🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Реши задачку(137) Свободная тема(120)
Студенческие случаи(25) Руси веселие пити, - так тому и быти(14)
А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ(15) Жизнь и отношение к жизни(62)
Досуг в столице(22) Встречи после окончания института(45)
Была ВОЙНА(1)

Жизнь и отношение к жизни

(Чукигекъ)

О вдохновении

Читаем - Ссылка от 01:04 06.10.11

"то, о чём печалится Ирина П - то, что зовётся вдохновение, или светлое будущее, или надежда, или мечта. Назовите, как хотите, но его нет. Нет его! Хотя оно было и в Гражданку, и в ненавистные 30-е, а уж в 40-е!..."

Теперь - собственно о вдохновении.

Бабушка у меня (по отцу) из деревни. Её муж, мой дед, погиб в январе 1945. Так вот, видимо для поднятия её вдохновения (как по ссылке мадам уверяет) на запредельно высокий уровень, государство повысило в 1948 году сельскохозяйственный налог, существовавший с 1939 года. Налог начислялся довольно своеобразно (конечно для вдохновения, мы уже знаем). Так, если в хозяйстве была корова, то для неё устанавливался доход в 2450 рублей годовых. С этой суммы крестьянская семья должна была заплатить 290 рублей независимо от реально полученного дохода. Такой же принцип использовался для налогообложения свиней, овец, коз и пр., только суммы менялись. Уточняю. Неважно, сколько ты получал дохода с коровы – 290 вменённых рублей вынь, да положь!

Стоит напомнить любителям вдохновения, как происходили расчёты с колхозниками. За отработанный в колхозе ненормированный рабочий день, длящийся до 14 часов в уборочную, колхозник получал т.н. «трудодень» - птичку в журнале учёта рабочего времени. Государство вменяло колхозу план по сдаче сельхозпродукции. Столько-то тонн зерна, молока, мяса и т.д. По окончании года оставшаяся после сдачи государству сельхозпродукция делилась между колхозниками в соответствии с полученными трудоднями. На секундочку – денег практически не платили, давали зерно, мясо, яйца – всё на 90 % продукцией колхоза.

И вот, получив это зерно, мясо, молоко, и т.д. колхозник непонятно из каких денег должен был оплатить вышеупомянутый сельскохозяйственный налог. Вопрос на засыпку: что последовало за установкой новой ставки сельхозналога? По-моему, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить – колхозники стали резать скот!

Ну и уж чтобы всякий окончательно перестал сомневаться во вдохновении 40-х, добавлю – своя ставка налога была введена и на фруктовые деревья. Все отлично знают, что год на год не приходится и что на один урожайный на яблоки год приходится два малоурожайных. Так вот это тоже никого не волновало: яблони растут? Получи вменение налога и гони деньгу на вдохновение родному государству. Не заплатил налоги? А про статью «семь-восемь» не желаешь узнать в деталях?

Яблони бабушке тоже пришлось вырубить, короче говоря. Всё вдохновение 30-х и 40-х для этой семьи вылилось в то, что из семерых родившихся детей остались только трое, один из них – мой отец. В неурожайные 46-ой и 47-год питались хлебушком пополам с крапивой, лебедой и прочими подобными деликатесами.

Я после всего сказанного затрудняюсь, как корректно квалифицировать мадам, камлающую про вдохновение 30-х и 40-х годов.

irinap 19:56 17.10.2011
-Саш, Вы же говорите, что при приеме-таки проверяют, чтобы медведь не стоял на ухе)))
Раньше туда отбирали гениальных детей, теперь -просто талантливых. Их можно научить играть, безусловно, и даже лучше того же Жени Кисинапо технике , но.. сольфеджио - это предмет, который и показывает, насколько человек одарен. Здесь, наверно, то же что и с художниками.

Я вообще не занималась, Саш. Я подбирала Баха по слуху, потому что мне было лень заниматься. Дома я играла все, что угодно, только не программу. Преподавательница махнула на меня рукой классе в четвертом, когда я, психанув, решила послать к чертям эту музыку - да все ж гуляют, а я опять...трень да брень. Спасибо маме, которая мне устроила внеплановые каникулы!!! А вперед вырвалась девочка, которая играла по 5 часов в день, но по сольфеджио, особенно когда пошли диктанты аккордами, у нее была очень натянутая пятерка, просто, чтобы она поступила в музучилище. А у меня по сольфеджио было пять с плюсом, хотя я никогда им не занималась.

Баранов 20:01 17.10.2011
Оля, боюсь, мы никак не отличим поэта от версификатора. По крайней мере, по отдельно взятым текстам. Вот по ссылке на перевод Ночной песни Гёте, мне поэтом кажется только один, и тот гусарский поручик. А те, которые профессионалы - только лишь решали головоломку по передаче смысла исходника в заданном размере. То бишь, работали версификаторами.
"Эт и я так могу! А Мурку?" :)

irinap 20:26 17.10.2011
-Баранов

Легко!!! )) (но непременно с вариациями из Шопена)))

Саш, девочек обязательно нужно учить музыке! Вы молодцы! Это вырабатывает иммунитет к любой пошлости. Не надо ломать их музыкой, пусть учатся в удовольствие))), играют, если хотят, а не хотят, просто слушают. Это, наверно, лучшее, что было в моем образовании - полная свобода действий при минимальном нажиме родителей. Музыка, как это ни странно, дает ключ к языкам, математике на каком-то полуинтуитивном уровне. ))
В мае ходила на концерт в свою музшколу, так захотелось учиться))) Это такой красивый мир - мир музыки!

sam 20:57 17.10.2011
Что-то вы опять не туда... вы все говорите об исполнительском искусстве (или ремесле - кому как нравится). Это, безусловно, тренируется, при наличии небольших исходных данных. И в этом деле вероятность успеха той китайской девочки несомненно выше. Но вот не стать ей от этого композитором-новатором никогда. Скорее всего. Вот тут одаренность и гениальность проявляются, и часто не очень в прямой зависимости от усидчивости, а иногда и наоборот...

:)) - ОК 21:12 17.10.2011
Поставил перед своими вопрос в лоб: Отранжиройте к/ф :
1 - импортный
2 - жигули
3 - лада-калина.
И по их мнению, так поставят с половину их корешей. Лада-калина еще комедийные ничего, остальное совсем никак.

Усидчивость кмк и у композиторов в цене. Если бы папа учил бы samа как сидру козу, талант samа был бы не ниже Паганини )))

Баранов 21:19 17.10.2011
Сань, новаторство в сочинительстве?

См. "Чёрный квадрат" К.Малевича, см. композицию "4:33" Кейджа (или Райха?) - боюсь, именно она "у всех на слуху", см. Олега Кулика, кусающего собаку, см. Бренера, исполняющего свой супружеский долг прямо с вышки бассейна "Москва".

С другой стороны, если считать тех художников, которые учились в академиях - ремесленниками, а тех, которых наци отнесли бы к дегенеративному искусству - мошенниками, то останется человек 10 (утрирую, но не сильно, пусть 10 тыщ в разных науках и искусствах), которых можно отнести к новаторам.

Внимание, вопрос! Остальные 7 миллиардов - неужто те самые неодарённые, которых остались как тяжкое наследие Советской власти? Понимаю, что это не твой тезис, но, имхо, число одарённых придётся расширять и за счёт ремесленников тоже. Или я уже запутался.

OK 22:03 17.10.2011
2 Баранов Да отличим... ты же сам говоришь: Цветаева - и Брюсов... в ряде случаев - даже и по отдельно взятым текстам. Хотя и у тенгинского поручика не все строки одинаковы... и у Брюсова как минимум одна великая есть))))
А про горные вершины мне всегда интересно было: равновелик ли оригинал переводу? Но, видимо, чтобы это понять, надо оба языка знать, как родные. Можно бы, конечно, и на чужое знающее мнение положиться - но это все-таки не совсем то, что - понять.

2 :)) кмк - если опираться на первоначальный тезис - вопрос, адресованный именно этой "целевой аудитории", должен бы быть сформулирован чуть по-иному: типа, надо ли покупать "Ладу-Калину"? "а "Жигули"?

2 sam исполнители тоже гениальные бывают... говорят)))))

PS вот кстати да - музыкальные школы-то, как я понимаю, не ставят основной своей целью выращивание гениев? скорее, наверное, их задача - дать определенное музыкальное образование широкому кругу пригодных к этому деток?

sam 22:44 17.10.2011
Саш, в живописи немного по-другому. Там все композиторы. Плохие или хорошие, гениальные или ремесленники - но все композиторы. Нет исполнителей, кроме копиистов, но это совсем отдельная тема. В поэзии тож. А все разговоры выше о МШ именно об обучении исполнителей. И 90 (или больше?) процентов музыкантов в природе - именно исполнители, а не творцы. И очень многие выдающиеся новаторы в музыке в МШ не учились.

PS 2 ОК гениальные исполнители бывают - но у всех гениальность в отклонении от стандарта. Архиповский, например.
PPS Гениальные сантехники тоже бывают ;)

ока 23:13 17.10.2011
Мне думается, что исполнительство музыкальное, независимо от уровня исполнителя, это всегда "сокомпозиторство". Невозможно сыграть одну и ту же вещь одинаково, тем более так, как её мыслил автор. Это только механическое пианино исполняет одно и то же, да , может, ещё какая-нить китайская девочка, движимая чувством долга перед родительницей, оттарабанить, так, чтобы та мысленно увидела обратно у себя в кармане все потраченные на обучение деньги с прогрессивным процентом.
Если математика дополнила положительные числа отрицательными, то почему музыку не дополнить до единого звукового пространства "тишиной"? Кстати, не понимаю, почему произведение Кейджа сопоставляют с "Чёрным квадратом"? Логичнее было бы провести аналогию с белым листом. Чёрный цвет энергетически не равен нулю, кмк.
P.S.Исполнение "супружеского долга" как произведение искусства!!! -- очень глубокая и плодотворная философская мысль)))

sam 23:51 17.10.2011
Если "долга" - то никакого искусства не будет. Но если по доброй воле - вдохновение и творчество вполне могут быть... ;)

Страницы: Начало 41 42 43 44 45 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение