Ностальгия по настоящему или... Антон Иванович сердится)))
Ностальгия по настоящему или… Антон Иванович сердится.)))
Страшное это делание – ничегонеделание. Особенно для человека, который все время бежит без остановки. Останавливаешься и понимаешь, что лучше было бы бежать дальше ))) . Вприпрыжку. Без паузы.
В общем, случилось у меня трехдневное ничегонеделание. Это бывает так редко, и поэтому было так непривычно, и так странно…
И включила я телевизор. Надолго )))
День первый.
«Я шагаю по Москве» -Вечер памяти Б.Окуджавы- «Бег»
Забавно было получать смс-ки от людей, которые тоже в это время включили телевизор и решили поделиться. Что-то навсегда ушло из авторской песни. В нее пришли менеджеры. Она стала бизнесом. Иногда было просто невозможно слушать: звучало пошло и фальшиво, и это – такие родные песни Окуджавы.. Спетые по-новому, они потеряли свою искренность и душевность… Пожалуй, самыми приятными в этой передаче были моменты, когда камера переключалась на зрителей.
День второй:
«Кортик», «Бронзовая птица» - именины сердца…Странно даже представить, что этот же человек написал «Дети Арбата» (но никому не показывал). Нет, фильмы очень понравились, без шуток. )))
Ночью я записала концерт И.Крутого и Д.Хворостовского Было просто интересно. Днем включила запись. Начало даже смотрела – картинки красивые, два видных мужчины, музыка уху приятная. Дежа вю. Так называлась программа. На третьей песенке мне показалось, что мелодия одна и та же. Дальше я стала прокручивать от одной мелодии к другой – все в одной тональности, похожие, зато поют на итальянском языке, о чем-то хорошем, вокал - прекрасный. Well done. Хорошей прожарки. Но не греет. Старались же люди, музыку сочиняли, разучивали, народу много собрали – хор мальчиков, тетенек всяких с дяденьками. Все с нотами стоят, поют… Это называется ПРОЕКТ. Он не имеет никакого отношения к настоящей музыке. Зато стоит больших денег.
Затем – концерт в Альберт-холле. Джошуа Белл, Анна Нетребко. Классика в массы. Массы поют хором, скандируют и приобщаются к серьезной музыке. Или музыка приобщается к ним. Нетребко зажигательна. Джошуа Белл безукоризнен.
Погрустила…. Телевизор выключила…
Поставила диск, который давно хотела посмотреть – «Травиату» с Нетребко и Виланзоном в Венской опере. Безусловно, постановка интересная и сюжет очень подходящий для оперной дивы, которая так естественна и раскованна. В общем, никаких нарушений сюжета. Одно только смущает: если бы я когда-то много лет назад первой увидела такую интерпретацию, вряд ли я бы еще раз когда-нибудь пошла на эту оперу. И в оперу вообще.
Вечер третий.
Телевизор включать не стала. Поставила диск с фильмом Веры Глаголевой «Одна война». Сначала сидела за компьютером – гостиницы посмотрела, билеты разные, и в какой-то момент обнаружила себя сидящей на диване. По лицу текли слезы. Я давно не плакала, смотря кино. Такой фильм могла снять только женщина. Наверно, он несовершенный. Я ничего не понимаю в кинематографе, но мне показалась потрясающей работа оператора, пожалуй, именно она и заставила меня плакать. В последнее время много посмотрела фильмов о войне, в основном, не наших…. Все пыталась что-то понять, посмотреть чьими-то глазами. Чужими. Чужестранными. Ни один не оставил в душе следа. А этот фильм второй день не выходит из головы. Может, это и есть настоящее – его так немного сейчас в нашем искусстве. Если кто-нибудь смотрел, поделитесь, пожалуйста… Наверно, я совсем ничего не понимаю в этой жизни.
Сегодня все бегом опять. Телевизор выключен. Все в порядке.
|
Из "Календаря" (глава "Оруэллова недостаточность"): "Русская модель социума - семья Кабанихи, где и еды вдоволь, и джина "Победа" не пьют, но старшие презирают младших, а младшие ненавидят старших, где все друг другу врут и не исповедуют никакой общей морали, где за униженного не вступятся, но тайком сунут ему конфету. Это нельзя назвать недостатком - или отсутствием - цивилизации; это просто такая цивилизация, главным принципом которой является полная имморальность. Преимущество у неё ровно одно: западная имеет начало и конец, а потому мыслит эсхатологически. А такая - тоталитарная без оруэловщины, по определению, - может существовать вечно, и кризис для неё - не конец, рубеж или вызов, а нормальная среда".
К сожалению, весь текст привести невозможно)). Мне не кажется, что по этой цитате создаётся такое впечатление. Разве что, у людей привыкших мыслить категориями "кто не с нами, тот против нас".
"Это нельзя назвать недостатком или отсутствием цивилизации", по-моему, как раз и говорит о том, "что он - человек, глубоко понимающий, знающий и любящий культуру, не только мировую, но и русскую".
Трудно представить, что "Бесы" Достоевского могли бы появиться в другой культуре - для которой кризис не является нормальной средой. Кстати, вообще-то, Достоевского тоже относят к почвенникам)). Так что Быкову претят не все почвенники)).
Перечитай "Дискуссию в ЦДЛ", там же.
Может, им и лестно быть с ним рядом. Безусловно, и Шолохова почвенники считают "своим", но тот же Б., отдавая ему должное как писателю, считает, что нет на свете более антирусского романа.
И "Бесы", наверно, не могли бы появиться в иной культуре, но я бы пожертвовала этим произведением мировой литературы, если бы при этом "модель социума" была бы иной.
Вот ещё любопытная статья Б. о Д.
https://magazines.russ.ru/october/2002/3/byk.html
"Идея избранности, особости, мессианства высмеивалась Достоевским многократно..."
Ради другой модели социума, пожалуй, тоже пожертвовала бы "Бесами", которых перечитываю не реже раза в год - оцени масштаб жертвы)).
Статью прочитала - спасибо за ссылку! По-моему, всё же статья больше об Интернете, а о Достоевском - как о человеке, описавшем состояние нынешнего Интернета в 19 веке. "О текстах в Сети судят программисты, домохозяйки, новые русские, бухгалтеры и свободные художники — и это ситуация истинно достоевская, поскольку нет ничего смешнее и жальче полуобразованного читателя, берущегося судить о материях, в принципе ему недоступных. Вот тут и пожалеешь о том, что у нас была самая читающая страна."
"Поистине, главной загадкой Достоевского остается не то, как бы он повел себя в наши дни, а то, откуда он так хорошо их себе представлял. Эту великую тайну он унес с собой. И вот мы теперь без него эту загадку разгадываем" - вот почему я снова и снова перечитываю "Бесов".
ЗЫ :Слава богу, что моим учителем литературы был не Д.Быков. Бог миловал)))). Нас обоих, как я понимаю )))))
Умение соединить характер эпохи с тем, что в сердце каждого человека - это ли не признак настоящего искусства?
PS "свое отношение к эпохе СССР переносить на все..." - признак небольшого ума, независимо от знака этого отношения. Восхищаться всем тогдашним через розовые очки ностальгии по времени собственной молодости - абсолютно то же самое, что и хаять.
Страницы: Начало ← 35 36 37 38 39 → Конец