🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Реши задачку(137) Свободная тема(120)
Студенческие случаи(25) Руси веселие пити, - так тому и быти(14)
А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ(15) Жизнь и отношение к жизни(62)
Досуг в столице(22) Встречи после окончания института(45)
Была ВОЙНА(1)

Свободная тема

(irinap)

Ностальгия по настоящему или... Антон Иванович сердится)))

Ностальгия по настоящему или… Антон Иванович сердится.)))

Страшное это делание – ничегонеделание. Особенно для человека, который все время бежит без остановки. Останавливаешься и понимаешь, что лучше было бы бежать дальше ))) . Вприпрыжку. Без паузы.

В общем, случилось у меня трехдневное ничегонеделание. Это бывает так редко, и поэтому было так непривычно, и так странно…

И включила я телевизор. Надолго )))

День первый.

«Я шагаю по Москве» -Вечер памяти Б.Окуджавы- «Бег»

Забавно было получать смс-ки от людей, которые тоже в это время включили телевизор и решили поделиться. Что-то навсегда ушло из авторской песни. В нее пришли менеджеры. Она стала бизнесом. Иногда было просто невозможно слушать: звучало пошло и фальшиво, и это – такие родные песни Окуджавы.. Спетые по-новому, они потеряли свою искренность и душевность… Пожалуй, самыми приятными в этой передаче были моменты, когда камера переключалась на зрителей.

День второй:

«Кортик», «Бронзовая птица» - именины сердца…Странно даже представить, что этот же человек написал «Дети Арбата» (но никому не показывал). Нет, фильмы очень понравились, без шуток. )))

Ночью я записала концерт И.Крутого и Д.Хворостовского Было просто интересно. Днем включила запись. Начало даже смотрела – картинки красивые, два видных мужчины, музыка уху приятная. Дежа вю. Так называлась программа. На третьей песенке мне показалось, что мелодия одна и та же. Дальше я стала прокручивать от одной мелодии к другой – все в одной тональности, похожие, зато поют на итальянском языке, о чем-то хорошем, вокал - прекрасный. Well done. Хорошей прожарки. Но не греет. Старались же люди, музыку сочиняли, разучивали, народу много собрали – хор мальчиков, тетенек всяких с дяденьками. Все с нотами стоят, поют… Это называется ПРОЕКТ. Он не имеет никакого отношения к настоящей музыке. Зато стоит больших денег.

Затем – концерт в Альберт-холле. Джошуа Белл, Анна Нетребко. Классика в массы. Массы поют хором, скандируют и приобщаются к серьезной музыке. Или музыка приобщается к ним. Нетребко зажигательна. Джошуа Белл безукоризнен.

Погрустила…. Телевизор выключила…

Поставила диск, который давно хотела посмотреть – «Травиату» с Нетребко и Виланзоном в Венской опере. Безусловно, постановка интересная и сюжет очень подходящий для оперной дивы, которая так естественна и раскованна. В общем, никаких нарушений сюжета. Одно только смущает: если бы я когда-то много лет назад первой увидела такую интерпретацию, вряд ли я бы еще раз когда-нибудь пошла на эту оперу. И в оперу вообще.

Вечер третий.

Телевизор включать не стала. Поставила диск с фильмом Веры Глаголевой «Одна война».
Сначала сидела за компьютером – гостиницы посмотрела, билеты разные, и в какой-то момент обнаружила себя сидящей на диване. По лицу текли слезы. Я давно не плакала, смотря кино.
Такой фильм могла снять только женщина. Наверно, он несовершенный. Я ничего не понимаю в кинематографе, но мне показалась потрясающей работа оператора, пожалуй, именно она и заставила меня плакать. В последнее время много посмотрела фильмов о войне, в основном, не наших…. Все пыталась что-то понять, посмотреть чьими-то глазами. Чужими. Чужестранными. Ни один не оставил в душе следа. А этот фильм второй день не выходит из головы.
Может, это и есть настоящее – его так немного сейчас в нашем искусстве.
Если кто-нибудь смотрел, поделитесь, пожалуйста… Наверно, я совсем ничего не понимаю в этой жизни.

Сегодня все бегом опять. Телевизор выключен. Все в порядке.







irinap 20:53 27.03.2011
Сегодня по "Культуре" показали совершенно изумительный спектакль Джона Ноймайера "Дама с камелиями", поставленный на сцене парижской Опера. Хореография необыкновенная, совсем не та, к которой мы привыкли в классическом балете, т.е на каждый звук положен жест, и хореография - это просто язык, на котором разговаривают герои; жесты невероятны, скорость движений завораживает. Но самое главное то, отсутствие чего напрочь убило впечатление от поставленной в театре Станиславского и Немировича-Данченко "Чайки" -это необыкновенный проффесионализм артистов. Каждое движение на своем месте, невероятное попадание в музыку, невероятная интеллигентность, точность и красота движений.

Единственное, что я никак не могу понять... Зачем ЭТО было положено на музыку Шопена... Она настолько узнаваема, столько раз звучала и в "Шопениане", и во многих других постановках, что это безумно мешало наслаждаться и танцем, и идеей. Неужели некому было написать музыку? Но хореограф гениальный, бесспорно.

marina_sel 10:56 28.03.2011
Я думаю, что "Шопениана" потому, что Шопен тоже умер молодым, и тоже от болезни лёгких. Вообще, Джон Нормайер сделал этот балет на смерть своего друга и учителя - руководтеля Штутгардского балета, так что, наверно, в этом был глубокий смысл. Это хореография 1974 года, с тех пор он поставил около несколько десятков балетов.

irinap 11:20 28.03.2011
В данном случае мне хотелось начать с чистого листа: не иметь длинной предыстории с "Травиатой", "Манон Леско", "Дамой с Камелиями" и никогда до этого не слышать Шопена. Ассоциации выключить очень сложно. Мне кажется, что Шопен и сюжеты Дюма&Прево настолько разные... В общем, от сюжетов пришлось отключиться, чтобы это не мешало))) и просто смотреть что-то незнакомое))). Но все равно музыка немножко была не в тему, как мне кажется.

Зачем такому таланту брать известные бренды и перемешивать их? Зачем "Чайку" мешать с именами столь известных композиторов? Ведь именно такой талант смог бы зажечь совершенно новые имена во всем: начиная от хореографии и заканчивая совершенно незнакомыми произведениями музыки и литературы. Жаль, что он пошел другим путем. На мой, естественно, субъективный взгляд.

ЗЫ: не говоря уже об авторских правах, в конце концов((((

marina_sel 11:50 28.03.2011
Если заглянуть в подлинную историю "Дамы с Камелиями", написанную Дюма, то там Манон Леско как раз присутствует...

Авторские права - не последняя вещь, о которой приходится думать, кроме того, как я понимаю, первоначально это не был отдельный проект с отдельным финансированием. Просто он сделал спектакль для Штутгардского балета, уже работая в Гамбурге.

“Чайку” тоже он сначала поставил в Гамбурге, потом уже она была перенесена в Стасик. По поводу “непрофессионализма” танцоров можно было бы поспорить – там есть довольно большой фрагмент, где буквально пародируется классический балет – может, это и показалось непрофессионализмом? Теперь уж не проверишь – у театра закончилась лицензия на этот спектакль, и его уже нет в репертуаре.

А вот последняя постановка Нормайера в Стасике – “Русалочка”, меня лично разочаровала. И, прежде всего, выбором музыки. Видимо, он в этот раз решил воспользоваться твоим советом)))) – заказал музыку молодому композитору. Им, точнее ей, оказалась, наша соотечественница, эмигрировавшая из России в 17 лет Лера Ауэрбах. Ну, музыка, честно говоря, никакая … смело надёрганные оттуда-отсюда фрагменты. Можно сидеть в зале и угадывать – тут тебе и Вивальди, и Шнитке, и даже “цыплёнок жареный”…
И не понравилась, скорее, хореография - слишком много лишних персонажей, слишком нарочитые проявления чувств, много заламывания рук… Впрочем, это тоже не оригинальная постановка – спектакль уже был поставлен в Копенгагене, Гамбурге и т.д. И вообще как-то очень литературно и пафосно…
Я лично бессюжетные балеты предпочитаю. они оставляют некоторый простор для воображения...

irinap 12:02 28.03.2011
Ну вот, а я как раз начиталась вчера всякого-разного в инете и решила сходить на "Русалочку")))

Марин, я не про сочетание Прево-Дюма писала; это как раз совершенно восхитительно, на мой взгляд, обыграно. Я о сочетании с музыкой... Видимо, я очень люблю и сюжет, и музыку Шопена))). Для меня это сочетание оказалось как ногтем по стеклу.))))

В "Чайке" - нет, не показалось. Вообще балет был до невозможности скучным. Я прочитала, что лицензия кончилась, но в любом случае не пошла бы на повтор. Может, нам просто не повезло с составом?

Я люблю в балете как раз сочетание: музыки, сюжета, исполнения. Ты знаешь, я вчера сначала подумала: какой легкий балет по сравнению с классическим-минимум поддержек, всяких там фуэтэ, антраша))), но постепенно убедилась, какой сложный рисунок у танца, просто это совершенно другой труд, не менее тяжелый и упорный, чем тот, который нужен для классики. А наши труппы, видимо, не тянут...

marina_sel 14:51 28.03.2011
Ирин, то, что мне "Русалочка" не понравилась, ничего не значит, может, тебе как раз - наоборот)))). Пресса-то как раз позитивно оценивает.

Наши труппы всё могут потянуть. Потому что наша школа классического балета пока ещё - лучшая в мире. А классический танцор может ВСЁ. Это не я говорю, это западные хореографы так считаю, потому они так любят работать с нашими. И у Нормайера в Гамбурге среди солистов много наших, и даже вдова Якобсона у него там до сих пор работает педагогом.

В том же Стасике виртуозный совершенно балет "Затачивая до остроты" (только не спрашивай меня, о чём это), балеты Иржи Килиана на музыку Моцарта - очень хороши, и, конечно, "Na Foresta" Начо Дуато на музыку Вила Лобоса - просто совершенство. И танцуют они его босиком, без всяких пуантов.
Начо Дуато - это отдельный разговор, он теперь худрук Михайловского театра, о нём, возможно, отдельно напишу.

В Большом, кстати, тоже кое-что из современной хореографии есть. Одноактные балеты Джорджа Баланчина - это очень красиво, балеты Ролана Пети (ещё не видела).
Алексей Ратманский ставит "Утраченные иллюзии" на музыку Десятникова. Что ж, посмотрим, посмотрим...

irinap 15:11 28.03.2011
Марин, а ты случайно не посмотрела "Анну Каренину" с одной из трех звезд Мариинки? По телевизору видела: они такиииииииие разные Анны получились)))... Это как раз к разговору о мастерстве и о том, интересно или не интересно одно и то же сто лет подряд танцевать ))).

Марин, я не знаю, конечно, но по-моему уровень классического балета упал очень; то, что я видела в Новой Опере, в Большом, в Станиславского - это все совсем не то, что было раньше. А вот в Питере года полтора назад ходила - это было да... Сидела на галерке, все было просто восхитительно))), все ладошки отбила)))

Да и не только мое это мнение - о состоянии балета. Что я в нем понимаю-то, в балете ))). Это мнение советских балетмейстеров и артистов.

marina_sel 15:27 28.03.2011
Ну, "Анна Каренина" в Мариинке - это совсем новый балет, его тоже там Ратманский ставил.
Нет, не ходила, билеты были только по 8000, это как-то слишком...

irinap 18:37 28.03.2011
Марин, я вот тут пока ехала, думала: а что, собственно, такое - современный балет. Все-таки то, что я видела, больше, кмк, относится к хореографии, или нет?


ЗЫ: 8 штук - это где места?

ока 21:18 30.03.2011
->irinap
Ирина, мне кажется, вам будет интересно сходить на современный балет в театр "Новый балет" на Новой Басманной. Мы с дочкой смотрели там балеты на музыку Скрябина, нам очень понравилось. Билеты всегда доступны.
https://www.new-ballet.ru/theatre/mmtnb_ru.htm

Ул. Новая Басманная, д. 25/2, стр. 2
А вообще, о современном балете, например, здесь:
https://balet-v-teatre.ru/sovremennyjj-balet.html


Страницы: Начало 38 39 40 41 42 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение