Ностальгия по настоящему или... Антон Иванович сердится)))
Ностальгия по настоящему или… Антон Иванович сердится.)))
Страшное это делание – ничегонеделание. Особенно для человека, который все время бежит без остановки. Останавливаешься и понимаешь, что лучше было бы бежать дальше ))) . Вприпрыжку. Без паузы.
В общем, случилось у меня трехдневное ничегонеделание. Это бывает так редко, и поэтому было так непривычно, и так странно…
И включила я телевизор. Надолго )))
День первый.
«Я шагаю по Москве» -Вечер памяти Б.Окуджавы- «Бег»
Забавно было получать смс-ки от людей, которые тоже в это время включили телевизор и решили поделиться. Что-то навсегда ушло из авторской песни. В нее пришли менеджеры. Она стала бизнесом. Иногда было просто невозможно слушать: звучало пошло и фальшиво, и это – такие родные песни Окуджавы.. Спетые по-новому, они потеряли свою искренность и душевность… Пожалуй, самыми приятными в этой передаче были моменты, когда камера переключалась на зрителей.
День второй:
«Кортик», «Бронзовая птица» - именины сердца…Странно даже представить, что этот же человек написал «Дети Арбата» (но никому не показывал). Нет, фильмы очень понравились, без шуток. )))
Ночью я записала концерт И.Крутого и Д.Хворостовского Было просто интересно. Днем включила запись. Начало даже смотрела – картинки красивые, два видных мужчины, музыка уху приятная. Дежа вю. Так называлась программа. На третьей песенке мне показалось, что мелодия одна и та же. Дальше я стала прокручивать от одной мелодии к другой – все в одной тональности, похожие, зато поют на итальянском языке, о чем-то хорошем, вокал - прекрасный. Well done. Хорошей прожарки. Но не греет. Старались же люди, музыку сочиняли, разучивали, народу много собрали – хор мальчиков, тетенек всяких с дяденьками. Все с нотами стоят, поют… Это называется ПРОЕКТ. Он не имеет никакого отношения к настоящей музыке. Зато стоит больших денег.
Затем – концерт в Альберт-холле. Джошуа Белл, Анна Нетребко. Классика в массы. Массы поют хором, скандируют и приобщаются к серьезной музыке. Или музыка приобщается к ним. Нетребко зажигательна. Джошуа Белл безукоризнен.
Погрустила…. Телевизор выключила…
Поставила диск, который давно хотела посмотреть – «Травиату» с Нетребко и Виланзоном в Венской опере. Безусловно, постановка интересная и сюжет очень подходящий для оперной дивы, которая так естественна и раскованна. В общем, никаких нарушений сюжета. Одно только смущает: если бы я когда-то много лет назад первой увидела такую интерпретацию, вряд ли я бы еще раз когда-нибудь пошла на эту оперу. И в оперу вообще.
Вечер третий.
Телевизор включать не стала. Поставила диск с фильмом Веры Глаголевой «Одна война». Сначала сидела за компьютером – гостиницы посмотрела, билеты разные, и в какой-то момент обнаружила себя сидящей на диване. По лицу текли слезы. Я давно не плакала, смотря кино. Такой фильм могла снять только женщина. Наверно, он несовершенный. Я ничего не понимаю в кинематографе, но мне показалась потрясающей работа оператора, пожалуй, именно она и заставила меня плакать. В последнее время много посмотрела фильмов о войне, в основном, не наших…. Все пыталась что-то понять, посмотреть чьими-то глазами. Чужими. Чужестранными. Ни один не оставил в душе следа. А этот фильм второй день не выходит из головы. Может, это и есть настоящее – его так немного сейчас в нашем искусстве. Если кто-нибудь смотрел, поделитесь, пожалуйста… Наверно, я совсем ничего не понимаю в этой жизни.
Сегодня все бегом опять. Телевизор выключен. Все в порядке.
|
Классика в опере -это то же, что и в литературе, и в живописи, и в скульптуре. То, что живет долго, что переживет нас с Вами, т.е. не стареет, то, что понятно всем людям на Земле, независимо от религии, социального положения и т.п. То, что не отвечает сиюминутным течениям, а действительно отвечает самым высоким художественным требованиям. Хотя понятие "классика", наверняка, имеет массу толкований, но я пишу о том, как его понимаю я)))
«- Это большая неудача, товарищи. Спектакль сырой. Сплошная эротика. Музыка оперы изуродована… У меня большие сомнения, можно ли балет доработать»
Ссылка
Я видела два раза одну и ту же постановку в советское время -во Дворце Съездов с разными исполнителями. Как будто два разных спектакля))) Отовсюду было слышно и видно все, а сидели мы один раз на самом последнем ряду балкона. Заканчивался спектакль очень поздно, почти в полночь. Первый раз, когда я слушала, мне было 9 лет, и четвертое действие было тяжеловато, я помню это. Но музыка... ах, какая там музыка в этой опере - та, которую выкинул господин Любимов!!!! Да, еще фильм смотрела старый, с Т.Милашкиной. А Кончака там, кажется, Нестеренко пел.
Там не тронута идея оперы, музыка, линия композитора -я ж проходила эту оперу в муз.школе)))
Короче, классика живёт исключительно потому, что её терзают постановщики. Чаще, видимо, неудачно, но это как в эволюции - закрепляются в потомстве не все признаки, а в определённых условиях среды самые ценные. Если система изменчивости и наследования перестанет реагировать на вызовы среды, то вид (в данном случае - жанр русской оперы) тихо, но болезненно испустит дух. Не хотелось бы, поэтому спокойно примем к сведению, что в советские времена исполняли не ту оперу на сюжет из Смутного времени, которую написал Глинка - но разве это кого-нибудь из присутствующих смущает? :))
Уж о том, что и Шекспир, и Глинка, и Бородин извратили историю в угоду современной им политике, и вспоминать не будем.
Которому из авторов, известных под брендом Шекспир, понравилась или не понравилась бы версия Ричарда Ш? :))
Саша, я согласна, что все время смотреть одно и то же рядовому обывателю СКУЧНО. И ТЯЖЕЛО сидеть четыре часа... Но для убогого ретрограда, т.е. для меня и мне подобным, должна же быть хоть единственная возможность посмотреть тот самый канонический вариант?
И Глинка, и Бородин прославляли силу и мощь русского народа. Именно это было причиной изменения литературного сюжета. Сейчас все наоборот. Из народа сделали пьяное быдло. В угоду либеральной составляющей нашего искусства от политики. Политика она всегда влияет на искусство.
ЗЫ Кстати, о "Кармен-сюите". Кмк рано говорить о ней как о классике. Еще жив первый исполнитель, для которого (которой) был создан этот балет. Недавно исполненный Д. Вишневой на открытии Мариинки фрагмент из балета показал, что... в общем это не хочется смотреть((((
Спектакли-легенды потому и получили это название, что стали легендами.
Оля, я еще раз повторюсь: какими разными были спектакли с разными исполнителями в одной редакции.
Я ж многие оперы почти наизусть знала именно из-за того, что часто их слушала! И всегда, всегда они очень сильно различались!!!! Почему с одними и теми же артистами? Артисты как раз менялись!!!)))) И каждый делал оперу другой, да и каждый раз с одним и тем же солистом был ДРУГОЙ! В этом и было счастье слушать оперу!!! Повторы - это скучно безумно!
Страницы: Начало ← 429 430 431 432 433 → Конец