🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Реши задачку(137) Свободная тема(120)
Студенческие случаи(25) Руси веселие пити, - так тому и быти(14)
А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ(15) Жизнь и отношение к жизни(62)
Досуг в столице(22) Встречи после окончания института(45)
Была ВОЙНА(1)

Реши задачку

(Баранов)

Чи Моцарт, чи Сальери?

"Недавно я сообщил результаты эксперимента в котором людям предлагалось, прослушав музыкальный отрывок, определить, кто его написал: Моцарт или Сальери. Средний результат более одинадцати тысяч тестировавшихся оказался всего 61%, из чего следует, что никакой гигантской разницы между музыкой Моцарта и музыкой Сальери нет".

С одной стороны - смешно, с другой - лично я и без М.Симкина это знал :). В советские времена один из клана Суриковых-Михалковых-Кончаловских, Максим, устраивал любопытные концерто-спектакли на разные музыкальные темы, в том числе моноспектакль "Моцарт и Сальери". Там я впервые и услышал его опусы для фортепиано и понял, что мне ни за что не отличить одного от другого, если только это не 40-я симфония, или там Турецкий марш. Поэтому я даже и не пытался этот тест Симкина проходить.

Но у него и другие любопытные есть, особенно интересны литературные.
Пушкина я ещё кое-как от Языкова отличил - но у 5 стихотворений я просто знал автора, ещё одно минут 10 вычислял, используя какие-то контекстные знания, в общем - повезло, 100%.
Платонов или машинный перевод - 67%! На память ничего не узналось, я ориентировался на ненарочитость, что ли, речевой ошибки - и проиграл.
Либерал или фашист - катастрофа! - 50%! Эту ерофеевскую энциклопедию я не читал, да и самого его почти не, только его предисловия - но зато встречал два раза на Плющихе! Розенберга, впрочем, тоже не читал, кроме каких-то цитат, которые, как мне показалось, узнал. И на тебе. :( Я бы, впрочем, на месте Ерофеева задумался...

Ссылка

Короче, попробуйте!

OK 00:34 17.08.2014
Языков времени написания "К Чаадаеву", как я понимаю - изверившийся, разочарованный, одинокий мизантроп, желчный старик сорока с небольшим лет. Не девятнадцатилетний Пушкин, в общем. Но Пушкину-то и в его сорок без малого такое определение безусловно противоречит. То есть нет, кажется, более к Пушкину не подходящего слова, чем "старик". Вот, может, поэтому-то Пушкин и наше всё, а Языков - наше не всё))))
И да, ничто не ново под луной... и сказочная Юнна Мориц трагически повторяет историю Языкова...

Баранов 01:56 17.08.2014
Пушкин действительно наше всё, он в себе и наш либерализм, и наш патриотизм заключает. :) В "Клеветникам России" он не менее желчен, а Языков, кстати, в посланиях к Аксакову и другим совсем не таков, как в КЧ, хотя время то же. Просто ему "Философическое письмо" не понравилось. Да и Пушкину тоже, хотя он был куда корректнее. )))
Тамара права, за скоро 200 лет некоторые вещи не изменились. :(
И таки нет, Сань - Языкову как раз смешно, обидно и страшно. Какая-то архаичная конструкция, или он во имя размера её соорудил в такой форме.

ДЗ 02:04 17.08.2014
Тесты с заведомо ложными, бессмысленными вопросами. Что выше – круг или квадрат? Великие велики вершинами, а не проходняком, и сравнивать надо вершины. А проходняк – он что у Пушкина, что у Языкова на одном уровне, гениальности в нем нет. Узнать автора можно лишь в некоторых случаях – по стилю и прочим не имеющим отношения к величине таланта мелочам

Баранов 02:20 17.08.2014
В каком из текстов предлагается сравнивать круглое с квадратным? Просто просят указать - где круг, а где квадрат. Уж машинный-то перевод от рукотворного текста можно отличить? Или заведомого либерала от заведомого наци?

OK 11:39 17.08.2014
Ну да, ну да...))) "А развитие идёт строго по спирали..."))))
Главное, ведь казалось же, что западники и славянофилы со всем их базаром - это что-то вроде гвельфов и гиббелинов, в смысле актуальности. А оно вон оно как вышло.

ЗЫ не согласная я, что великие велики вершинами. По-моему ровно наоборот, средней высотой гряды. Плюс, конечно, вершины - количеством. А одна "Баллада о прокуренном вагоне" автора великим сделать не может, как известно, при всем восхищении.

sam 12:28 17.08.2014
2 ОК Есть и так, и так. Есть и "великие вершинами", и "великие средней высотой". Есть и М.Митчелл, есть и А. Кристи, условно. И не только в литературе, а и в других искусствах, и в науке, и даже в спорте. Есть, конечно, математический аспект - если кто-то написал только одно единственное и гениальное произведение, то и среднее формально той же высоты, но - выборки (гряды) нет.
PS ДЗ, кмк, прав полностью. Для "великости" достаточно одного великого произведения. Всё остальное - вообще не в счёт и среднее считать просто бессмысленно.

2 Баранов Как и обещал, перечитал в трезвом виде. Остаюсь при прежнем мнении. Он описывает сложившееся положение, но при этом удивляется, это скорее вопрос - "как это?": нам не смешно, не страшно тебя слушать, мы смиренно слушаем, осыпаем похвалами... А было бы "ни" - была бы логика что, ХОТЬ нам и смешно и страшно, мы слушаем и т.д. Как раз я понимаю, что он это и констатирует с сожалением, что НЕ смешно и НЕ страшно...

OK 21:36 17.08.2014
Нет, я не про то. Я скорее о том, что у великих и вершины выше, и доля их в общем объеме созданного больше. Именно что - остальное тоже в счет.

ока 21:50 17.08.2014
Тесты вполне себе занимательные, познавательные, развлекательные и пр. Надо только правильные выводы из результатов делать. "...из чего следует, что никакой гигантской разницы между музыкой Моцарта и музыкой Сальери нет" совершенно неправильный вывод. Правильнее сказать, что человек мало разбирающийся в музыке, приведенные фрагменты скорее всего неправильно атрибутирует. Т.е. с вороятностью 50%. Полученные 61% говорят, что даже в таких небольших и не самых популярных (за исключением одного) фрагментах разница таки заметна, читд.
Совершенно очевидно , что не существует тестов, с помощью которых можно однозначно определить гения или гениальное творение хотя бы потому, что само понятие гениальности весьма условно. Тем более нельзя это делать по отдельным фрагментам из скорее всего не самых лучших произведений автора. А уж аргументы типа: мне нравится -- значит гений, не нравится -- дурак, это исключительно для моих подопечных.

sam 22:05 17.08.2014
Ещё, по-моему, тут в процессе обсуждения стали путать "гениальность" и "узнаваемость". Это как бы почти не связанные между собой сущности, кмк.

OK 22:05 17.08.2014
2 ока )))))устами младенца, в смысле?)))))

2 sam плюс тыща

Страницы: Начало 2 3 4 5 6 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение