🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Реши задачку(137) Свободная тема(120)
Студенческие случаи(25) Руси веселие пити, - так тому и быти(14)
А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ(15) Жизнь и отношение к жизни(62)
Досуг в столице(22) Встречи после окончания института(45)
Была ВОЙНА(1)

Свободная тема

(irinap)

Ностальгия по настоящему или... Антон Иванович сердится)))

Ностальгия по настоящему или… Антон Иванович сердится.)))

Страшное это делание – ничегонеделание. Особенно для человека, который все время бежит без остановки. Останавливаешься и понимаешь, что лучше было бы бежать дальше ))) . Вприпрыжку. Без паузы.

В общем, случилось у меня трехдневное ничегонеделание. Это бывает так редко, и поэтому было так непривычно, и так странно…

И включила я телевизор. Надолго )))

День первый.

«Я шагаю по Москве» -Вечер памяти Б.Окуджавы- «Бег»

Забавно было получать смс-ки от людей, которые тоже в это время включили телевизор и решили поделиться. Что-то навсегда ушло из авторской песни. В нее пришли менеджеры. Она стала бизнесом. Иногда было просто невозможно слушать: звучало пошло и фальшиво, и это – такие родные песни Окуджавы.. Спетые по-новому, они потеряли свою искренность и душевность… Пожалуй, самыми приятными в этой передаче были моменты, когда камера переключалась на зрителей.

День второй:

«Кортик», «Бронзовая птица» - именины сердца…Странно даже представить, что этот же человек написал «Дети Арбата» (но никому не показывал). Нет, фильмы очень понравились, без шуток. )))

Ночью я записала концерт И.Крутого и Д.Хворостовского Было просто интересно. Днем включила запись. Начало даже смотрела – картинки красивые, два видных мужчины, музыка уху приятная. Дежа вю. Так называлась программа. На третьей песенке мне показалось, что мелодия одна и та же. Дальше я стала прокручивать от одной мелодии к другой – все в одной тональности, похожие, зато поют на итальянском языке, о чем-то хорошем, вокал - прекрасный. Well done. Хорошей прожарки. Но не греет. Старались же люди, музыку сочиняли, разучивали, народу много собрали – хор мальчиков, тетенек всяких с дяденьками. Все с нотами стоят, поют… Это называется ПРОЕКТ. Он не имеет никакого отношения к настоящей музыке. Зато стоит больших денег.

Затем – концерт в Альберт-холле. Джошуа Белл, Анна Нетребко. Классика в массы. Массы поют хором, скандируют и приобщаются к серьезной музыке. Или музыка приобщается к ним. Нетребко зажигательна. Джошуа Белл безукоризнен.

Погрустила…. Телевизор выключила…

Поставила диск, который давно хотела посмотреть – «Травиату» с Нетребко и Виланзоном в Венской опере. Безусловно, постановка интересная и сюжет очень подходящий для оперной дивы, которая так естественна и раскованна. В общем, никаких нарушений сюжета. Одно только смущает: если бы я когда-то много лет назад первой увидела такую интерпретацию, вряд ли я бы еще раз когда-нибудь пошла на эту оперу. И в оперу вообще.

Вечер третий.

Телевизор включать не стала. Поставила диск с фильмом Веры Глаголевой «Одна война».
Сначала сидела за компьютером – гостиницы посмотрела, билеты разные, и в какой-то момент обнаружила себя сидящей на диване. По лицу текли слезы. Я давно не плакала, смотря кино.
Такой фильм могла снять только женщина. Наверно, он несовершенный. Я ничего не понимаю в кинематографе, но мне показалась потрясающей работа оператора, пожалуй, именно она и заставила меня плакать. В последнее время много посмотрела фильмов о войне, в основном, не наших…. Все пыталась что-то понять, посмотреть чьими-то глазами. Чужими. Чужестранными. Ни один не оставил в душе следа. А этот фильм второй день не выходит из головы.
Может, это и есть настоящее – его так немного сейчас в нашем искусстве.
Если кто-нибудь смотрел, поделитесь, пожалуйста… Наверно, я совсем ничего не понимаю в этой жизни.

Сегодня все бегом опять. Телевизор выключен. Все в порядке.







irinap 21:43 30.03.2011
Оль, спасибо, напомнили, сотрудница туда пару раз ходила - но мне кажется, она что-то классическое смотрела, типа "Лебединого озера". Муж ее просто был в экстазе ))))) Постараюсь выбраться)))

А современный балет - да... Ключевая фраза: этим можно начать в зрелом (любом) возрасте. Вы с этим согласны? Потому что такой вот любительский балет я и увидела в "Чайке".
Про пародию на классику, о которой говорила Марина: чтобы пародировать, надо уметь делать это лучше, чем тот, кого ты пародируешь )))

ока 23:38 30.03.2011
Ирин, я бы за "ключевую фразу" взяла вот это: "Классический танец становится превосходным базисом для развития абсолютно другого направления в балете". Это следующий, и, стало быть, более сложный уровень развития балета. Он требует и бОльших физических возможностей, и раскрепощённости, и способности к импровизации, самовыражению, музыкальности, чувства ритма, и ещё много чего. То есть, это высший пилотаж, доступный далеко не каждому классическому танцовщику или балерине. А начинать "в любом возрасте", конечно, можно, впрочем, сейчас и классикой можно начать заниматься на пенсии, если деньги есть. По-любому, полезнее, чем перед ящиком сидеть))))).

VAN 00:58 31.03.2011

irinap 07:31 31.03.2011
-oka

Оль, ага, когда начинать ЗАНИМАТЬСЯ - это нивапрос))) Вопрос в другом: надо ли это кому-нибудь показывать )))
Если базис все-таки Классический Балет, то боюсь, мне уже начинать поздновато)))), а если можно начать в любом возрасте, то это значит, что современный балет - это другое и гораздо проще))). Так что же верно?
Я не ворчу, я просто действительно, посмотрев "Даму с камелиями", не смогла определиться с этим вопросом для себя. Потому что к современному балету у меня было несерьезное отношение до "камелий", так как все предыдущие попытки "приобщиться" были неудачными.

marina_sel 14:54 31.03.2011
Я бы не стала заморачиваться формулировками того, что есть "современный балет", а что "хореография". Если балету учат в хореографических училищах, и ставят балеты - хореографы, то есть подозрение, что грань эта - очень зыбкая...
Классический балет как жанр имеет, конечно, свои жанровые и технические особенности.
Что-то кажется, что и настоящий современный балет под силу только хорошо выученным танцовщикам.
Вообще-то, как и во всяком искусстве, есть произведения талантливые и не очень.

Ничего не знаю про балет на Басманной, как-то он не замечен ни критиками, ни профессионалами.

Но мне, например, очень нравится то, что делает Алла Сигалова. Балетом это вроде бы не называется. Но, что интересно, в её спектакле "Бедная Лиза" вполне себе драматическая актриса Чулпан Хаматова танцует вместе с солистом балета Большого театра. И результат, надо сказать, очень интересный...

А "Лебединому озеру", я думаю, ничего не грозит. Оно выдержало века и ещё выдержит. Пока Большой собирает полные залы при цене 6000 р. за билет...
Реально, что может грозить русскому балету - это застой, отсутствие новых идей, что естественным образом порождает утечку талантов за рубеж...

VAN 15:38 31.03.2011
Серия передач с Аллой Сигаловой была исключительно интересна. Отрадно, что это не "развлекуха" и не надуманный "оживляж"...
ЗЫ: Честно говоря, легко понять танцовщиков(-щиц), которые рвутся из классических традиций - тяжело тягаться с великими.

irinap 20:55 31.03.2011
Алла Сигалова очень сильная и талантливая личность. Это, конечно, хореография - то, что она делает.

-Marina_Sel

Марин, настоящее - это мастерство + душа. "Одно из" не имеет смысла. Бывает механический гений -вроде все четко и правильно, но лучше бы он молчал; бывает наоборот: видно, что стараются, но не тянут. Конечно, это потребительское отношение к искусству - каждый раз ждать шедевра. Но ведь это же работа: петь, танцевать, дарить нам свое понимание произведения, и тут не должно быть "второй свежести", потому что тогда - это не искусство. Это имитация. Как "танцы со звездами" или ледовые шоу - красиво, красочно, ярко - вышел, забыл.
Хочется прожить с героем его жизнь, думать, сострадать, радоваться, а не тешить свои органы слуха и зрения.

Когда видишь(слышишь) настоящее - исчезают проблемы, проходит больная голова, все задачи наутро решаются быстро и хорошо, то есть искусство продолжает твою работу, меняет твою жизнь, дает тебе другое понимание, влияет на твои решения, и если это искусство, то ты каждый раз выходишь новым человеком, ниточка тянется дальше, и то, что ты делаешь для других, помогает и им стать другими. Долго пишу, но я именно так понимаю настоящее. А все остальное- пена, шоу, проект... чаще всего обычная халтурка ради денег. ИМХО, естественно.

Конечно, шоу нужны. Но если я иду на "Ladies night", я прекрасно знаю, что меня ждет. Я иду отдыхать и не думать. Но если я иду на ЕО или ЛО, то... ну в общем, все понятно.

ока 21:01 31.03.2011
->irinap
Ирин, видимо, возможны оба варианта. Одни идут от классики к модерну:
https://video.yandex.ru/users/blaztiger/view/49/
Другие «от сохи» туда же.
https://www.youtube.com/watch?v=4KglJGQ2EjU
https://petah-tikva.israelinfo.ru/news/4238
Так что: Все на танцпол, товарищи!!!


marina_sel 22:24 31.03.2011
Вот какая разница в восприятии... для меня так эти 30-40 фуэте кряду в "Лебедином озере" и есть воплощение "механического гения". Там же всё расписано и регламентировано - поддержка, антраша, батман, и - никаких эмоций...

В балетах уже упомянутых мной Начо Дуато, Иржи Килиана или даже Аллы Сигаловой, пусть это и называется хореографией, гораздо больше и режиссёрских находок, и живых чувств, эмоций и страстей...

OK 23:42 31.03.2011
А это - классический балет?))))
https://www.youtube.com/watch?v=aHbGqJ_MonU&feature=related

Страницы: Начало 39 40 41 42 43 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение