Задам... Вагнер ведь не виноват, что через полвека после смерти пришелся вдруг ко двору? А если просто слушать то, что придумал Моцарт, без "литературной" составляющей, вне всяких контекстов и прочих герменевтик - гражданственность "Волшебной флейты" останется? а в чем ее проявления?
->YK А Александра Маноцкова с его "Гвидоном" (которого ты, конечно, не удосужился посмотреть) можно ко второму или третьему направлению отнести? «...жанр новой оперы, написанной для хора и героя-солиста Гвидона, причудливо скрестил в себе обрядовые песнопения церкви и фольклора, бойкие танцевальные ритмы, «баховские» фуги и элементы восточной медитативной музыки.» https://old.goldenmask.ru/rspect.php?id=600&proj=13
Вагнер, щета, увы, был юдофобом по жизни. И ко двору не только музыкой пришёлся. В Израиле его не исполняли никогда, где-то год назад попробовал не помню какой дирижёр-еврей - получился дас шкандаль. Такой вот полёт валькирий...
Вот я и спрашиваю: если убрать фамилию "Вагнер" с первого листа (проведем мысленный эксперимент: предположим, что нашлось ранее неизвестное его произведение, про фамилию никто ничего не знает и даже не хочет знать) - из самой музыки будет понятно, что это писал юдофоб? если, конечно, бывает такая "гражданская позиция" - "юдофоб".
Фамилия не есть фигов лист, прикрывающий авторство музыкального произведения))). Имеющий уши да слышит. Каждый композитор имеет свой узнаваемый "почерк", по которому его можно распознать и без титульного листа партитуры. А гражданская позиция Вагнера вовсе не исчерпывается юдофобством, главное в ней это общенациональная идея, которую легко при желании довести до своего крайнего выражения -- национализма.
2 ока Не, Оль, он её (идею) до крайнего выражения сам довёл, в сети полно материалов, типа его опуса "Еврейство в музыке". Связь гения со злодейством таки имеет место быть. И не только в музыке. Даже и в науке: если бы Гейзенбергу больше повезло (и с финансированием в том числе), и у Адика появилась бы А-бомба, мы бы не так благодушно относились к одному из величайших физиков всех времён и народов.
2 ОК Могут быть варианты. Если в конце найденной партитуры торжественно звучит "Хорст Вессель" - то автор стоит на позициях Зла, а если "Хаве Нагила" - Добро, как ему и положено, побеждает! :))
2 sam Черт их разберёт, я бы заменил на "Тумбалалайку". ))) Тиха украинская ночь, но сало лучше перепрятать. Достоевского они там читают, конечно, но вряд ли восторгаются "Дневником писателя" и т.п.
Пы. Си. - Кому жизнь буги-фуги, тому не фигли ж и маугли, - сказал товарищ Центнер, отчитывая мелкого грызуна Эскудо. -Э нет, батенька! - возразил на это центральный оперуполномоченный Суслик, - Три Оли это вам не одна Оля, и даже не 7-40" с минутами, а уж если валькирии полетели, то сало надо ховать со всех ног и гражданских позиций! Такая вот ахтунг-ахтунг, Розенкранц!
О, Тамар, классная мысль! Юрь Сергеич как-то обмолвился, что в молодости хотел написать концерт для органа и варгана, но опыта не хватило.:)) Мож теперь сочинение фуги в стиле буги-вуги будет ему по плечу? Или даже по пояс, ведь же и опыта куда больше стало!
А если просто слушать то, что придумал Моцарт, без "литературной" составляющей, вне всяких контекстов и прочих герменевтик - гражданственность "Волшебной флейты" останется? а в чем ее проявления?
А Александра Маноцкова с его "Гвидоном" (которого ты, конечно, не удосужился посмотреть) можно ко второму или третьему направлению отнести?
«...жанр новой оперы, написанной для хора и героя-солиста Гвидона, причудливо скрестил в себе обрядовые песнопения церкви и фольклора, бойкие танцевальные ритмы, «баховские» фуги и элементы восточной медитативной музыки.»
https://old.goldenmask.ru/rspect.php?id=600&proj=13
Такой вот полёт валькирий...
...Андрюш, найдёшь хоть - где наши с Томой лошади потоптались?
PS так что, если я поеду в Израиль, мне обязательно снять со звонка Полёт валькирий?
Не, Оль, он её (идею) до крайнего выражения сам довёл, в сети полно материалов, типа его опуса "Еврейство в музыке". Связь гения со злодейством таки имеет место быть. И не только в музыке. Даже и в науке: если бы Гейзенбергу больше повезло (и с финансированием в том числе), и у Адика появилась бы А-бомба, мы бы не так благодушно относились к одному из величайших физиков всех времён и народов.
2 ОК
Могут быть варианты. Если в конце найденной партитуры торжественно звучит "Хорст Вессель" - то автор стоит на позициях Зла, а если "Хаве Нагила" - Добро, как ему и положено, побеждает! :))
2 sam
Черт их разберёт, я бы заменил на "Тумбалалайку". ))) Тиха украинская ночь, но сало лучше перепрятать. Достоевского они там читают, конечно, но вряд ли восторгаются "Дневником писателя" и т.п.
лОшадью-лошадьЮ
буду кушать я ладью
e4:g3
-YK
нет, Солнц, к сожалению, в ютубе находится аудио-исполнение этой Симфонии, но не нашла ни одного видео, только описание в Вики
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%E2%84%96_1_(%D0%A8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B5)
Из чего ничего не видно, конечно
Пы. Си.
- Кому жизнь буги-фуги, тому не фигли ж и маугли, - сказал товарищ Центнер, отчитывая мелкого грызуна Эскудо.
-Э нет, батенька! - возразил на это центральный оперуполномоченный Суслик, - Три Оли это вам не одна Оля, и даже не 7-40" с минутами, а уж если валькирии полетели, то сало надо ховать со всех ног и гражданских позиций! Такая вот ахтунг-ахтунг, Розенкранц!
Мож теперь сочинение фуги в стиле буги-вуги будет ему по плечу? Или даже по пояс, ведь же и опыта куда больше стало!
Страницы: Начало ← 16 17 18 19 20 → Конец