![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Мы путешествуем
![]()
Намедни шляясь по Парижу, заскочил в Лувр глянуть Великое. Был просто поражен, что никакого Великого искусства теперь нет. Есть СЕЛФИ с картинками. Вот вся эта безумная толпа фоткает СЕБЯ на фоне Джоконды. Плюнул и уехал в Москву.
|
![]() |
Где-то в начале 90-х в ГМИИ была выставка одной картины. Сейчас они такое тоже практикуют, но тогда было едва ли не впервые (если не считать случайного эпизода с Джокондой). Это была Донна Велата - и это был шок. Раза 3 я на неё ходил, и всякий раз впечатление было неизменным. Музейщики сделали выгородку в центре зала, туда надо было заходить: тёмно-зелёный бархатный фон, вроде даже музыка была? Или она во мне звучала? Народу было мало, страна катилась к чёртовой матери, чувствовал я себя препогано, а вот такое впечатление...
Потом я в Палаццо Питти специально на неё ходил, но ничего подобного уже не испытал. Так, один из десятка шедевров, висящих на одной (!) стене в несколько ярусов... )))
В итальянском зале на 1-м этаже ГМИИ висит её портрет, но делал его ученик, Джулио Романо. Безбашенное ню, черты лица вроде те же, однако женщина изображена холодная, равнодушная. Только земное, ничего завораживающего. "Чтобы видеть красоту Лейлы, надо смотреть на неё глазами Меджнуна"(с).
А про Сикстинскую судорожно стала вспоминать - видела или нет? И только после упоминания Дрездена вспомнила, что видела. Не так давно, лет этак 5 назад. Вот никакого впечатление не осталось.
на меня вообще Рафаэль впечатлегие не производит. То есть я могу оценить его гениальный талант, но умом, а не чувствами.
И вообще, лучше смотреть картины по одной, а не кучами в музеях. Устаёшь быстро и смысл теряется.
"Искусству ставить свое имя во главе списка авторов посвящено много исследований, но некоторые тонкие вопросы остались неосвещенными.
Алфавитный трюк. Поскольку алфавитный порядок при составлении списка авторов постепенно становится общепринятым, то полезно сосредоточиться на создании для себя лично прочного преимущества.
Этого можно добиться двояким образом: сменить фамилию, чтобы новая начиналась с буквы А, или подбирать себе в соавторы людей с фамилиями из нижней половины алфавита (см., например, G.С. Wiсk, A.S. Wightman, E.C. Wigner, Phys. Rev., 88, 101, 1952). Но в этом случае легко и промахнуться. Не следует гнаться за соавторами слишком крупного калибра. На статью А. Бар-Нудника и Альберта Эйнштейна всегда будут ссылаться: «Эйнштейн и др.», независимо от порядка имен."
По одной, это точно сказано, хотя, говорят Мону Лизу надо смотреть с кем-то, а то не ровен час...даже тошнило некоторых)). Я тоже помню, когда в Москву привозили ...все ходили и я пошла, что-то не очень долго стояли, было весело)) и совсем мало у картины, мне времени не хватило, не поняла, посмотрели и попрощались...))
По одной смотреть - хорошо. Но по одной - это же жизни не хватит посмотреть хоть самую малую малость. В музее, среди многих - тоже хорошо. Главное - смотреть.
У меня, наверное, три любимых. Хотя правильнее сказать - одна и еще две. Они все по-разному размещены, кто одиноко, кто просторно, а одна - вообще окружена, можно сказать. Ничего, ничто не мешает.
(ЗЫ Джоконду не считать, Джоконда - это совсем особенное).
Страницы: Начало ← 3 4 5 6 7 → Конец