🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Реши задачку(137) Свободная тема(120)
Студенческие случаи(25) Руси веселие пити, - так тому и быти(14)
А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ(15) Жизнь и отношение к жизни(62)
Досуг в столице(22) Встречи после окончания института(45)
Была ВОЙНА(1)

Свободная тема

(А-й)

Учимся говорить, говорить, говорить......

"Функционировали себе Старик со Старухой - субъекты интенсивной пауперизации. Такой интенсивной, что однажды реквизировал Старик самый экстремальный минимум Муки - ультимативный фактор старческой экзистенции...."
смешно? а так?..
"Социальный космос также воспринимается «экономическим человеком» в однолинейной плоскости целерациональности и эффективности. ...Социальный космос, воспринимаемый сквозь призму специфического видения «экономического человека», превращается в утилитарный объект, по отношению к которому возможно применение прямого или опосредованного политико-идеологическими конструктами насилия, в поле для безответственных экспериментов по претворению в жизнь социальной модели, наиболее адекватной удовлетворению экономических интересов."
Наталья Николаевна Зарубина— доктор философских наук, профессор Московского государственного института международных отношений (университета) МИД РФ. из учебника для первокурсников МГИМО.

ovt" 20:11 20.09.2009

:)) 00:57 21.09.2009
"Русский язык на грани нервного срыва - 2". Второй полюс ;) Что будет, если полюса сойдутся? )))

ovt" 10:30 21.09.2009
Я бы не сказала, что это полюс - просто текст на хорошем русском языке.
Как-то уже писала, что, по моим личным наблюдениям, количество употребляемых в речи "умных" слов обратно пропорционально профессионализму в своей области и уровню культуры.

Тамара 11:19 21.09.2009
Полностью согласна! "Умные" слова употребляются от бессилия говорить понятно, а матерные слова - при желании казаться сильным и свободным. В каком-то смысле и то, и другое - разные "полюса" - одно и то же стремление выглядеть лучше, значительнее, а значит производная от слабости и комплесов.

Баранов 16:33 21.09.2009
Вообще-то сложный вопрос. Если можно передать смысл выражения (не теряя оттенков) более "понятными" словами, то да, имеем случай так называемого наукообразия.

Но попробуйте коротко и по-русски сказать: "рецессивный аллель только тогда влияет на фенотип, когда генотип гомозиготен". Или там "фактор-группа по ядру изоморфна образу гомоморфизма". Замучаетесь пыль глотать, как кристально ясно выражаются некоторые политики. :))

Даже смысл слова "плюрализм" не передаётся в русском языке более-менее коротко. Не слишком он компактен, надо признать, наш великий и могучий.

Всё-таки вторая фраза у А-я предназначена для специалистов, им нужно быть в курсе терминологии. Ну, а первая - это просто стёб.

irinap. 16:47 21.09.2009
Главное различать аудиторию )). А то приходит этакая тетечка к детям и ровно таким же языком начинает им что-нибудь рассказывать...

А вообще интересно. В школе по математике мы пользовались учебниками 50-60-х годов. Все было написано очень простым и понятным языком. Но пришла пора выпускных экзаменов. И я в первый (и в последний) раз открыла учебник, по которым учились все обычные школы. Вот, где заумь-то была... А для нас все было легко и просто, потому что, слава богу, мы его не читали.

ovt" 16:47 21.09.2009
Я так думаю, фразы типа "рецессивный аллель только тогда влияет на фенотип, когда генотип гомозиготен" употребляются по преимуществу в профессиональной среде, людьми с примерно одинаковым образованием. Фраза же Н.Зарубиной приведена из учебника для первокурсников, вряд ли студенты 1-го курса владеют терминологией на уровне профессионалов.
->irinap
Вам крупно повезло - не зазубривали в 6-м классе "треугольники конгруэнтны" из учебника Колмогорова. Даже выговорить поначалу было трудно)).

irinap-ovt 16:57 21.09.2009
В шестом классе я еще в обычной школе училась. От терминов некуда не денешься. Их надо определять. Вот в языке определений и есть разница.

Пугаюсь учебников математики сына, если он что-то не понимает и спрашивает. Открываю, закрываю, потом просто рисую (график строю). Муж в шоке от учебников физики. И все дело именно в корявом языке.


17:08 21.09.2009
Солидарен с ovt и Тамарой, и мы тут не открываем ничего нового, в книге Екклезиаста есть такие слова: "Слова из уст мудрого - благодать, а уста глупого губят его же: начало слов из уст его - глупость, а конец речи из уст его - безумие. Глупый наговорит много ... Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов."К сожалению, в последние годы научная деятельность и у нас, и у них скатилась к псевдонаучному пересказыванию всякими замысловатыми словами давно известных простых и очевидных истин, а со стороны это похоже на "белую горячку"!

ovt-irinap 17:09 21.09.2009
Ну да, можно сказать "треугольники равны" или "треугольники подобны", а можно - "треугольники конгруэнтны")). На мой вкус, первый вариант симпатичнее, во всяком случае, для 6-го класса)).

Страницы: 1 2 3 4 5 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение