируется на всю страну – на публичном радио. Так что аудитория широкая географически – в отдельно взятой стране – но публичное радио по субботам – это не то, что слушает рядовой американец ждущий воскресной футбольной игры. Смеется Garrison над собой – он сам из Миннесоты в которой согласно американскому мнению живут одни отмороженные (я вписался прям сразу). Кроет лютеран (к которым сам принадлежал), себя самогО поливает – никогда себя по имени не называя при этом. Буша ненавидит – тут мы с ним родня, он правда не подозревает. Однако кроет Буша он (повторю, на всю страну) так что я плачу от своей бессильности как писателя и побличного спикера. От зависти. Ну да ладно, Garrison пусть Буша прикладывает а я этому радио добровольные взносы делаю. Радио-то публичное, рекламу не гонит, живет на содержании спонсоров которые не знаю что поддерживают. Блажь.
Я начал о фильме, а съехал на шоу – это нарочно. Фильм те кто интересуется – посмотрит, а откуда ноги у него растут – тут я чуть подтолкну поскольку – соседи.
От шоу я просто тащусь как удав по стекловате. Не побоюсь высокого штиля. Оно выпячивает те стороны жизно этой удивительной (которая удивляет) страны которые трогают именно нужные струны в моей блаженной душе. Провинциальные американские городки – часто бедноватые, порой запущенные, - это та среда которая дала миру Bob Dilan, зерно которое весь мир ест, железо которое шло на помощь России во время войны. Чегой-то я.
Я когда приехал сюда, сошелся с одним местным который приохотил меня ездить на ежегодные выставки старого фермерского оборудования. Потом этот знакомый купил себе трактор обр. 1950 года, потом еще один, потом еще – понадобились водители чтоб приводить это трактора с фермы (тестя) на выставку. Я с удовольствием вызвался помочь, есть фото с парада этого хлама где я за рулем местного беларуся. Но о чем это я – меня впечатлило тогда (мои первые годы здесь) что эти американцы (выберите эпитеты по вкусу) тратят свое время на поддержание этого музейного добра в порядке, притаскивают его с большими трудностями на выставку и дают возможность публике смотреть, трогать руками, ездить и т.п. Не коллекционные автомобили, а – трактора, косилки, паровые машины... Все гремит и стрекочет и воняет а эти мужики – ну прям как малЫе дети... Моя жена была так поражена что меня это интересует, что она засняля мой парадный проезд на пленку и послала фильм подружке в New Jersey показать за каким крестьянином она замужем.
Это та Америка которую я – хотел сказать люблю, да подумал – Родина, то-се... Попробую так -это та Америка которую МОЖНО любить, безусловно нужно уважать, и очень интересно понять. А я еще и пытаюсь стать ее частью – вот только с Бушем разберемся, извините но любимая мозоль не дает забыть.
Это та Америка которую любит Mr. Keillor, хотя когда его слушаешь то можно подумать что это его прощальная речь перед его эмиграцией в Канаду. Людей, которые думают подобным образом – не большинство здесь, как вы и сами догадываетесь, но они есть. Не даром описываемое радио шоу идет – с перерывами – больше тридцати лет, и не похоже что популятность его падает. Я ехал как-то домой после с пуска откуда-то из Канзаса (республиканский штат). На заправке тетка – лет 55 – принимая карточку спросила – фамилиё-то какое-то странное, от куда будете? Из Миннесоты, мать. У неё фамиля тут же из головы вылетела – так вы можете на Garrison Keillor ходить каждую субботу?
Я к чему всё это развёл – если есть желание влезть в местную шкуру, я имею в виду не научиться дорожные знаки читать а серъёзно, чтоб понять – попробуйте посмотреть этот фильм с моей подмазки (см выше). Ругать Америку можно и нужно, и дураков здесь много, но это не все что здесь есть. Чтоб понять – нужно усилие, которое даже распространители фильма – люди, заинтересованные – не пожелали (а я думаю- не смогли) сделать. А перевод названия - еще одна подсказка что эти люди просто ремесленники.
Шутки мистера Keillor – если взглянуть пристальнее – показывают то, над чем смеётся лучшая половина (скорее четвертина, а честно – может десятая часть всего) страны.
Извините за очепятки. А также за стиль, пишу как могу – у меня в той части головы где искусство – опилки.
Про директора забыли в пылу. Если бы у меня были мозги, то я б сказал что он снял этот фильм – отчасти - в пику создателям шоу M.A.S.H. Оно – телешоу или телесериал - было сделано по мотивам его фильма с тем же названием, но мэтр теле-шоу никогда не признал и считал его дешевой подделкой. Я с мэтром не согласен и смотрю повторы (оно перестало выходить после 1975 г) с превеликим удовольствием. Шутки над офицерами ЦРУ на фронте (Корейском)? Для меня по приезде это было откровение. Я потом еще вернусь к M.A.S.H.- телесериалу, он того стОит. Так вот я и думаю Altman решил сделать ответ – они из моего, мол, фильма сделали мыльную оперу, а я из шоу сделаю кино! И сделал так, что дух оригинала не пострадал. Браво, Мастер!
Да, а на шоу Garrison Keillor я сходил после того как тетка из Канзаса меня застыдила. Один раз всего, времени нет, и т.п. Но по радио я его слушал и слушаю при каждой возможности – классный продукт. Стар только ведущий становится, каждую неделю-то ишачить...
PS: На "трибуне" где то первая часть, это вторая и т.д. :) Глядишь и станет очевидно, что кадавр Выбегаллы с американским флагом это не вся Америка. ... и Бенедикт Шешнадцать поддержит. :)
Я б не искал в этом именно фильме глубокого скрытого значения. Он (фильм) как бы заморозил еженедельное местное шоу которое, конечно, где-то записывается и хранится, но в традиционном смысле предрставляет собой эфемерное однодневное явление. Героем шоу является некая заторможенность, отмороженность, старомодность, религиозность германско-скандинавской толпы которая обосновалась в Миннесоте. Местным это смешно потому что материал близок к телу. Почему остальным смешно - может шоу не такое уж и эфемерное. Старик Альтман это заметил и в гроб сходя благословил.
ЗЫ: Хотя не исключено, что все дело в том, что просто люблю Мерил Стрип.
Но с чем согласен - фильм "теплый" с массой мелких деталей свойственных скорее нашей актерской школе. Зритель должен всматриваться, чтобы концы сошлись с концами. Его не бьют дубиной по голове, чтобы оглоушить и тем удержать у экрана.
PS: Ещё возникла мысль, что если показать этот фильм Человеку с Красной Кнопой - он вряд ли нажмет на неё. Хотя возможно я и заблуждаюсь по обыкновению.
Страницы: 1 2