В инете бродит легкая, но забавная задачка(была на олимпиаде в МГУ для пятиклассников в этом году).
Копирую:
- Привет! - Привет! -Как дела? - Хорошо. Растут два сына, дошкольника. -А сколько им лет? - Произведение их возрастов равно числу голубей около этой скамейки. - Этой информации мне не достаточно... - Старший похож на мать. - Вот теперь я знаю ответ на свой вопрос.
Вопрос: сколько лет сыновьям?
ОК
16:48 08.12.2005
Почему это из квадратного ряда выбираем?!
sam
16:49 08.12.2005
потому что потребовалось уточнение, что у них возраста разные. значит, число голубей было квадратным.
Некто
16:54 08.12.2005
Не-а. Все же до трех лет - ясли ( точно помню из своего тяжелого детства ). Поэтому необходимо отбросить и крайние значения 3- конец ясельного диапазона и 6 - начало школьного возраста. Вот и получим 4:5. Короче, вас обоих в школу не возьмут - премудрые и скользкие излишне! :)
ОК - sam
17:00 08.12.2005
Нууу, какой ты умныыый...))))) Все равно - некорректно поставленная задачка! Нигде не сказано про целочисленные значения!)))
sam
17:10 08.12.2005
ну да, с одной стороны, постановщику задачи желательно было бы оговорить целочисленность и интервал допустимых значений. С другой стороны, понятно, что не в целых числах задача имеет слишком много решений, если не бесконечное. Что касается "дошкольников" - так как это задача, то надо это понимать как условие: "до школы". "Ясельник" или "младенец", "грудничок" они все тоже дошкольники... Не уточнена только верхняя граница 5 или 6. 7 отпадает точно, так как сказано, что это было два года назад, причем в России. Но если присмотреться, то 6 тоже отпадает, т.к. ни один из квадратов, кроме 36, на шесть не делится.
следовательно, при пристальном рассмотрении, получается, что задачка сформулирована очень точно - в ней нет никаких лишних условий, но и нет неоднозначности. Про целочисленность - это придирка ;)
Рада
18:54 08.12.2005
В последних статьях в «МК» «Тайны «Вишневого сада» А.Минкин находит ошибку, которую играли ставившие и писавшие об этом известные режиссеры. Размер поместья с вишневым садом представлялся одному «два гектара», другому «полтора». Из текста – 25 тысяч в год дохода, если по 25 рублей за десятину. А десятина – это 1,1 гектара (оказывается!). Я вот тоже бы не посчитала голубей. А статья в четырех выпусках очень любопытная.
наталья
10:21 09.12.2005
Робяты. а у нас в стране официально по-прежнему дошкольный возраст это 7 лет, т.к. нет обязательного для "поступления " в эколь с 6 лет. И че теперь?
SM (в заключение)
11:45 09.12.2005
sam, конечно, ты прав. Есть следующие условия. 1. Возраст каждого меньше 7 2. Возрасты не равны (есть старший, который похож на мать) 3. Для того, чтобы получить однозначный ответ, необходимо наличие знания о том, что возрасты не равны. То есть без этого знания имеет место неоднозначность. Раз существует неоднозначность, значит, число (количество голубей) одновременно равно произведению двух равных возрастов и произведению двух неравных возрастов. Кандидатами на число голубей являются числа, которые равны произведению двух равных чисел :1, 4, 9, 16, 25, 36. Рассмотрим по очереди:
1: это 1 х 1 и других вариантов нет, отпадает 4: это 2 х 2 и 4 х 1, вариант подходит 9: это 3 х 3 , больше вариантов нет... 16: это 4 х 4 , больше нет... 25: это 5 х 5 , больше нет.
Таким образом, неоднозначность появляется только при числе 4 . То есть ответ 1 и 4.
kirs
11:56 09.12.2005
Ответ - 4 и 1 год. Произведение возрастов дает 4, что является произведением как 1х4, так и 2х2 - поэтому "мало информации". Старший мог быть похожим на бабу Ягу, главное, что есть старший, т.е. возраст разный. Соответсвенно, ответы 1 и 2, 1 и 3, 1 и 5 - не прокатывают, т.к. в этом случае не было бы "Мало информации".
ЧКа
15:33 12.12.2005
Насколько я помню, дошкольникам называли детишек в старшей группе детского сада (которые в сентябре идут в школу) Поэтому ответа два: 6х7, либо, что скорее 5х6. Точно не 5х7, т.к. детей, судя по всему, хотят запихнуть в один класс.
Все же до трех лет - ясли ( точно помню из своего тяжелого детства ).
Поэтому необходимо отбросить и крайние значения 3- конец ясельного диапазона и 6 - начало школьного возраста.
Вот и получим 4:5.
Короче, вас обоих в школу не возьмут - премудрые и скользкие излишне! :)
Все равно - некорректно поставленная задачка! Нигде не сказано про целочисленные значения!)))
С другой стороны, понятно, что не в целых числах задача имеет слишком много решений, если не бесконечное.
Что касается "дошкольников" - так как это задача, то надо это понимать как условие: "до школы". "Ясельник" или "младенец", "грудничок" они все тоже дошкольники... Не уточнена только верхняя граница 5 или 6. 7 отпадает точно, так как сказано, что это было два года назад, причем в России. Но если присмотреться, то 6 тоже отпадает, т.к. ни один из квадратов, кроме 36, на шесть не делится.
следовательно, при пристальном рассмотрении, получается, что задачка сформулирована очень точно - в ней нет никаких лишних условий, но и нет неоднозначности. Про целочисленность - это придирка ;)
Есть следующие условия.
1. Возраст каждого меньше 7
2. Возрасты не равны (есть старший, который похож на мать)
3. Для того, чтобы получить однозначный ответ, необходимо наличие знания о том, что возрасты не равны. То есть без этого знания имеет место неоднозначность. Раз существует неоднозначность, значит, число (количество голубей) одновременно равно произведению двух равных возрастов и произведению двух неравных возрастов. Кандидатами на число голубей являются числа, которые равны произведению двух равных чисел :1, 4, 9, 16, 25, 36.
Рассмотрим по очереди:
1: это 1 х 1 и других вариантов нет, отпадает
4: это 2 х 2 и 4 х 1, вариант подходит
9: это 3 х 3 , больше вариантов нет...
16: это 4 х 4 , больше нет...
25: это 5 х 5 , больше нет.
Таким образом, неоднозначность появляется только при числе 4 .
То есть ответ 1 и 4.
Произведение возрастов дает 4, что является произведением как 1х4, так и
2х2 - поэтому "мало информации". Старший мог быть похожим на бабу Ягу, главное, что есть старший, т.е. возраст разный.
Соответсвенно, ответы 1 и 2, 1 и 3, 1 и 5 - не прокатывают, т.к. в этом случае не было бы "Мало информации".
Страницы: 1 2 3