🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Шахматы

«« предыдущее все фото раздела следующее »»

Осеннее равноденствие

Староиндийская защита, надо полагать...

Разместил Андрей Волков
Тамара 14:07 17.01.2012
тут меня Юрий Сергеич научили, как правильно запись делать, когда фигуру бьёшь, вот я радостно в жизнь и претворяю
g5:f4

Баранов 22:53 17.01.2012
Юра, спасибо за пояснение, но уточнения ради ещё вопросик. Правильно я понял, что размер с третями - это изобретение, касающееся только записи партитуры? При такой записи в партитуре исчезают триоли, но музыкант должен иметь в виду, что играть нужно именно триолями. "Видишь суслика? - Нет. - И я нет. А он есть!".
Если так, то сегодня впервые за два года не поем спокойно.
Но тогда что же получается, всю вещь целиком надо играть триолями? "Обычные" длительности придётся записывать какими-то специальными значками?
В общем, это посильнее, чем "7:40" Джона Кейджа.

YK -> Баранов 00:20 18.01.2012
Да, Саша, размер кратный трём касается исключительно записи партитуры. Как я говорил, существует изоморфное отображение в пространство с привычной записью метра, то есть, музыка – одна и та же, а версии записи отличаются разительно! Но играть нужно не триолями. Просто надо мыслить соответствующим образом. Кстати, в композиторскую практику уже давно введён приём, когда мы пишем триоль или какой другой таплет (например, 16:17 или 29:26), и внутри этой триоли (или другого таплета) тоже есть триоль или квинтоль или ещё что-то в таком роде. Соответственно, в партитурах с размером кратным трём вполне могут быть, и они есть, самые разные таплеты. Как исполнители это всё играют? И в случае сложных таплетов и, скажем так, «подтаплетов» внутри «больших» таплетов, и, также, если мы имеем дело с партитурами Брайана Фернихоу, исполнители всё равно мыслят привычными долями, то есть, метром, кратным двум, и в своих партиях они просто… ставят палки – первая доля, вторая доля и т.д. И всё играют довольно примерно, порой просто существенно отклоняясь от написанного. Я действительно не люблю «новую сложность», хоть это направление порой стимулирует фантазию и всё такое. Но на самом деле исполнение этой музыке сводится исключительно к преодолению бессмысленных сложностей. Правда, ещё Арамис говорил, что истинная ценность произведения искусства заключается именно в его сложности!
Насчёт «7:40» Кейджа. Несколько дней назад я встречался с Володей Селигеем и пожаловался ему, что мне надо срочно написать пьесу, посвящённую 100-летию Кейджа (играться она будет в июле в Милане, то есть, всё серьёзно и срочно), и что у меня нет никаких идей даже по поводу названия. Селигей, чувство юмора которого я неизменно высоко ценю, предложил назвать пьесу … «8:66» (!), поскольку Кейджу 100 лет, а самая известная его пьеса, о которой мы ведём речь, была написана 50 лет назад!!!

neroli-YK 09:41 18.01.2012
Юра, скажи мне честно, как Юстас Алексу.Я не вырвался из рутины и не поднялся до немыслимых глубин интеллекта, как Селигей. Как суслик суслику, поясни, в чем божественный смысл "8:66"?. Туплю.

kmomo 12:09 18.01.2012
ну и я - туда же: С e3:f4

YK 20:22 18.01.2012
YK -> Neroli

Юра, я тебе как Юстас Юстасу глаз правдою не выколю! Но словами сказать скажу! Ты не только поднялся до немыслимых высот интеллекта, но и воспарил заметно выше, почему многое тебе кажется неразличимым с такой головокружительной высоты. Нечто подобное недавно было и со мной. Мучительно вычисляя свой возраст, я столкнулся с проблемой решения квадратного уравнения. Формулу я, воспарив и многое оставив внизу, забыл напрочь. Пришлось лезть в справочник Корнов, что я совершенно не постеснялся сделать и о чём не боюсь сознаться тебе.

Относительно Джона Кейджа. Свою самую знаменитую композицию “4’33’’” – апофеоз «тишизма» и своего рода аналог «Чёрного квадрата» в музыкальном пространстве – он написал в 1962 году, когда ему было 50 лет. В этом году, соответственно (слава богу, не надо решать квадратное уравнение), исполняется 100 лет самому Кейджу и 50 лет его пьесе “4’33’’”. Почему и возникла идея создания пьесы “8’66’’”. Причём, именно “8’66’’”, а не “9’06’’”!

Сколько лет живу, столько удивляюсь, почему именно “4’33’’” – самая популярная пьеса Кейджа. У него очень много интересных экспериментов, да и вполне «нормальной» музыки тоже немало... А что касается тишины и её художественного воплощения, так им на эту тему написана пьеса, которая много сильнее. Называется – «Ожидание» (не знаю, думал ли он о Шёнберге или нет, да не суть). Пьеса начинается с огромного количества пустых тактов в переменном размере! И хороший пианист играет это подобно актёру. И когда, наконец, пианист извлекает первый звук, а это происходит, в момент апогея напряжения, слушатели непроизвольно в унисон с шумом выдыхают воздух.

YK -> Баранов

Саша, я уже упоминал Валерию Ценову, и сейчас хочу процитировать абзац из её статьи в книге «Теория современной композиции», изданной около семи лет назад нашей родимой консерваторией совместно с Государственным институтом искусствознания. Здесь речь идёт также о метре кратном пяти, что то же самое, что и кратное трём, суть, естественно, та же. Вот, что пишет Лера: «Требуют комментария величины тактов. Иррациональные длИны, основанные на триольном или квинтольном делении обычной доли (например, восьмая в такте размером 1/10 имеет четыре пятых её нормальной величины)… Несмотря на необычность метрических показателей, сама система образована при помощи достаточно простых арифметических действий (например, квинтоль восьмыми занимает пространство двухчетвертного такта…) и в целом содержит, безусловно, долю умозрительности. К тому же по отношению к числу звуков внутри тактов эти длИны кажутся довольно произвольными». В общем, то, что я говорил, только яснее и короче!

kmomo 02:40 19.01.2012
ЮрьСергеичь, я, конечно, дико извиняюсь, но "4'33""написана, кажется, в 1952м, а в 62м - "0’00"" ("4’33" нумер 2")....так что для удачного названия писуемой Вами пьесы вспомненной формулы решения квадратного уравнения маловато будет...придется еще извлекать из справочников правила умножения на нуль)))

neroli-YK 08:51 19.01.2012
Юстас Юстасу глаз не выклюет. Юрий Сергеевич, благодарю покорнейше, пришло полное понимание, что такое"два двенадцать сорок два...". Теперь меня мучает вопрос, жестко поставленный Алехандро Барановым. И все-таки, суслик то есть или нет?

OK 11:31 19.01.2012
Как любопытно! получается, образ Земского у В.Орлова - это очевидная реминисценция.
Спасибо, я не знала.

Баранов 11:31 19.01.2012
По-моему, не так уж важно, в 52-м или 62-м она написана. Всё равно очень симпатичная идея, сразу понятно, о ком речь. )))
Будучи (в отличие от Селегея) ближе к Зимбабве (или зимбабам?), чем к музыке, я бы ещё предложил использовать известный трюк:
https://en.wikipedia.org/wiki/BACH_motif
Благо, фамилиё CAGE позволяет, только ведь наверняка он или сам, или кто-нибудь уже использовал. Или дословный перевод слова cage как-то использовать, но это уже, скорее, визуальный образ. Извини, конечно, за дилетантизм, совет я бы не осмелился давать, просто люблю головоломки.

Забавный музыковедческий текст, бросается в глаза пропасть между гуманитариями и естественниками-технарями. Имею в виду, что длительность в 1/5 автор называет иррациональной. :)))
(Это напоминает классификацию углов горных склонов из книги по альпинизму, которую Литлвуд приводит:
"- перпендикулярно - 60 градусов;
- мой дорогой сэр, абсолютно перпендикулярно - 65 градусов;
- нависающе - 70 градусов".)

Хотя не очень понятно, почему в наше время кратная двум метрика продолжает оставаться такой священной коровой (если пренебречь экспериментами). Можно ведь внутри такта любые дробные (необязательно даже рациональные в математическом смысле) длины указывать, лишь бы сумма длительностей равнялась единице. Понятно, что человек не сыграет 1/13-ую, но компьютеру - раз плюнуть. И не ошибётся ни разу.
Наверное, всё же мозго-уши слушателя не заметят разницы, и такая точность просто не нужна, но любопытно было бы послушать.

Страницы: Начало 13 14 15 16 17 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение