Чи Моцарт, чи Сальери?
"Недавно я сообщил результаты эксперимента в котором людям предлагалось, прослушав музыкальный отрывок, определить, кто его написал: Моцарт или Сальери. Средний результат более одинадцати тысяч тестировавшихся оказался всего 61%, из чего следует, что никакой гигантской разницы между музыкой Моцарта и музыкой Сальери нет".
С одной стороны - смешно, с другой - лично я и без М.Симкина это знал :). В советские времена один из клана Суриковых-Михалковых-Кончаловских, Максим, устраивал любопытные концерто-спектакли на разные музыкальные темы, в том числе моноспектакль "Моцарт и Сальери". Там я впервые и услышал его опусы для фортепиано и понял, что мне ни за что не отличить одного от другого, если только это не 40-я симфония, или там Турецкий марш. Поэтому я даже и не пытался этот тест Симкина проходить.
Но у него и другие любопытные есть, особенно интересны литературные. Пушкина я ещё кое-как от Языкова отличил - но у 5 стихотворений я просто знал автора, ещё одно минут 10 вычислял, используя какие-то контекстные знания, в общем - повезло, 100%. Платонов или машинный перевод - 67%! На память ничего не узналось, я ориентировался на ненарочитость, что ли, речевой ошибки - и проиграл. Либерал или фашист - катастрофа! - 50%! Эту ерофеевскую энциклопедию я не читал, да и самого его почти не, только его предисловия - но зато встречал два раза на Плющихе! Розенберга, впрочем, тоже не читал, кроме каких-то цитат, которые, как мне показалось, узнал. И на тебе. :( Я бы, впрочем, на месте Ерофеева задумался...
Ссылка
Короче, попробуйте!
|
И да, ничто не ново под луной... и сказочная Юнна Мориц трагически повторяет историю Языкова...
Тамара права, за скоро 200 лет некоторые вещи не изменились. :(
И таки нет, Сань - Языкову как раз смешно, обидно и страшно. Какая-то архаичная конструкция, или он во имя размера её соорудил в такой форме.
Главное, ведь казалось же, что западники и славянофилы со всем их базаром - это что-то вроде гвельфов и гиббелинов, в смысле актуальности. А оно вон оно как вышло.
ЗЫ не согласная я, что великие велики вершинами. По-моему ровно наоборот, средней высотой гряды. Плюс, конечно, вершины - количеством. А одна "Баллада о прокуренном вагоне" автора великим сделать не может, как известно, при всем восхищении.
PS ДЗ, кмк, прав полностью. Для "великости" достаточно одного великого произведения. Всё остальное - вообще не в счёт и среднее считать просто бессмысленно.
2 Баранов Как и обещал, перечитал в трезвом виде. Остаюсь при прежнем мнении. Он описывает сложившееся положение, но при этом удивляется, это скорее вопрос - "как это?": нам не смешно, не страшно тебя слушать, мы смиренно слушаем, осыпаем похвалами... А было бы "ни" - была бы логика что, ХОТЬ нам и смешно и страшно, мы слушаем и т.д. Как раз я понимаю, что он это и констатирует с сожалением, что НЕ смешно и НЕ страшно...
Совершенно очевидно , что не существует тестов, с помощью которых можно однозначно определить гения или гениальное творение хотя бы потому, что само понятие гениальности весьма условно. Тем более нельзя это делать по отдельным фрагментам из скорее всего не самых лучших произведений автора. А уж аргументы типа: мне нравится -- значит гений, не нравится -- дурак, это исключительно для моих подопечных.
2 sam плюс тыща
Страницы: Начало ← 2 3 4 5 6 → Конец