🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Реши задачку(137) Свободная тема(120)
Студенческие случаи(25) Руси веселие пити, - так тому и быти(14)
А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ(15) Жизнь и отношение к жизни(62)
Досуг в столице(22) Встречи после окончания института(45)
Была ВОЙНА(1)

Жизнь и отношение к жизни

(Чукигекъ)

О вдохновении

Читаем - Ссылка от 01:04 06.10.11

"то, о чём печалится Ирина П - то, что зовётся вдохновение, или светлое будущее, или надежда, или мечта. Назовите, как хотите, но его нет. Нет его! Хотя оно было и в Гражданку, и в ненавистные 30-е, а уж в 40-е!..."

Теперь - собственно о вдохновении.

Бабушка у меня (по отцу) из деревни. Её муж, мой дед, погиб в январе 1945. Так вот, видимо для поднятия её вдохновения (как по ссылке мадам уверяет) на запредельно высокий уровень, государство повысило в 1948 году сельскохозяйственный налог, существовавший с 1939 года. Налог начислялся довольно своеобразно (конечно для вдохновения, мы уже знаем). Так, если в хозяйстве была корова, то для неё устанавливался доход в 2450 рублей годовых. С этой суммы крестьянская семья должна была заплатить 290 рублей независимо от реально полученного дохода. Такой же принцип использовался для налогообложения свиней, овец, коз и пр., только суммы менялись. Уточняю. Неважно, сколько ты получал дохода с коровы – 290 вменённых рублей вынь, да положь!

Стоит напомнить любителям вдохновения, как происходили расчёты с колхозниками. За отработанный в колхозе ненормированный рабочий день, длящийся до 14 часов в уборочную, колхозник получал т.н. «трудодень» - птичку в журнале учёта рабочего времени. Государство вменяло колхозу план по сдаче сельхозпродукции. Столько-то тонн зерна, молока, мяса и т.д. По окончании года оставшаяся после сдачи государству сельхозпродукция делилась между колхозниками в соответствии с полученными трудоднями. На секундочку – денег практически не платили, давали зерно, мясо, яйца – всё на 90 % продукцией колхоза.

И вот, получив это зерно, мясо, молоко, и т.д. колхозник непонятно из каких денег должен был оплатить вышеупомянутый сельскохозяйственный налог. Вопрос на засыпку: что последовало за установкой новой ставки сельхозналога? По-моему, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить – колхозники стали резать скот!

Ну и уж чтобы всякий окончательно перестал сомневаться во вдохновении 40-х, добавлю – своя ставка налога была введена и на фруктовые деревья. Все отлично знают, что год на год не приходится и что на один урожайный на яблоки год приходится два малоурожайных. Так вот это тоже никого не волновало: яблони растут? Получи вменение налога и гони деньгу на вдохновение родному государству. Не заплатил налоги? А про статью «семь-восемь» не желаешь узнать в деталях?

Яблони бабушке тоже пришлось вырубить, короче говоря. Всё вдохновение 30-х и 40-х для этой семьи вылилось в то, что из семерых родившихся детей остались только трое, один из них – мой отец. В неурожайные 46-ой и 47-год питались хлебушком пополам с крапивой, лебедой и прочими подобными деликатесами.

Я после всего сказанного затрудняюсь, как корректно квалифицировать мадам, камлающую про вдохновение 30-х и 40-х годов.

16:38 17.10.2011
Качества, способствующие творчеству - склонность к любопытству, к воображению, к конструированию новых объектов на основе комбинирования известных и так далее. От места происхождения и среды не зависят. Другое дело, что данное при рождении может развиться дальше, а может нет.
Вот ещё что интересно - исследования ведутся на примерах одарённых династий, это понятно. Но нет данных о династиях обычных людей, у которых были изначально какие-то способности, не развившиеся по социальным причинам. Между тем, результаты такого исследования были бы тоже любопытны.

OK 18:18 17.10.2011
Не пойму я, о чем вы спорите... чудно мне. О том, есть ли связь между фенотипом и средой обитания? ну таки да, есть. А кто-то сомневается, что ли?))))
И Толстые-то вроде как не закончились... хотя и - пишут - не факт, что нынешние из графьев. Ну, может, у Лозинских тоже не без династии... как бы то ни было, среда обитания не могла не оказать влияния, кмк. Этот газон начали стричь давно.

2 :))
мне кажется - тот вопрос сродни вопросу "зачем покупать Ладу-Калину?" Ответ на него, кмк, несколько отличается от ответа на вопрос "зачем покупать Жигули?", будь он задан 30 лет назад; да и сейчас кто-то покупает же.

Баранов 18:22 17.10.2011
Способность - это слишком широко и неопределенно. Например, способность к музицированию. Так вышло, что где-то год я имел возможность общаться с преподавателями ЦМШ на ещё "доотборном" этапе, у них там есть дошкольное обучение, принимают всех подряд без явно оттоптанного медведем уха. За денюшку, разумеется. Небольшое изучение "Зала Славы" позволило выяснить, что ЦМШ закончили все великие советско-российские музыканты, за исключением Юры Каспарова и Жени Кисина. Так вот, молодой преподаватель, лауреат бла-бла-бла Андрей Жаворонков, кивая на изобильно представленных детишек юговосточно-азиатской национальности, грустно констатировал: "Скоро они нас съедят". Имея в виду, что китайская девочка 5 лет, занимающаяся по 8-10 часов за инструментом, потому что чувствует ответственность перед родителями, безусловно имеет преимущество перед нашими свободно воспитываемыми детьми. Только не говорите, что это - генетическое преимущество.

OK 18:32 17.10.2011
Дык! а для мировой культуры - есть ли разница, какой разрез глаз у девочки, буде она гениально долбит по клавишам? почему грустил-то лауреат?

Баранов 18:35 17.10.2011
Оль, я как раз не о генах, а об наоборот. Посади 3-хлетнего беспризорника, вырванного наугад с ближайшей помойки, за инструмент, мотивируй его на ежедневную 10-часовую работу, через 10 лет будем иметь Женю Кисина. И неважно, какого именно он цвета радуги.
Жаворонков грустил о том, видимо, что ему скоро придётся китайский изучать, чтобы котироваться выше, как преподавателю. )))

OK 18:47 17.10.2011
))))вот уж нет)))) ну, т.е., со мной, к примеру, такое наверняка бы не прошло. И никакая помойка бы не помогла))))

Баранов 19:00 17.10.2011
Так это от мотивирования зависит. Не мытьём, так катаньем. Ты даже представить себе не можешь, что абсолютно средний в музыкальном отношении ребёнок может продемонстрировать через год и с нуля. При минимальном, я бы оценил, мамином терроре. :))
Пример из личной жизни. Едем со старшей на велосипедах. Остановились на привал, она хвастается: а у меня звонок есть! И - дзинннь! Я в ответ: и у меня есть, дзоннь! Она, через секунду: о, кварта!

irinap 19:27 17.10.2011
-Саша Баранов

Я о музыке. Вы знаете, учась в МШ и обладая абсолютным слухом, удивлялась, что НЕТ, не помогает 7-летния учеба в школе услышать кварту, квинту и понять, какая тональность. Если нет музыкального слуха.

Мама когда-то сдавала начерталку. Мне было три месяца, до этого мы с ней лежали в больнице, словом, понятно, что до начерталки ей было, как до луны. Тем не менее, папа ее стал готовить жестко -они решали задачи, и мама начала автоматически строить сечения, даже не понимая, почему она так строит. Препод, странно усмехаясь (в МЭИ дело было), сказал. "Вижу, что ни хрена Вы не понимаете, как же Вы решаете задачи?" Четыре поставил)))

В музыке так не пройдет)))

ОК. 19:43 17.10.2011
2 Баранов боюсь, что в каких-то случаях (как в моем) любая мотивация бессильна. Ну, т.е., можно, конечно, и зайца выучить курить - но будет ли от этого зайцу польза и удовольствие, как известно... Ну, к примеру, как на поэта невозможно же выучиться. Хотя - версификация, безусловно, вполне "освояемая" вещь.

Баранов 19:48 17.10.2011
Ирин, у старшей слух хуже, чем у мелкой, это все преподаватели констатируют. Но усидчивость больше, капризность меньше. Разумеется, играет более сложные вещи, репертуар шире и т.п.
Мотивация рулит, мы все знаем истории, когда детей родители гнобили в музшколах, вопреки их желанию. В цмш-вской дошкольной группе ВСЕ человек 10, которых я видел на уроках сольфеджио, довольно уверенно определяли интервалы, кто-то побыстрее, кто-то притормаживая. Может, методики у них лучше? При этом, по оценкам педагогов, только одна девочка имела шанс поступить в 1-й класс. Но у неё мама просто звэр была, в смысле требовательности. )))

Страницы: Начало 40 41 42 43 44 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение