🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Реши задачку(137) Свободная тема(120)
Студенческие случаи(25) Руси веселие пити, - так тому и быти(14)
А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ(15) Жизнь и отношение к жизни(62)
Досуг в столице(22) Встречи после окончания института(45)
Была ВОЙНА(1)

Свободная тема

(irinap)

Ностальгия по настоящему или... Антон Иванович сердится)))

Ностальгия по настоящему или… Антон Иванович сердится.)))

Страшное это делание – ничегонеделание. Особенно для человека, который все время бежит без остановки. Останавливаешься и понимаешь, что лучше было бы бежать дальше ))) . Вприпрыжку. Без паузы.

В общем, случилось у меня трехдневное ничегонеделание. Это бывает так редко, и поэтому было так непривычно, и так странно…

И включила я телевизор. Надолго )))

День первый.

«Я шагаю по Москве» -Вечер памяти Б.Окуджавы- «Бег»

Забавно было получать смс-ки от людей, которые тоже в это время включили телевизор и решили поделиться. Что-то навсегда ушло из авторской песни. В нее пришли менеджеры. Она стала бизнесом. Иногда было просто невозможно слушать: звучало пошло и фальшиво, и это – такие родные песни Окуджавы.. Спетые по-новому, они потеряли свою искренность и душевность… Пожалуй, самыми приятными в этой передаче были моменты, когда камера переключалась на зрителей.

День второй:

«Кортик», «Бронзовая птица» - именины сердца…Странно даже представить, что этот же человек написал «Дети Арбата» (но никому не показывал). Нет, фильмы очень понравились, без шуток. )))

Ночью я записала концерт И.Крутого и Д.Хворостовского Было просто интересно. Днем включила запись. Начало даже смотрела – картинки красивые, два видных мужчины, музыка уху приятная. Дежа вю. Так называлась программа. На третьей песенке мне показалось, что мелодия одна и та же. Дальше я стала прокручивать от одной мелодии к другой – все в одной тональности, похожие, зато поют на итальянском языке, о чем-то хорошем, вокал - прекрасный. Well done. Хорошей прожарки. Но не греет. Старались же люди, музыку сочиняли, разучивали, народу много собрали – хор мальчиков, тетенек всяких с дяденьками. Все с нотами стоят, поют… Это называется ПРОЕКТ. Он не имеет никакого отношения к настоящей музыке. Зато стоит больших денег.

Затем – концерт в Альберт-холле. Джошуа Белл, Анна Нетребко. Классика в массы. Массы поют хором, скандируют и приобщаются к серьезной музыке. Или музыка приобщается к ним. Нетребко зажигательна. Джошуа Белл безукоризнен.

Погрустила…. Телевизор выключила…

Поставила диск, который давно хотела посмотреть – «Травиату» с Нетребко и Виланзоном в Венской опере. Безусловно, постановка интересная и сюжет очень подходящий для оперной дивы, которая так естественна и раскованна. В общем, никаких нарушений сюжета. Одно только смущает: если бы я когда-то много лет назад первой увидела такую интерпретацию, вряд ли я бы еще раз когда-нибудь пошла на эту оперу. И в оперу вообще.

Вечер третий.

Телевизор включать не стала. Поставила диск с фильмом Веры Глаголевой «Одна война».
Сначала сидела за компьютером – гостиницы посмотрела, билеты разные, и в какой-то момент обнаружила себя сидящей на диване. По лицу текли слезы. Я давно не плакала, смотря кино.
Такой фильм могла снять только женщина. Наверно, он несовершенный. Я ничего не понимаю в кинематографе, но мне показалась потрясающей работа оператора, пожалуй, именно она и заставила меня плакать. В последнее время много посмотрела фильмов о войне, в основном, не наших…. Все пыталась что-то понять, посмотреть чьими-то глазами. Чужими. Чужестранными. Ни один не оставил в душе следа. А этот фильм второй день не выходит из головы.
Может, это и есть настоящее – его так немного сейчас в нашем искусстве.
Если кто-нибудь смотрел, поделитесь, пожалуйста… Наверно, я совсем ничего не понимаю в этой жизни.

Сегодня все бегом опять. Телевизор выключен. Все в порядке.







irinap 20:38 07.04.2011
-oka

Оль, я поэтому и посчитала фразу ключевой (ту, которую привела), потому что из нее автоматически вытекают все перечисленные Вами проблемы))

-Marina_Sel

Про Цискаридзе
Марин, то, что он волнуется – это просто натура такая, Плисецкая говорила, что не волнуется, а он волнуется. Ну и замечательно.
Ответственность – да, большая, но не больше, чем у любого человека, который за что-то отвечает, который просто человек, который правильно и честно, не за спиной других и не под фонограмму делает свое дело.
Разве меньше ответственности было у наших начальников-инженеров? Такое счастье было работать за чьей-то спиной! И вот в какой-то момент обнаруживаешь, что спина – это ты сам, и тебя спрашивают, и твое мнение – последнее. Это очень страшно иногда))) Но… раз такой статус, надо держать спину прямо! ))))))))))

ЗЫ: Поделись, пожалуйста, впечатлением от балета. Завидую самой белой завистью)))
*******************
Что касается наших всех бесед… Самое главное, что меня лично категорически не устраивает в сегодняшних произведениях – то, что во главу угла ставится какой-то маленький человечек, который не смог справиться со своими комплексами и страхом, и это выдается за даже не за правду, это выдается за какую-то супер идею. Это касается и фильмов о войне, это красной нитью прошло в БС. Конечно, теоретически, (если все остальные немы и глупы) все это быть могло, но если, как тут обсуждалось, не важен год, место, страна, люди - да перенеси это в Африку и комплексуй. Нет, тут как раз цель в другом! Доказать, что было именно ТАК! Герои Улицкой живут в своем мире. Какой величины был этот мир, мне трудно сказать, но отнюдь не такой огромный, каким она пытается его показать. Как только мы осознаем, что это затрагивает что-то родное нам, ведь мы застали этот мир, то начинаем возмущаться: не было такого! Т.е. было, но в то время, пока эти герои мучились своими проблемами как бы лучше нагадить и свалить отсюда, другие что-то делали, строили, запускали в космос, ездили на целину, в строяки, ну кто был тут, а не в местах далеких… Или эти же, которые ездили в свободное от целины время занимались перевозом и переводом антисоветчины? Вряд ли. Какой мир был больше? Так где он у Улицкой – другой, большой мир?

Печально то, что наши дети, прочитав Улицкую, посмотрев БС, получат совершенно искаженное и искареженное представление о том времени. Конечно, и 9ДОГ, и «Дорогой мой человек» - другого Германа,- все эти книжки и фильмы только о хорошем, о положительном, редко, где вскользь упомянуто что-то, о чем-то где-то можно догадаться, они тоже очень односторонние.

Но!

Посмотрев эти фильмы, прочитав эти книги хочется что-то делать, хочется учиться, хочется помогать, хочется лететь к звездам… хочется просто гордиться своей страной! Посмотрев БС, хочется застрелиться. Или уехать из этой страны навсегда. Если это цель нынешних ваятелей культуры, то они ее очень скоро достигнут. Или в США все было по-другому? Или там собак не посылали? Только там вряд ли вышел бы такой фильм! Он мог бы быть, но в другом жанре, о другом времени – не привязанный к событию, которым гордится весь мир!

Кстати, за обедом позавчера мы обсуждали Цискаридзе и эту его фразу о наших правителях… Забавно было послушать молодежь. Один мальчик сказал: но я же не виноват, что мой папа, к примеру, министр. Почему я должен учиться здесь, если я хочу ехать за границу? Наверно, у многих из моих оппонентов дети скажут так же. И уедут. Или уже уехали.

Что мы хотим в результате получить, мои одно-альма-матерники? Почему Вы так восхищаетесь тем, что разрушает и без того разрушенное и невосстановимое везде: в образовании, в культуре, в нашей с Вами жизни? Ваши дети хотят жить в такой стране? Дело не в том, что в книге и фильме показана часть правды, дело в том, что об этой правде говорят с радостью, а не с болью. Отношение авторов убивает. Отсутствие, хоть это пафосно звучит, элементарной культуры по отношению к Родине (как к матери, которая тебя воспитала) и патриотизма, вызывает отторжение. По крайней мере, у меня. Оба эти произведения хочется выбросить на помойку, чтобы никто больше их не читал. И не видел.

Скоро уйдут из жизни все, кто создал то, чему скоро 50 лет, и мы с Вами будем писать нашу историю.
Какой она будет для наших внуков?

Извините за нудный пост. Наболело.

TA 21:34 07.04.2011
Может не в тему, но современность и современный балет, две большие разницы. Если Плисецкая в "Болеро " танцует современный балет, то, извините, а руки? Посмотрите на руки. Это же "умирающий лебедь" - классика. Настоящий балет (мне все равно, как назовете) классический, современный - это балет, без умыслов и домыслов, - наша гордость. На долго ли?

ока 22:29 07.04.2011
В "Болеро" руки разные: местами классические, местами (с широко раскрытыми пальцами) -- джазовые, местами восточные. Но все они одинаково совершенны! В этом смысле их уже можно, наверно, назвать классикой.

irinap 23:05 07.04.2011

ока 00:28 08.04.2011
Чтобы не заканчивать день на такой грустной ноте:
https://www.youtube.com/watch?v=5KHlhH_MnpI&feature=fvst
https://www.youtube.com/watch?v=GcaLusA0v1w

marina_sel 17:56 10.04.2011
2 irinap
Ира, отчитываюсь за Цискаридзе и "Пиковую даму"))))).
Божественно...)))) Наверно, лучший балет, который я видела в своей жизни. Нормайер отдыхает...
Идеальное сочетание драматургии и современной хореографии Ролана Пети, где органично присутствуют элементы классического балета. Музыка...
Кроме Ц. ещё очень понравилась Илзе Лиепа в роли старой графини. Танец с ней - это как танец со смертью...

Балет одноактный, идет вместе с двумя другими. Обязательно пойду на него ещё... Жаль, редко бывает, надо будет теперь смотреть репертуар на следующий сезон. Есть второй состав, помоложе, это тоже может быть интересно. т.к. за 10 лет с того дня, как Пети поставил этот балет именно для Ц., он, естественно, несколько "повзрослел"))), не юноша уже. Зато теперь - такая зрелая мужская красота и сила...

irinap 19:34 10.04.2011
Марин! Ну слава богу! (Это я о Нормайере, который отдыхает)))

Прости меня за наглую просьбу: я не слежу за афишей, если ты вдруг пораньше увидишь, что опять будет этот спектакль, скажи, пожалуйста, я почитала о нем и поняла, что очень хочу посмотреть!

Вот такие спектакли, видимо, и помогают потом "идти по жизни, смеясь". После них очень тяжело смотреть посредственности. Это становится невозможным. Причем, бывает, что еще не получается у молодых, потому что опыта нет, но уже есть что-то другое, назовем это харизмой, отчего хочется смотреть на это даже несовершенное еще и еще..)))

А мне посчастливилось в понедельник сходить на Мацуева; понедельник - день тяжелый, бегом с работы, но это было такое счастье!!! С большой благодарностью тому, кто меня туда сводил))))))))))

marina_sel 20:09 10.04.2011
2 irinap
Ну да, конечно, сообщу, мне не трудно.

irinap 20:46 10.04.2011
Про "пойду еще"))

Я так ходила на "Служанки" Виктюка - раз десять за пару лет))) Это был первый еще вариант. Так здорово, сейчас просто скачать музыку, которая там звучала - этот спектакль был на одном дыхании, без единого разрыва, публика правда интересная была)))... тогда в 90-х, пока до меня дошло, в чем дело, я уже десять раз посмотрела)))

sam 21:04 10.04.2011
а мне повезло побывать на втором или третьем, что ли, спектакле "Служанок" - но он ещё считался премьерным. С самым первым, ессно, составом. И публика была совершенное нормальная, и никто тогда ни о чем таком не думал. А спектакль был великолепен, конечно.

Страницы: Начало 42 43 44 45 46 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение