Ностальгия по настоящему или... Антон Иванович сердится)))
Ностальгия по настоящему или… Антон Иванович сердится.)))
Страшное это делание – ничегонеделание. Особенно для человека, который все время бежит без остановки. Останавливаешься и понимаешь, что лучше было бы бежать дальше ))) . Вприпрыжку. Без паузы.
В общем, случилось у меня трехдневное ничегонеделание. Это бывает так редко, и поэтому было так непривычно, и так странно…
И включила я телевизор. Надолго )))
День первый.
«Я шагаю по Москве» -Вечер памяти Б.Окуджавы- «Бег»
Забавно было получать смс-ки от людей, которые тоже в это время включили телевизор и решили поделиться. Что-то навсегда ушло из авторской песни. В нее пришли менеджеры. Она стала бизнесом. Иногда было просто невозможно слушать: звучало пошло и фальшиво, и это – такие родные песни Окуджавы.. Спетые по-новому, они потеряли свою искренность и душевность… Пожалуй, самыми приятными в этой передаче были моменты, когда камера переключалась на зрителей.
День второй:
«Кортик», «Бронзовая птица» - именины сердца…Странно даже представить, что этот же человек написал «Дети Арбата» (но никому не показывал). Нет, фильмы очень понравились, без шуток. )))
Ночью я записала концерт И.Крутого и Д.Хворостовского Было просто интересно. Днем включила запись. Начало даже смотрела – картинки красивые, два видных мужчины, музыка уху приятная. Дежа вю. Так называлась программа. На третьей песенке мне показалось, что мелодия одна и та же. Дальше я стала прокручивать от одной мелодии к другой – все в одной тональности, похожие, зато поют на итальянском языке, о чем-то хорошем, вокал - прекрасный. Well done. Хорошей прожарки. Но не греет. Старались же люди, музыку сочиняли, разучивали, народу много собрали – хор мальчиков, тетенек всяких с дяденьками. Все с нотами стоят, поют… Это называется ПРОЕКТ. Он не имеет никакого отношения к настоящей музыке. Зато стоит больших денег.
Затем – концерт в Альберт-холле. Джошуа Белл, Анна Нетребко. Классика в массы. Массы поют хором, скандируют и приобщаются к серьезной музыке. Или музыка приобщается к ним. Нетребко зажигательна. Джошуа Белл безукоризнен.
Погрустила…. Телевизор выключила…
Поставила диск, который давно хотела посмотреть – «Травиату» с Нетребко и Виланзоном в Венской опере. Безусловно, постановка интересная и сюжет очень подходящий для оперной дивы, которая так естественна и раскованна. В общем, никаких нарушений сюжета. Одно только смущает: если бы я когда-то много лет назад первой увидела такую интерпретацию, вряд ли я бы еще раз когда-нибудь пошла на эту оперу. И в оперу вообще.
Вечер третий.
Телевизор включать не стала. Поставила диск с фильмом Веры Глаголевой «Одна война». Сначала сидела за компьютером – гостиницы посмотрела, билеты разные, и в какой-то момент обнаружила себя сидящей на диване. По лицу текли слезы. Я давно не плакала, смотря кино. Такой фильм могла снять только женщина. Наверно, он несовершенный. Я ничего не понимаю в кинематографе, но мне показалась потрясающей работа оператора, пожалуй, именно она и заставила меня плакать. В последнее время много посмотрела фильмов о войне, в основном, не наших…. Все пыталась что-то понять, посмотреть чьими-то глазами. Чужими. Чужестранными. Ни один не оставил в душе следа. А этот фильм второй день не выходит из головы. Может, это и есть настоящее – его так немного сейчас в нашем искусстве. Если кто-нибудь смотрел, поделитесь, пожалуйста… Наверно, я совсем ничего не понимаю в этой жизни.
Сегодня все бегом опять. Телевизор выключен. Все в порядке.
|
Мы, вроде, о героизме говорили, а не о подвиге. А подвиг,кмк -- это свершившееся событие, сопряженное с риском для жизни и потребовавшее больших усилий. Готовность же...это ещё бабка надвое сказала, представится ли случай его совершить. Как Балконский хотел подвига, а получил осколок снаряда -- вот и весь подвиг. Хотя стоять под артобстрелом тоже и героизм, и своего рода подвиг. Печально, когда всё это одним честолюбием подпитывается. У солдат-то его, наверное, меньше было. Вот ещё подумала, что чувство чести это совесть по отношению к своим предкам.
“Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, больно будет. А коли узнаю, что ты повёл себя не как сын Николая Болконского, мне будет стыдно!”
А что, мы обязались здесь вывести определение совести для толкового словаря? Значит, я что-то пропустила.
Но уж Назаретян-то подсуетился.
Вероятно, пропустили, раз пытаетесь дофантазировать: словари составлять здесь никто не подряжался. Но вот говорить на одном языке очень бы хотелось, а то иной раз страницы сачка напоминают записки сумасшедших, и это не всегда результат стеба
это не фантазии, это вывод из утверждения, что определения совести так никто и не дал.
А говорить на одном языке очень трудно. Вот примером это Ваше постулирование об отсутствии определения -если хотите соответствия в терминах-определених, то сначала сформулируйте запрос, поставьте на голосование, глядишь, к какому-нибудь консенсусу через пару страниц и придем. А так опять же в огороде бузина, а в терминах ни стыда, ни совести.
"Совесть — Внутренний голос человека, помогающий самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности."
В словаре Брокгауза:
"Совесть, психолог., нравственное сознание человека, выражающееся в оценке собственных и чужих поступков, на основании определенного критерия добра и зла."
"Во всех европейских языках (греческ. συνείδησις, латинск. conscientia, французск. conscience, итальянск. coscienza, англ. conscience, немец. Gewissen) это слово образовано из корня, обозначающего знание (вед), и приставки "с"; это образование указывает на близкую связь, в которую народная мудрость ставит понятия С. и сознание. Как сознание есть корень и центральный пункт всех психических явлений, так совесть есть корень явлений нравственного мира. Словом С. обозначается тот всеобщий факт, что люди производят нравственную оценку как своих собственных поступков (до и после совершения их), так и действий других людей. Эта оценка выражается в форме суждения, в котором критерием служит понимание добра и зла; она имеет безусловный характер и сопровождается определенными чувствами самоудовлетворенности, если поступок согласуется с индивидуальной оценкой добра и зла, или же угрызениями С., если такого совпадения нет. Сила и характер самоудовлетворенности и мучений С. бывают чрезвычайно разнообразны как по степени интенсивности, так и по качеству. Хотя показания С. и кажутся всегда простыми и непосредственными, но в действительности явление С. весьма сложно. В истолковании ее природы, а, главным образом, ее возникновения и значения, мыслители сильно расходятся."
А вот что пишут в энциклопедии практической психологии:
"Религиозный подход
Совесть – орган восприятия Бога. Совесть есть воспоминание о том, что такое человек, к какому миру он принадлежит по своей идее, Кем он сотворен, как он сотворен и для чего сотворен. Совесть есть духовное, сверхприродное начало в человеке, и она совсем не социального происхождения. Социального происхождения скорее засорение и искажение совести."
"Гуманистический подход
Совесть - внутренний врожденный компас, это чувство, не отклонился ли я по дороге от стержневых целей, тем и мотивов своей жизни. Дрессировкой можно выработать только суррогат совести."
Ссылка
В общем, с выработкой общего языка сложновато будет))) Но имея в виду наличие разных подходов, можно попытаться найти в этом понятии что-то общее для всех, кмк.
По поводу памяти. Всё я прекрасно помню и подразумеваю, что остальные помнят. Но, похоже, для многих разговоры на Сачке без шуток лишь пустой салонный трёп, тут же забывающийся. Отсюда и разноголосица.
По сути: определения из словарей каждый может посмотреть самостоятельно. А вот почитать импровизации на тему всегда интересно.
Страницы: Начало ← 401 402 403 404 405 → Конец