🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Реши задачку(137) Свободная тема(120)
Студенческие случаи(25) Руси веселие пити, - так тому и быти(14)
А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ(15) Жизнь и отношение к жизни(62)
Досуг в столице(22) Встречи после окончания института(45)
Была ВОЙНА(1)

Свободная тема

(ДЗ)

Кому нужны основы квантовой механики?

Как и большинство здесь присутствующих, лет 15 назад я был уверен, что советское образование – лучшее в мире. Но засомневался, увидев методы американской средней школы, а пообщавшись с рядовыми выпускниками провинциальных американских университетов, разуверился и в этом мифе.

Рони, знакомый из северокаролинской глухомани, держал мастерскую по переоборудованию обычных автомобилей в стретчи – лимузины. Спрос на этот петушиный транспорт падал, и в 2004 Рони попробовал новый бизнес: купил списанный военный вертолет, реанимировал его, переоборудовал в гражданский и продал какому-то мексиканцу. Запчасти для ремонта можно было легально приобрести у тех же военных – но очень дорого, бизнес не сходился. Рони нашел выход: стал производить недостающие элементы в собственной мастерской. Части обшивки, всевозможные втулки и прокладки, элементы двигателей, даже хвостовые лопасти – все получалось дешевле. Конечно, мастерская была неплохо оборудована – но ведь не военное же производство! А еще кадры…
Я в то время пытался отыскать в Москве инженера, способного сконструировать технологичный корпус для платежных автоматов. Чтоб знал, как гнуть-пилить-красить самый обычный лист. Естественно, увидев кучу лома, которую Рони собирался превратить в вертолет, я первым делом поинтересовался, где он найдет спецов, неужели такая безработица в военном секторе. Рони даже не понял вопроса – зачем какие-то особые люди? Вертолет лет десять назад снят с производства, поэтому документацию получить не сложно. А с работой справятся выпускники промышленных специальностей ближайшего университета. Любой из них знает, как работать на стандартном оборудовании практически с любыми материалами. А если не знает – не получит диплом, зря потеряет четыре года и выбросит немалые деньги за обучение. Когда появятся новые технологии – он по собственной инициативе пойдет на курсы, иначе рискует оказаться неконкурентоспособным. А особые люди нужны, чтобы новое придумывать…

Недавно Рони продал пятисотый вертолет. С кадрами у него проблем нет.

Вопрос утраты носителей технологий при правильно поставленной системе образования вообще не стоит. Грамотные разработчики подробно документируют технологию, так, что любой выпускник университета или четырехгодичного колледжа сможет ее воспроизвести.
Правда, эти выпускники не знают аффинной геометрии и хотя бы малюсенькие основы квантовой механики им не ведомы. Такие интеллектуальные выкрутасы - для умников из Массачусетского, Принстона или Калтеха, которые будут открывать и изобретать, и которые не основы учат, а Фейнмана с Ландафшицем в полном объеме штудируют, на первых курсах.

С нашим образованием, пытавшемся впихнуть в среднего технаря всего понемножку и в результате штампующем недоучек, Софья Власовна была обязана откинуть коньки. Что, к счастью, и сделала.

16:53 10.11.2011
Точно не припомню, но, мне кажется, методические пособия были.

sam 20:13 10.11.2011
2 ОК "им же в пединституте должны ведь были матанализ преподавать". Вероятно. Но вот представь, у нас была очень неплохая тетка метематичка. Но уже пенсионного возраста. Даже если ей и преподавали когда-то матанализ, то, во-первых, наверняка по совсем другим методикам, и, во-вторых, за эти лет 30 куда эти знания исчезли, не будучи ни разу востребованы? Наверное, какие-то методички и курсы повышения квалификации им пришлось проходить. Но этого явно было мало, и возраст не способствовал восприятию нового... отсюда и неудобопонимаемость прежде всего учителями старой закалки, и это объективная проблема, которую должны были учитывать авторы и организаторы реформы

21:16 10.11.2011
Ну да, а у нас была довольно молодая математичка, к тому же учитель по призванию. А в 9-10 классе нам преподавала студентка-вечерница, что с этой точки зрения было неплохо - училась вместе с нами)).

OK 23:07 10.11.2011
ну да, я ж и говорю - методики тогда не было... мне и интересно - потом-то появилась ли?

sam 23:33 10.11.2011
конечно, наработали.. Отладили на юзерах, как обычно.

OK 00:13 11.11.2011
ну, т.е., потом все стало хорошо? и детки, условно говоря, конца 80-х легко стали справляться с этими конгруэнтностями, преобразованиями пространства и прочей гомотетией? полутора десятков лет должно же вроде бы было хватить для отладки?

sam 00:18 11.11.2011
наверное... я в эти годы в школу уже не ходил по естественным причинам ;) Но плачей Ярославен слышно вроде не было. До нынешней реформы.

OK 00:30 11.11.2011
так оно так и оставалось с тех времен и по сю пору, преподавание по этой "новой" программе? детей, что ли, спросить, чему их на математике учили... но они уже позже, конечно...

PS а потешно, коли б так... вон, целый академик возмущался, в целом "Коммунисте"... ан ничего, обошлось как-то. Ничто не ново под луной. "И это пройдет."

sam 00:38 11.11.2011
Прям гласность и свобода слова. Но "Коммунисту" можно было, его только "свои" читали.

VAN 00:54 11.11.2011
А может быть поэтому спутники никак конгруэнтно пространство не одолеют? Сплошная гомотетия прям! :))

Страницы: Начало 6 7 8 9 10 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение