Ностальгия по настоящему или... Антон Иванович сердится)))
Ностальгия по настоящему или… Антон Иванович сердится.)))
Страшное это делание – ничегонеделание. Особенно для человека, который все время бежит без остановки. Останавливаешься и понимаешь, что лучше было бы бежать дальше ))) . Вприпрыжку. Без паузы.
В общем, случилось у меня трехдневное ничегонеделание. Это бывает так редко, и поэтому было так непривычно, и так странно…
И включила я телевизор. Надолго )))
День первый.
«Я шагаю по Москве» -Вечер памяти Б.Окуджавы- «Бег»
Забавно было получать смс-ки от людей, которые тоже в это время включили телевизор и решили поделиться. Что-то навсегда ушло из авторской песни. В нее пришли менеджеры. Она стала бизнесом. Иногда было просто невозможно слушать: звучало пошло и фальшиво, и это – такие родные песни Окуджавы.. Спетые по-новому, они потеряли свою искренность и душевность… Пожалуй, самыми приятными в этой передаче были моменты, когда камера переключалась на зрителей.
День второй:
«Кортик», «Бронзовая птица» - именины сердца…Странно даже представить, что этот же человек написал «Дети Арбата» (но никому не показывал). Нет, фильмы очень понравились, без шуток. )))
Ночью я записала концерт И.Крутого и Д.Хворостовского Было просто интересно. Днем включила запись. Начало даже смотрела – картинки красивые, два видных мужчины, музыка уху приятная. Дежа вю. Так называлась программа. На третьей песенке мне показалось, что мелодия одна и та же. Дальше я стала прокручивать от одной мелодии к другой – все в одной тональности, похожие, зато поют на итальянском языке, о чем-то хорошем, вокал - прекрасный. Well done. Хорошей прожарки. Но не греет. Старались же люди, музыку сочиняли, разучивали, народу много собрали – хор мальчиков, тетенек всяких с дяденьками. Все с нотами стоят, поют… Это называется ПРОЕКТ. Он не имеет никакого отношения к настоящей музыке. Зато стоит больших денег.
Затем – концерт в Альберт-холле. Джошуа Белл, Анна Нетребко. Классика в массы. Массы поют хором, скандируют и приобщаются к серьезной музыке. Или музыка приобщается к ним. Нетребко зажигательна. Джошуа Белл безукоризнен.
Погрустила…. Телевизор выключила…
Поставила диск, который давно хотела посмотреть – «Травиату» с Нетребко и Виланзоном в Венской опере. Безусловно, постановка интересная и сюжет очень подходящий для оперной дивы, которая так естественна и раскованна. В общем, никаких нарушений сюжета. Одно только смущает: если бы я когда-то много лет назад первой увидела такую интерпретацию, вряд ли я бы еще раз когда-нибудь пошла на эту оперу. И в оперу вообще.
Вечер третий.
Телевизор включать не стала. Поставила диск с фильмом Веры Глаголевой «Одна война». Сначала сидела за компьютером – гостиницы посмотрела, билеты разные, и в какой-то момент обнаружила себя сидящей на диване. По лицу текли слезы. Я давно не плакала, смотря кино. Такой фильм могла снять только женщина. Наверно, он несовершенный. Я ничего не понимаю в кинематографе, но мне показалась потрясающей работа оператора, пожалуй, именно она и заставила меня плакать. В последнее время много посмотрела фильмов о войне, в основном, не наших…. Все пыталась что-то понять, посмотреть чьими-то глазами. Чужими. Чужестранными. Ни один не оставил в душе следа. А этот фильм второй день не выходит из головы. Может, это и есть настоящее – его так немного сейчас в нашем искусстве. Если кто-нибудь смотрел, поделитесь, пожалуйста… Наверно, я совсем ничего не понимаю в этой жизни.
Сегодня все бегом опять. Телевизор выключен. Все в порядке.
|
А современный балет - да... Ключевая фраза: этим можно начать в зрелом (любом) возрасте. Вы с этим согласны? Потому что такой вот любительский балет я и увидела в "Чайке".
Про пародию на классику, о которой говорила Марина: чтобы пародировать, надо уметь делать это лучше, чем тот, кого ты пародируешь )))
Оль, ага, когда начинать ЗАНИМАТЬСЯ - это нивапрос))) Вопрос в другом: надо ли это кому-нибудь показывать )))
Если базис все-таки Классический Балет, то боюсь, мне уже начинать поздновато)))), а если можно начать в любом возрасте, то это значит, что современный балет - это другое и гораздо проще))). Так что же верно?
Я не ворчу, я просто действительно, посмотрев "Даму с камелиями", не смогла определиться с этим вопросом для себя. Потому что к современному балету у меня было несерьезное отношение до "камелий", так как все предыдущие попытки "приобщиться" были неудачными.
Классический балет как жанр имеет, конечно, свои жанровые и технические особенности.
Что-то кажется, что и настоящий современный балет под силу только хорошо выученным танцовщикам.
Вообще-то, как и во всяком искусстве, есть произведения талантливые и не очень.
Ничего не знаю про балет на Басманной, как-то он не замечен ни критиками, ни профессионалами.
Но мне, например, очень нравится то, что делает Алла Сигалова. Балетом это вроде бы не называется. Но, что интересно, в её спектакле "Бедная Лиза" вполне себе драматическая актриса Чулпан Хаматова танцует вместе с солистом балета Большого театра. И результат, надо сказать, очень интересный...
А "Лебединому озеру", я думаю, ничего не грозит. Оно выдержало века и ещё выдержит. Пока Большой собирает полные залы при цене 6000 р. за билет...
Реально, что может грозить русскому балету - это застой, отсутствие новых идей, что естественным образом порождает утечку талантов за рубеж...
ЗЫ: Честно говоря, легко понять танцовщиков(-щиц), которые рвутся из классических традиций - тяжело тягаться с великими.
-Marina_Sel
Марин, настоящее - это мастерство + душа. "Одно из" не имеет смысла. Бывает механический гений -вроде все четко и правильно, но лучше бы он молчал; бывает наоборот: видно, что стараются, но не тянут. Конечно, это потребительское отношение к искусству - каждый раз ждать шедевра. Но ведь это же работа: петь, танцевать, дарить нам свое понимание произведения, и тут не должно быть "второй свежести", потому что тогда - это не искусство. Это имитация. Как "танцы со звездами" или ледовые шоу - красиво, красочно, ярко - вышел, забыл.
Хочется прожить с героем его жизнь, думать, сострадать, радоваться, а не тешить свои органы слуха и зрения.
Когда видишь(слышишь) настоящее - исчезают проблемы, проходит больная голова, все задачи наутро решаются быстро и хорошо, то есть искусство продолжает твою работу, меняет твою жизнь, дает тебе другое понимание, влияет на твои решения, и если это искусство, то ты каждый раз выходишь новым человеком, ниточка тянется дальше, и то, что ты делаешь для других, помогает и им стать другими. Долго пишу, но я именно так понимаю настоящее. А все остальное- пена, шоу, проект... чаще всего обычная халтурка ради денег. ИМХО, естественно.
Конечно, шоу нужны. Но если я иду на "Ladies night", я прекрасно знаю, что меня ждет. Я иду отдыхать и не думать. Но если я иду на ЕО или ЛО, то... ну в общем, все понятно.
Ирин, видимо, возможны оба варианта. Одни идут от классики к модерну:
https://video.yandex.ru/users/blaztiger/view/49/
Другие «от сохи» туда же.
https://www.youtube.com/watch?v=4KglJGQ2EjU
https://petah-tikva.israelinfo.ru/news/4238
Так что: Все на танцпол, товарищи!!!
В балетах уже упомянутых мной Начо Дуато, Иржи Килиана или даже Аллы Сигаловой, пусть это и называется хореографией, гораздо больше и режиссёрских находок, и живых чувств, эмоций и страстей...
https://www.youtube.com/watch?v=aHbGqJ_MonU&feature=related
Страницы: Начало ← 39 40 41 42 43 → Конец