🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Реши задачку(137) Свободная тема(120)
Студенческие случаи(25) Руси веселие пити, - так тому и быти(14)
А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ(15) Жизнь и отношение к жизни(62)
Досуг в столице(22) Встречи после окончания института(45)
Была ВОЙНА(1)

Свободная тема

(Традиционалист)

Трамвай XXI

Недавно вспомнил тут сачкодромоский пост Виктории Музыловой ( Ссылка про трамвай в Нижнем. Про трамвай. Кто не знает - это такая железяка, которая периодически проезжает мимо МЭИ. Периодически. А вспомнил как раз путешествуя. Новогодние праздники дают возможность на неделю вырваться из повседневоности и увидеть то, о чём сто раз читал, но не видел ни разу. Вот как раз в эти новогодние праздники, в первой декаде января Маринка и я сподобились посетить Италию. Ну, Италия и Италия - чего такого: нынче ничего такого экстраординарного. Не Антарктида, поди. Джотто, там, Леонардо, Сандро и Бенвенуто, не считая всяких Дантов, Петрарок и прочих Верди - теперь этим уже не удивишь. Однако, вот, кстати, про трамвай - не кватроченто с оперой - чем тут можно в этой самой Италии поразить? Что тут "не видел ни разу"? Вагон с электродвигателем и рельсы. Далее - вариации в части дизайна и опций: Пининфарина какая-нибудь (это в Афинах такой трамвай модный, что твой Порше) с интернетом при каждом кресле, кондиционер и может быть, как самое передовое веяние - автоматизированное дистанционное управление. Всё. А вот и не всё. То, что я увидел в этой самой Италии по "трамвайной тематикке", заставило меня в очередной раз усомнитьься в тезисе о бесперспективности трамвая как современногог транспортного средства. Особенно в свете традиционности применения 50, 24 и прочих маршрутов для достижения дверей родной Альма Матери.
Итак, место действия - Италия. Город - Падуя. Это где целый собор сплошного Джотто.Из-за него и ехали. А вот что удивило (пока не понял, что к чему): это как раз местный трамвай. Вот тут ( )" target=_blank> Ссылка я сделал фото - первый раз увидел колею. Вернее, КОЛЕЮЮЮЮ!!! Четыре метра с чем-то там шириной! Во на следующем фото ( )" target=_blank> Ссылка я как раз специально попросил Пирогову рядом для масштаба постоять (длина Марины в высоту - 166 см.),чтобы эти четыре с лишним метра ширины (в два с лишним раза больше, чем на нашей ЖД) были видны. Я прям-таки ползал между рельсами, испытывая священный трепет, представляя, какой же гигантский должен быть вагон!!! Сколько студентов МЭИ поутру в 9:19 туда могло бы влезть! Будь МЭИ в Падуе! Сотни четыре в одинг вагон? Может быть, при такой колее он ещё и многоэтажный? А380 в мире трамваев? "Размер имеет значение". Я поделился с Пироговой своими соображениями, но она моего трепета перед гипотеотическим гигантизмом трамвайной сети славного городка Падуи не разделила. Как потом выяснилось, пока я дрых в самолете и в поезде до Падуи, она по доцентской своей вредной привычке изучала всякие там гайды и путеводители про Падую. И кое-что уже про трамвай тутошний знала, в том числе и оттуда. А я - ещё нет. Но такое положение дел сохранялось минуты две-три. Наконец-то "монстр" появидся из-за поворота. Да, был он не так уж и велик (25 м в длину и всего 2,60 в ширину) - вот тут фото ( )." target=_blank> Ссылка Увидели "фишку"? Трамвай "едет" по одной рельсе, не по двум. Кстати, едет удивительно тихо для трамвая, хотя и быстро. То, что по одной рельсе - видно на этом фото, сделаном с того же практически места, что и первое фото ( )," target=_blank> Ссылка а то, что тихо - это надо было бы снимать на видео со звуком. но поверьте мне, что тихо. Потому, что едет этот трамвай по рельсу, но на нормальных колёсах, с пневматическими шинами. Улёт! Укладка рельсов в два раза легче, чем в традиционной трамвайной системе, нагрузка на полотно - намного ниже (опора-то - на пневматические колёса), радиусы разворота - как у автобусов и даже меньше. И чистый салон.

Вроде бы такой же трамвай, как и в Падуе (а это - французский Транслёр) запустили в Тбилиси. Даже не Татру, а Транслёр.

А позавчера я вышел на Авиамоторной и сел в 24 трамвай. Полный Усть-Катав.

ока 23:49 27.02.2012
Вов, а я с kmomo солидарная. У нас самое широкое ТС типа Камаз 2,50м. Легковушки типа Golf 1,6м. А на твоей фотке невооружённым глазом видно, что трам Уже легковушек. Это он теоретически, наверно, может быть 2.65 (can be 2.65m), но данный экземпляр Уже, кмк.
Ладно, с поправкой на перспективу даю ему 2м)))

kmomo 03:03 28.02.2012
вотъ)))

irinap 09:24 28.02.2012
Ребята, чего у нас там еще не хватает для полного счастья? Надо скорей писать, вот темпы реагирования -супер!!

https://news.mail.ru/inregions/moscow/90/economics/8208683/?frommail=1

Страницы: 1 2

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение