Ностальгия по настоящему или... Антон Иванович сердится)))
Ностальгия по настоящему или… Антон Иванович сердится.)))
Страшное это делание – ничегонеделание. Особенно для человека, который все время бежит без остановки. Останавливаешься и понимаешь, что лучше было бы бежать дальше ))) . Вприпрыжку. Без паузы.
В общем, случилось у меня трехдневное ничегонеделание. Это бывает так редко, и поэтому было так непривычно, и так странно…
И включила я телевизор. Надолго )))
День первый.
«Я шагаю по Москве» -Вечер памяти Б.Окуджавы- «Бег»
Забавно было получать смс-ки от людей, которые тоже в это время включили телевизор и решили поделиться. Что-то навсегда ушло из авторской песни. В нее пришли менеджеры. Она стала бизнесом. Иногда было просто невозможно слушать: звучало пошло и фальшиво, и это – такие родные песни Окуджавы.. Спетые по-новому, они потеряли свою искренность и душевность… Пожалуй, самыми приятными в этой передаче были моменты, когда камера переключалась на зрителей.
День второй:
«Кортик», «Бронзовая птица» - именины сердца…Странно даже представить, что этот же человек написал «Дети Арбата» (но никому не показывал). Нет, фильмы очень понравились, без шуток. )))
Ночью я записала концерт И.Крутого и Д.Хворостовского Было просто интересно. Днем включила запись. Начало даже смотрела – картинки красивые, два видных мужчины, музыка уху приятная. Дежа вю. Так называлась программа. На третьей песенке мне показалось, что мелодия одна и та же. Дальше я стала прокручивать от одной мелодии к другой – все в одной тональности, похожие, зато поют на итальянском языке, о чем-то хорошем, вокал - прекрасный. Well done. Хорошей прожарки. Но не греет. Старались же люди, музыку сочиняли, разучивали, народу много собрали – хор мальчиков, тетенек всяких с дяденьками. Все с нотами стоят, поют… Это называется ПРОЕКТ. Он не имеет никакого отношения к настоящей музыке. Зато стоит больших денег.
Затем – концерт в Альберт-холле. Джошуа Белл, Анна Нетребко. Классика в массы. Массы поют хором, скандируют и приобщаются к серьезной музыке. Или музыка приобщается к ним. Нетребко зажигательна. Джошуа Белл безукоризнен.
Погрустила…. Телевизор выключила…
Поставила диск, который давно хотела посмотреть – «Травиату» с Нетребко и Виланзоном в Венской опере. Безусловно, постановка интересная и сюжет очень подходящий для оперной дивы, которая так естественна и раскованна. В общем, никаких нарушений сюжета. Одно только смущает: если бы я когда-то много лет назад первой увидела такую интерпретацию, вряд ли я бы еще раз когда-нибудь пошла на эту оперу. И в оперу вообще.
Вечер третий.
Телевизор включать не стала. Поставила диск с фильмом Веры Глаголевой «Одна война». Сначала сидела за компьютером – гостиницы посмотрела, билеты разные, и в какой-то момент обнаружила себя сидящей на диване. По лицу текли слезы. Я давно не плакала, смотря кино. Такой фильм могла снять только женщина. Наверно, он несовершенный. Я ничего не понимаю в кинематографе, но мне показалась потрясающей работа оператора, пожалуй, именно она и заставила меня плакать. В последнее время много посмотрела фильмов о войне, в основном, не наших…. Все пыталась что-то понять, посмотреть чьими-то глазами. Чужими. Чужестранными. Ни один не оставил в душе следа. А этот фильм второй день не выходит из головы. Может, это и есть настоящее – его так немного сейчас в нашем искусстве. Если кто-нибудь смотрел, поделитесь, пожалуйста… Наверно, я совсем ничего не понимаю в этой жизни.
Сегодня все бегом опять. Телевизор выключен. Все в порядке.
|
Только классического кино, имея в виду только шедевры, и только выпущенные, допустим, до 1970 года - не пересмотреть, ведь не будешь же их смотреть по 2 штуки в день год напролёт.
А тех же музыкальных программ - наверное, ещё больше. Скажем, "Саломей" Штрауса штук 5 в сети, причём как минимум 3 из них - в недоступном для телетрансляции качестве. Травиат же, в смысле разных исполнительниц, штук 20 можно найти в видеовариантах.
А то, что эти лично для меня неразличимые исполнительницы кому-то нравятся, кому-то нет - нормально. Это, наверное даже до Лемешева и Козловского началось.
... Вернее о манере пения соответствующей её сверхзадаче... :)
Опера - это опиум для народа. ))))
Нетошофутбол!
ЗЫ: Так её верхнему "фа" все дискутанты отдают должное...
...Ну я так понял... :)
https://www.youtube.com/watch?v=udqn2QXFgZs&feature=player_embedded
О своих предпочтениях намеренно умалчиваю.
Звук из колонок отвратный, конечно.
Но все-таки, у меня победила Каллас.
Голоса с очень разным оттенком, все хороши )))
Но я имела в виду не голоса, а вот такие сценки из оперы
https://www.youtube.com/watch?v=4Z-GHKMq0yQ
Как-то раньше никогда не думали, даже зная сюжет, можно ли с 10-летней девочкой идти на оперу про падшую женщину. Теперь - надо очень подумать. )))
Все-таки, опера условный жанр ))) В этом ужасном по качеству клипа лишь малая часть от большого количества весьма... откровенных для оперы сцен.
Здесь многие мужчины придут просто посмотреть на красивую женщину. Так что аншлаг обеспечен. Петь ей совсем не обязательно. Многие должно быть, даже подумают: лучше бы молчала )))
Может, тебе в той "Травиате" на самом деле режиссура и сценография не понравилась? Если, как пишут, это анти-Дзеффирелли.
"Постановщик Вилли Декер сделал нечто противоположное пышным интерьерам Дзеффирелли (известным по одноименному фильму-опере), ограничив сценическое пространство полукруглой и абсолютно голой ребристой стеной, а заодно обошелся без привычных природных элементов, которыми обычно щедро украшают интерьеры дома Виолетты (опять-таки с подачи Дзеффирелли). Вместо разбросанных по спальне куртизанки цветов, а также плюща, увивающего окна (без этого, как ни странно, не обходится практически никто), мы видим на сцене лишь два дивана, покрытых тканью с цветочным узором. Такая вот ирония над привычными штампами."
Я вообще-то всегда стараюсь выступать с позиции "мне нравится", а не с позиции "мне не нравится". А если кому-то принципиально не нравится то, что нравится мне, хочется понять, почему.
Хотя Денис Мацуев мне нравится - слава богу, у нас есть что-то общее))))).
Он приятнейший, обаятельный, остроумный человек, футболист, артистичен, красавец опять же... Это, кстати, тебе не мешает?))))
НО.
Если посмотреть в телевизор, создаётся впечатление, что он у нас один)))). Ну, вот ты с ходу назовёшь ещё хоть одного пианиста?
Скрипач у нас Спиваков, альтист - Башмет, баритон - Хворостовский, тенор - понятно кто, дирижёров, пожалуй, с тройку наберётся, ещё пара виолончелистов, золотой гобой... И всё!
Буду рада, если кто-то сможет меня опровергнуть...
Ира, поверь, талантливых музыкантов на самом деле гораздо больше! Денис Мацуев и сам об этом говорил, вот как раз когда на днях ему госпремию вручали.
Просто в музыкальном деле почти те же самые механизмы "раскрутки", что и в шоу-бизнесе. Зачем делать передачу о малоизвестном, хоть и талантливом музыканте - сделаем о Мацуеве, на ура пойдёт, и рейтинг будет, что надо. Была одна передача Вадима Верника о молодых музыкантах "Кто там?", да шла по Культуре за полночь, кто её смотрит? Вот и исчезла куда-то, не видать...
А откуда ещё мы черпаем информацию?
И в такой ситуации, когда он - один такой, известный и раскрученный - ему и сцены, и концерты, и эфир, вот тогда и можно становится назначать цены на билеты в 10000-40000. Потому, что на других, не известных и не раскрученных публика не пойдёт. И концертных залов строить не надо, и концертов организовывать...
Вот это - досадно...
Ну, а тем, не известным и не раскрученным, что остаётся? Правильно, попытать счастья где-нибудь в других странах. Вот так и утекают таланты.
И не только в деньгах дело, просто музыканту надо выступать.
Был, конечно, Глен Гульд, который в 32 года принципиально перестал выходить на сцену, а только записывал свою игру. Но для этого надо было сначала стать Гленом Гульдом...
Вот поэтому, наверно, я никогда не пойду на концерт Дениса Мацуева)))).
Страницы: Начало ← 1 2 3 4 5 → Конец