Ностальгия по настоящему или... Антон Иванович сердится)))
Ностальгия по настоящему или… Антон Иванович сердится.)))
Страшное это делание – ничегонеделание. Особенно для человека, который все время бежит без остановки. Останавливаешься и понимаешь, что лучше было бы бежать дальше ))) . Вприпрыжку. Без паузы.
В общем, случилось у меня трехдневное ничегонеделание. Это бывает так редко, и поэтому было так непривычно, и так странно…
И включила я телевизор. Надолго )))
День первый.
«Я шагаю по Москве» -Вечер памяти Б.Окуджавы- «Бег»
Забавно было получать смс-ки от людей, которые тоже в это время включили телевизор и решили поделиться. Что-то навсегда ушло из авторской песни. В нее пришли менеджеры. Она стала бизнесом. Иногда было просто невозможно слушать: звучало пошло и фальшиво, и это – такие родные песни Окуджавы.. Спетые по-новому, они потеряли свою искренность и душевность… Пожалуй, самыми приятными в этой передаче были моменты, когда камера переключалась на зрителей.
День второй:
«Кортик», «Бронзовая птица» - именины сердца…Странно даже представить, что этот же человек написал «Дети Арбата» (но никому не показывал). Нет, фильмы очень понравились, без шуток. )))
Ночью я записала концерт И.Крутого и Д.Хворостовского Было просто интересно. Днем включила запись. Начало даже смотрела – картинки красивые, два видных мужчины, музыка уху приятная. Дежа вю. Так называлась программа. На третьей песенке мне показалось, что мелодия одна и та же. Дальше я стала прокручивать от одной мелодии к другой – все в одной тональности, похожие, зато поют на итальянском языке, о чем-то хорошем, вокал - прекрасный. Well done. Хорошей прожарки. Но не греет. Старались же люди, музыку сочиняли, разучивали, народу много собрали – хор мальчиков, тетенек всяких с дяденьками. Все с нотами стоят, поют… Это называется ПРОЕКТ. Он не имеет никакого отношения к настоящей музыке. Зато стоит больших денег.
Затем – концерт в Альберт-холле. Джошуа Белл, Анна Нетребко. Классика в массы. Массы поют хором, скандируют и приобщаются к серьезной музыке. Или музыка приобщается к ним. Нетребко зажигательна. Джошуа Белл безукоризнен.
Погрустила…. Телевизор выключила…
Поставила диск, который давно хотела посмотреть – «Травиату» с Нетребко и Виланзоном в Венской опере. Безусловно, постановка интересная и сюжет очень подходящий для оперной дивы, которая так естественна и раскованна. В общем, никаких нарушений сюжета. Одно только смущает: если бы я когда-то много лет назад первой увидела такую интерпретацию, вряд ли я бы еще раз когда-нибудь пошла на эту оперу. И в оперу вообще.
Вечер третий.
Телевизор включать не стала. Поставила диск с фильмом Веры Глаголевой «Одна война». Сначала сидела за компьютером – гостиницы посмотрела, билеты разные, и в какой-то момент обнаружила себя сидящей на диване. По лицу текли слезы. Я давно не плакала, смотря кино. Такой фильм могла снять только женщина. Наверно, он несовершенный. Я ничего не понимаю в кинематографе, но мне показалась потрясающей работа оператора, пожалуй, именно она и заставила меня плакать. В последнее время много посмотрела фильмов о войне, в основном, не наших…. Все пыталась что-то понять, посмотреть чьими-то глазами. Чужими. Чужестранными. Ни один не оставил в душе следа. А этот фильм второй день не выходит из головы. Может, это и есть настоящее – его так немного сейчас в нашем искусстве. Если кто-нибудь смотрел, поделитесь, пожалуйста… Наверно, я совсем ничего не понимаю в этой жизни.
Сегодня все бегом опять. Телевизор выключен. Все в порядке.
|
Пока эти разные разные системы существуют параллельно, это никому не мешает.
Проблема возникает, когда они пересекаются.
Вы знаете, взаимопонимание возможно... но не в момент, о котором я написала выше. Не перевод в свою систему ценностей, но подмена вот этой практики "из рук в руки" чем-то другим. Не хочется начинать длинные рассказы, но иногда это бывает забавным.
Но есть моменты, когда это невозможно..., как оказалось.
ЗЫ Я имела в виду систему, в которой крутятся взятошные деньги. Она замкнута.
Солнце тоже у всех разное. Некоторые "себя
под Лениным" чистят.
Про "некоторых" ничего не знаю, по мне солнце светит и слава богу.
"Педагоги в педагогических ВУЗах сначала не были (или почти не были) репрессированы и обучали будущих учителей. Люди, которые получили профессию учИтеля до 1917 года, обучали детей, которые родились незадолго до и после революции. Выше, в комментариях был приведён список предметов, которые были в программе дореволюционных лицеев. В них входили обязательные формальная логика и риторика (и не только в лицеях, но и в школах). После революции эти предметы были вычеркнуты из программ, как вредные. А вредны большевистской власти они были тем, что путём логических рассуждений человек мог отличить правду от лжи, увидеть демагогию и подмену понятий, которыми умело жонглировали большевики-коммунисты. Если бы дореволюционное крестьянство было грамотным, то оно могло бы спросить: а где вообще выполнение обещаний - "Земля - крестьянам, фабрики - рабочим"? И много чего ещё...
Так что после 1917-го таких предметов не было, но были учителя, которые хотя бы показывали на собственном примере, как надо говорить, чтобы тебя понял любой ученик, как строить речь, как строить доказательства, чтобы цепочка заключений не обрывалась. В точных науках, где меньше всего идеологии, это можно было делать более свободно.
Но поскольку традиция логических построений передавалась только в опосредованном виде, то она и угасла к шестидесятым-семидесятым годам.
И вот мы имеем уже достаточно поколений, которые связывают мысли и слова на чисто интуитивном уровне. Иногда более или менее стройно, иногда - вообще бессвязно. Так что и понимаем мы друг друга, порой, с большим трудом. А то и вовсе не понимаем.
Это и есть наиболее иллюстративный пример деградации."
Я думаю, что основная проблема отсутствия взаимопонимания заключается в том, что даже в нашем "великом и могучем" за каждым словом стоит такое множество оттенков значений, так что "мысль изреченная есть ложь". Поэтому основным инструментом взаимопонимания, кмк, является именно интонация, которую невозможно передать в эпистолярном общении. Мне очень нравится разговаривать с котом. Он на своём чисто интонационном языке так тонко умеет передавать нюансы чувств, а уж понимает -- с полумысли (точнее с получувства, поскольку ментального тела у котов нет).
Думаю, основной предпосылкой является желание понять. Если оно есть, человек будет изыскивать возможности и пробовать разные варианты. Если нет - не поможет ничего.
С точки зрения психологии - людям разных типов бывает очень трудно понимать друг друга из-за разного восприятия мира.
Что касается котов - думаю, они понимают гораздо больше нас)).
Курсы любые - дрянь. Тока индивидуальные занятия с лицензированным преподавателем, желательно носителем языка. В крайнем случае - в маленькой группе из 3-4 человек.
Страницы: Начало ← 33 34 35 36 37 → Конец