Каникулы кончились...
А вот скажите мне, уважаемые граждане... если хотите, конечно... Вот буквально пару дней назад, когда постновогоднее безделье было еще в самом разгаре, сидя за кофейным столиком в компании приятных мне людей, а перед тем посмотревши вместе с ними абсолютно без-смысленное, но прекрасное, как коробка разноцветных леденцов-монпансье, кино... и разговаривая сразу обо всем и ни о чем конкретно... Короче - в общем, совершенно по касательной к общей беседе был сформулирован вопрос: а что такое профессионализм? И надо сказать, что никто из сидевших за тем столиком ответа на вопрос не дал. Ну и я тоже, само собой. Но вот - очень мне интересно стало; третий день не могу вопрос из головы выкинуть. И мне ужасно интересно услышать - а кто еще что про это думает?
|
... А собственно предел этому праву есть? Например если Евгений станет ксенофобствующим наркоманом? И замочит бедного голубого афроамериканца Ленского в момент тяжёлой наркотической ломки?
Во-первых, никаких голубых и розовых, ксенофобствующих наркоманов в этой постановке "Евгения Онегина" нет. Есть, возможно, в других, но мы о них сейчас не говорим.
Во-вторых, sam прав, и Чайковский сильно упростил Пушкина, и кое-что переделал. Чтобы в этом убедиться, предлагаю перечитать сам роман. Уверяю, много откроется нового... Уверена, Черняков именно с этого и начал. Если говорить о "переделке" самой оперы Чайковского, то приведу пожелания Чайковского к первым постановщикам оперы. Боясь помпезности и рутины, композитор сформулировал их так:
1) певцы средней руки, но хорошо промуштрованные и твердые;
2) певцы, которые вместе с тем будут просто, но хорошо играть;
3) нужна постановка не роскошная, но соответствующая времени очень строго; костюмы должны быть непременно того времени, в которое происходит действие оперы (20-е годы);
4) хоры должны быть не стадом овец, как на императорской сцене, а людьми, принимающими участие в действии оперы;
5) капельмейстер должен быть… настоящим вождем оркестра.
По мнению критиков, в новом спектакле Большого театра из пяти условий первое перевыполнено, а не соблюдено лишь третье, да и то частично.
Если говорить о "переделке классики", то какой вариант постановки считать каноническим - 1879 года, 1881, 1895 или, может быть, 1918, 1921 или 1944?
Смотреть в интернете не советую, не получите и 10% впечатления. Лучше сходить в Большой театр.
https://www.proza.ru/2007/11/27/65
Соглашаясь с такой трактовкой следует признать, что Пушкин не только поэт, но и великий психолог-экспериментатор, сконструировавший хорошо откалиброванный, ни капли не устаревший (в отличие от испытуемых) инструмент-персонаж.
Извилисто, но неизбежно дорожка от Аватара уперлась в наше всё…
Все постановки, о которых говорит Марина (если я правильно думаю) ни в чем не меняют характеры героев, как и либретто Чайковского. Ну нельзя же долго и нудно петь про природу )))
Но постановка Большого -это еще один шаг за народом, чтобы спуститься до его потребностей, тем самым понижая планку искусства. На мой катастрофически устаревший взгляд, естественно.
А статья ДЗ, как и реплика учительницы ovt.. Ну у каждого свои таракашки )))
"- Тетушка! А ведь, признайтесь, у вас в молодости - тоже было что-то такое? Любовь была?
- Ну... было. Да только вот ухажер попался вроде тебя. Робкай. Всё стишки читал... жизнь мою и загубил.
Отбить!!!"
Бедная, бедная учительница литературы!)))) Наше всё - воистину, наше всё))))
По-моему, даже стиль данной статьи говорит о глубине проникновения автора в тайны человеческой души))!
Без комментариев.
"Думаю, неинтересно им это танцевать, навязло уж в зубах.. И в газетах никто не напишет... Дежурный спектакль для интуристов, всё-таки Большой - обязательный пункт туристической программы."
Это про "Лебединое озеро". Цель искусства - чтобы в газетах писали, и чтобы артистам интересно было танцевать? А почему им это неинтересно, может, таланта не хватает?
Какое счастье, что Пушкин и Чайковский жили в другое время ))) А то бы фиг бы мы все это прочитали и услышали )) . Два "наших все" - в музыке и литературе ))
Страницы: Начало ← 37 38 39 40 41 → Конец