Каникулы кончились...
А вот скажите мне, уважаемые граждане... если хотите, конечно... Вот буквально пару дней назад, когда постновогоднее безделье было еще в самом разгаре, сидя за кофейным столиком в компании приятных мне людей, а перед тем посмотревши вместе с ними абсолютно без-смысленное, но прекрасное, как коробка разноцветных леденцов-монпансье, кино... и разговаривая сразу обо всем и ни о чем конкретно... Короче - в общем, совершенно по касательной к общей беседе был сформулирован вопрос: а что такое профессионализм? И надо сказать, что никто из сидевших за тем столиком ответа на вопрос не дал. Ну и я тоже, само собой. Но вот - очень мне интересно стало; третий день не могу вопрос из головы выкинуть. И мне ужасно интересно услышать - а кто еще что про это думает?
|
А что делать маргиналам в искусстве? Деньги, тем более большие, появляются там далеко не сразу, и хорошо, если при жизни. Есть примеры бабушек, в преклонном возрасте впервые взявшихся за кисть и рисующих так, как профи не нарисует. А уж дети -- сплошь и рядом (у меня целые альбомы собраны) рисуют так, как ни один взрослый не увидит и не передаст.
ЗЫ: может и не совсем точная цитата.
Всю жизнь мечта встретиться с таким профессионалом!
Профессионализм и новаторство (не путать! :)) Кэмерона вызывают восхищение, но экофашистская идея фильма, на мой взгляд, отвратительна. При бюджете 400 млн. идея – не случайный эффект рядового сценария. Вреднейшее кино!
После сеанса пришлось полчаса ставить на место мозги младшей дочери. Средний ребенок насмотрелся детей природы в Африке и сам все понял.
Все-таки, Оль, интересно вот что: совсем ни ко всем профессиям применимо это слово. И даже, как оказалось, к профессиям ВНУТРИ профессии (хирург и окулист). А применимо оно как и к весьма уважаемым профессиям, так и к тем, где это слово используется в прямо противоположном смысле.
И еще: нравственная сторона здесь важна? Адвокат-профессионал -он - кто?
Великий и могучий русский язык ))
Фильм не смотрела, так что об идее могу судить только по отзывам - может кто-нибудь ещё поделится, интересно.
Новаторы тоже профи в своей области, без особых умений и бутылку не откроешь. Только им нельзя засиживаться на одном месте - придут узкие профи и все отнимут. Хорошо, если не жизнь ))
2 OVT: Аватар - фильм про колонизацию "индейцев".
2 ОКА: плохо знаю рисование. КМК в музыке ХХ век практически весь сделан маргиналами, дело которых освоили профи.
По другим фильмам Кэмерона, можно говорить о его высоком профессионализме, но он далеко не гений! Для меня гениально, то к чему тянет снова (книге, фильму, музыке и т.п.)
Как ни странно, но самым долгоиграющим режиссером для меня оказался Тарковский (я его подростком не воспринимал), каждый раз пересматривая его фильмы воспринимаю их иначе, это как и музыка Чайковского и Рахманинова, вроде "заезженные вещи", но можно слушать бесконечно, и каждый раз по-новому.
Порой мне кажется, что основой для возниконвения профессионализма у людей стали его пороки, как алчность, стяжательство, зависть и т.п.
У животных таких пороков нет, у них всё идёт от естества, но выполнять свою социальную работу они могут лучше человека в профессиональном смысле (собаки поводыри, ищейки, крысоловы, ....) с точки зрения человека, но это не их профессионализм, им это на фиг не нужно, их так обучили, и ими движет другие чувства (привязанность и т.п., а не только кусок хлеба).
А вот у человека есть посыл стать профи по разным причинам, и прежде всего амбициозным (быть "выше, сильнее, быстрее").
Т.е. профессионализм без души и без пользы - это профессионализм?
Но ведь мы сами и отвечаем на него: Тарковский, Чайковский, Рахманинов - гении; Камерон - профессионал. Время Камерона пройдет.
Руководствовался ли Рахманинов посылами остаться навечно в истории музыки или другими амбициями, или "поэта тошнит стихами", а композитора - музыкой?
А профи, может сделать как раз хорошие "два прихлопа, три притопа" от которых самого воротит и заработать на этом кучу денег, которые и не снились гениям (но я думаю, когда гении творят, они об материальной стороне и не помышляют). У них другой посыл,
как сказал писатель в Тарковском варианте "Сталкере":
"Если меня не будут читать через сто лет, на кой хрен я вообще пишу..."
Страницы: Начало ← 5 6 7 8 9 → Конец