🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Реши задачку(137) Свободная тема(120)
Студенческие случаи(25) Руси веселие пити, - так тому и быти(14)
А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ(15) Жизнь и отношение к жизни(62)
Досуг в столице(22) Встречи после окончания института(45)
Была ВОЙНА(1)

Свободная тема

(ДЗ)

Кому нужны основы квантовой механики?

Как и большинство здесь присутствующих, лет 15 назад я был уверен, что советское образование – лучшее в мире. Но засомневался, увидев методы американской средней школы, а пообщавшись с рядовыми выпускниками провинциальных американских университетов, разуверился и в этом мифе.

Рони, знакомый из северокаролинской глухомани, держал мастерскую по переоборудованию обычных автомобилей в стретчи – лимузины. Спрос на этот петушиный транспорт падал, и в 2004 Рони попробовал новый бизнес: купил списанный военный вертолет, реанимировал его, переоборудовал в гражданский и продал какому-то мексиканцу. Запчасти для ремонта можно было легально приобрести у тех же военных – но очень дорого, бизнес не сходился. Рони нашел выход: стал производить недостающие элементы в собственной мастерской. Части обшивки, всевозможные втулки и прокладки, элементы двигателей, даже хвостовые лопасти – все получалось дешевле. Конечно, мастерская была неплохо оборудована – но ведь не военное же производство! А еще кадры…
Я в то время пытался отыскать в Москве инженера, способного сконструировать технологичный корпус для платежных автоматов. Чтоб знал, как гнуть-пилить-красить самый обычный лист. Естественно, увидев кучу лома, которую Рони собирался превратить в вертолет, я первым делом поинтересовался, где он найдет спецов, неужели такая безработица в военном секторе. Рони даже не понял вопроса – зачем какие-то особые люди? Вертолет лет десять назад снят с производства, поэтому документацию получить не сложно. А с работой справятся выпускники промышленных специальностей ближайшего университета. Любой из них знает, как работать на стандартном оборудовании практически с любыми материалами. А если не знает – не получит диплом, зря потеряет четыре года и выбросит немалые деньги за обучение. Когда появятся новые технологии – он по собственной инициативе пойдет на курсы, иначе рискует оказаться неконкурентоспособным. А особые люди нужны, чтобы новое придумывать…

Недавно Рони продал пятисотый вертолет. С кадрами у него проблем нет.

Вопрос утраты носителей технологий при правильно поставленной системе образования вообще не стоит. Грамотные разработчики подробно документируют технологию, так, что любой выпускник университета или четырехгодичного колледжа сможет ее воспроизвести.
Правда, эти выпускники не знают аффинной геометрии и хотя бы малюсенькие основы квантовой механики им не ведомы. Такие интеллектуальные выкрутасы - для умников из Массачусетского, Принстона или Калтеха, которые будут открывать и изобретать, и которые не основы учат, а Фейнмана с Ландафшицем в полном объеме штудируют, на первых курсах.

С нашим образованием, пытавшемся впихнуть в среднего технаря всего понемножку и в результате штампующем недоучек, Софья Власовна была обязана откинуть коньки. Что, к счастью, и сделала.

VAN 09:36 06.09.2011
Помню читал в журнала "Электроника", что многие американские инженеры не смогли перестроиться с расчётов ламповых схем на расчёты транзисторных - и ушли из профессии. У нас я не знаю подобных случаев.

VAN 09:40 06.09.2011
...И вообще, наши достоинства - продолжения наших недостатков . И наоборот. Многолетний ход дискуссий это наглядно подтверждает. Например, - как то прожил большую часть жизни без толпы юристов и психоаналитиков - и дальше собираюсь продолжать в том же духе. Наверное это недостаток правовой и прочей культур, хотя я в этом и сомневаюсь.
ЗЫ: Отечественные самоделки, сделанные в том числе с помощью станков с ЧПУ, могу привести во множестве (при необходимости). Из списанных вещей, из подручных материалов, и т.д. и т.п. Авторы(другого слова не подберу) - люди (иногда без специального технического образования) самостоятельно осилившие CAD'ы и программирование микроконтроллеров.
Что для них характерно? - на 95% они обучались в советских школах. :)

10:34 06.09.2011
"на 95% они обучались в советских школах" - так может, не благодаря, а вопреки? Мне обучение в старших классах школы запомнилось исключительно так: берёшь учебник, читаешь, до всего доходишь своим умом. Поскольку на уроке скучно слушать, как математичка по 25 разу объясняет одно и то же.
За 10 лет поучилась в нескольких школах в разных городах (в Питере, Североморске, Москве). Единственная из всех школ, которая запомнилась качеством обучения - 12-ая школа Североморска. Не спец, обычная школа, где просто хорошо учили (возможно, объяснялось это тем, что город закрытый, жёны военных, в основном, с педагогическим образованием - конкуренция). Жаль, поучиться в ней удалось только 4 года. Заложенной базы хватило на всю жизнь.

Чукигекъ 10:50 06.09.2011
Интересно, интересно...

это он значить лопасти для вертолёта в сарае делал? Элементы двигателя? "Втулки-вкладки"?

Оччень интересно, оччень. А в США что, нету органов, которые проводят сертификацию транспортных средств? Собрал в сарайке самолёт из фанеры, пришпандорил вентилятор, посадил девок и повёз кататься? И никто этот самолёт не проверяет и не сертифицирует?

И зачем покупать запчасти "у военных", если можно купить их у производителя? Или собрать из двух неисправных вертолётов один, купив их по цене лома. Чот у тебя с этим Рони непонятки какие-то.

А вот надо спецов кстати спросить. насколько технологичны винтовые лопасти вертолёта и каково это, наладить их производство из подручного материала в сарае.

Хотя, если Рони эти хеликоптеры потом мексам банчит, то может и намана. Кто их этих мексов щитал, одним меньше, оддним больше... Новых нарожают.

Я по специальности (так уж получилось) инженер -конструктор-технолог, кстати. Говно из меня конструктор, канешна, да и технолог тоже, тут спорить не стану.

Мне надо было на эмбиэй итти какой-нить, на курсы ификтивных манагеров, жаль этих курсов тогда не было.

VAN 12:04 06.09.2011
Не специалист, но слышал, что весьма высокотехнологичная операция. И с сложным контролем качества. Детали кузова заменить - наверное проще.
На АН-2 видел и фанерные заплатки. :)
ЗЫ: 2 ovt - не повезло. У нас математичка(в обычной московской школе) поощряла самостоятельное изучение начатков матанализа (Первые два тома Фихтенгольца освоил ещё в школе). А учительница литературы ставила не выше четвёрки за изложение мыслей учебника.

kmomo 12:33 06.09.2011
-ovt
Оля, прости, а что значит "заложенной базы хватило на всю жизнь"? моему деду 2х классов образования тож хватило на всю жизнь(84года) - председателем колхоза в свое время был))) ...Тут ведь уровень "запросов" немаловажен? и уровень обучаемости тож... Один мой знакомый, недоучившийся в МЭИ, сейчас ведущий преподаватель на "нехилых" курсах "специалист" при Бауманке

13:42 06.09.2011
Для успешного изучения высшей математики необходимо хорошо знать арифметику)).

kmomo 13:49 06.09.2011
но в изучении этой "арифметики" немалую роль играют способности и потребности изучающего(я не умаляю роли педагогов, которые, конечно, должны "идти в ногу со временем", мочь удовлетворить достаточно высокие потребности обучаемых, но ведь не только - не должно ж быть, что я прихожу в школу и требую сделать из меня вундеркинда)

13:55 06.09.2011
Тонь, я писала только про свой опыт, у меня как раз был интерес именно к математике. В немалой степени благодаря учительнице (кстати, выпускнице московского областного педа).

ДЗ 14:29 06.09.2011
->Ч&Г
Собственно, я отвечал на жалобы, что у нас танки ремонтировать некому стало – носители технологий утрачены. Рони с вертолетами вспомнил потому, что эти машины, к.м.к., не проще танков.

Насчет вертолетов: в Штатах Рони их не продает, нельзя. Мексы, гондурасы всякие... Тут ты прав.
Но 500 штук - это уже совсем не сарай, да и стретчи в очень приличных условиях делались.
Производитель уже не производит, а у военных на складах есть запасы. Меня это тоже заинтересовало: говорит, когда эти вертолеты на вооружение ставили и запчасти к ним покупали, откаты Пентагон нехилые получил. Многих потом посажали, а цена осталась.
Из трех один, наверное, собирает - не спрашивал. Но детальки-то ломаются неравномерно, одни чаще, другие реже.

Страницы: 1 2 3 4 5 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение