О вдохновении
Читаем - Ссылка от 01:04 06.10.11
"то, о чём печалится Ирина П - то, что зовётся вдохновение, или светлое будущее, или надежда, или мечта. Назовите, как хотите, но его нет. Нет его! Хотя оно было и в Гражданку, и в ненавистные 30-е, а уж в 40-е!..."
Теперь - собственно о вдохновении.
Бабушка у меня (по отцу) из деревни. Её муж, мой дед, погиб в январе 1945. Так вот, видимо для поднятия её вдохновения (как по ссылке мадам уверяет) на запредельно высокий уровень, государство повысило в 1948 году сельскохозяйственный налог, существовавший с 1939 года. Налог начислялся довольно своеобразно (конечно для вдохновения, мы уже знаем). Так, если в хозяйстве была корова, то для неё устанавливался доход в 2450 рублей годовых. С этой суммы крестьянская семья должна была заплатить 290 рублей независимо от реально полученного дохода. Такой же принцип использовался для налогообложения свиней, овец, коз и пр., только суммы менялись. Уточняю. Неважно, сколько ты получал дохода с коровы – 290 вменённых рублей вынь, да положь!
Стоит напомнить любителям вдохновения, как происходили расчёты с колхозниками. За отработанный в колхозе ненормированный рабочий день, длящийся до 14 часов в уборочную, колхозник получал т.н. «трудодень» - птичку в журнале учёта рабочего времени. Государство вменяло колхозу план по сдаче сельхозпродукции. Столько-то тонн зерна, молока, мяса и т.д. По окончании года оставшаяся после сдачи государству сельхозпродукция делилась между колхозниками в соответствии с полученными трудоднями. На секундочку – денег практически не платили, давали зерно, мясо, яйца – всё на 90 % продукцией колхоза.
И вот, получив это зерно, мясо, молоко, и т.д. колхозник непонятно из каких денег должен был оплатить вышеупомянутый сельскохозяйственный налог. Вопрос на засыпку: что последовало за установкой новой ставки сельхозналога? По-моему, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить – колхозники стали резать скот!
Ну и уж чтобы всякий окончательно перестал сомневаться во вдохновении 40-х, добавлю – своя ставка налога была введена и на фруктовые деревья. Все отлично знают, что год на год не приходится и что на один урожайный на яблоки год приходится два малоурожайных. Так вот это тоже никого не волновало: яблони растут? Получи вменение налога и гони деньгу на вдохновение родному государству. Не заплатил налоги? А про статью «семь-восемь» не желаешь узнать в деталях?
Яблони бабушке тоже пришлось вырубить, короче говоря. Всё вдохновение 30-х и 40-х для этой семьи вылилось в то, что из семерых родившихся детей остались только трое, один из них – мой отец. В неурожайные 46-ой и 47-год питались хлебушком пополам с крапивой, лебедой и прочими подобными деликатесами.
Я после всего сказанного затрудняюсь, как корректно квалифицировать мадам, камлающую про вдохновение 30-х и 40-х годов.
|
Раньше туда отбирали гениальных детей, теперь -просто талантливых. Их можно научить играть, безусловно, и даже лучше того же Жени Кисинапо технике , но.. сольфеджио - это предмет, который и показывает, насколько человек одарен. Здесь, наверно, то же что и с художниками.
Я вообще не занималась, Саш. Я подбирала Баха по слуху, потому что мне было лень заниматься. Дома я играла все, что угодно, только не программу. Преподавательница махнула на меня рукой классе в четвертом, когда я, психанув, решила послать к чертям эту музыку - да все ж гуляют, а я опять...трень да брень. Спасибо маме, которая мне устроила внеплановые каникулы!!! А вперед вырвалась девочка, которая играла по 5 часов в день, но по сольфеджио, особенно когда пошли диктанты аккордами, у нее была очень натянутая пятерка, просто, чтобы она поступила в музучилище. А у меня по сольфеджио было пять с плюсом, хотя я никогда им не занималась.
"Эт и я так могу! А Мурку?" :)
Легко!!! )) (но непременно с вариациями из Шопена)))
Саш, девочек обязательно нужно учить музыке! Вы молодцы! Это вырабатывает иммунитет к любой пошлости. Не надо ломать их музыкой, пусть учатся в удовольствие))), играют, если хотят, а не хотят, просто слушают. Это, наверно, лучшее, что было в моем образовании - полная свобода действий при минимальном нажиме родителей. Музыка, как это ни странно, дает ключ к языкам, математике на каком-то полуинтуитивном уровне. ))
В мае ходила на концерт в свою музшколу, так захотелось учиться))) Это такой красивый мир - мир музыки!
1 - импортный
2 - жигули
3 - лада-калина.
И по их мнению, так поставят с половину их корешей. Лада-калина еще комедийные ничего, остальное совсем никак.
Усидчивость кмк и у композиторов в цене. Если бы папа учил бы samа как сидру козу, талант samа был бы не ниже Паганини )))
См. "Чёрный квадрат" К.Малевича, см. композицию "4:33" Кейджа (или Райха?) - боюсь, именно она "у всех на слуху", см. Олега Кулика, кусающего собаку, см. Бренера, исполняющего свой супружеский долг прямо с вышки бассейна "Москва".
С другой стороны, если считать тех художников, которые учились в академиях - ремесленниками, а тех, которых наци отнесли бы к дегенеративному искусству - мошенниками, то останется человек 10 (утрирую, но не сильно, пусть 10 тыщ в разных науках и искусствах), которых можно отнести к новаторам.
Внимание, вопрос! Остальные 7 миллиардов - неужто те самые неодарённые, которых остались как тяжкое наследие Советской власти? Понимаю, что это не твой тезис, но, имхо, число одарённых придётся расширять и за счёт ремесленников тоже. Или я уже запутался.
А про горные вершины мне всегда интересно было: равновелик ли оригинал переводу? Но, видимо, чтобы это понять, надо оба языка знать, как родные. Можно бы, конечно, и на чужое знающее мнение положиться - но это все-таки не совсем то, что - понять.
2 :)) кмк - если опираться на первоначальный тезис - вопрос, адресованный именно этой "целевой аудитории", должен бы быть сформулирован чуть по-иному: типа, надо ли покупать "Ладу-Калину"? "а "Жигули"?
2 sam исполнители тоже гениальные бывают... говорят)))))
PS вот кстати да - музыкальные школы-то, как я понимаю, не ставят основной своей целью выращивание гениев? скорее, наверное, их задача - дать определенное музыкальное образование широкому кругу пригодных к этому деток?
PS 2 ОК гениальные исполнители бывают - но у всех гениальность в отклонении от стандарта. Архиповский, например.
PPS Гениальные сантехники тоже бывают ;)
Если математика дополнила положительные числа отрицательными, то почему музыку не дополнить до единого звукового пространства "тишиной"? Кстати, не понимаю, почему произведение Кейджа сопоставляют с "Чёрным квадратом"? Логичнее было бы провести аналогию с белым листом. Чёрный цвет энергетически не равен нулю, кмк.
P.S.Исполнение "супружеского долга" как произведение искусства!!! -- очень глубокая и плодотворная философская мысль)))
Страницы: Начало ← 41 42 43 44 45 → Конец