В качестве доп.вопроса на вступительном экзамене по математике на АВТФ была задана простая задача: "Резделите окружность с помощью одного только циркуля на четыре части".
Естественно, решение предполагалось математически строгое.
Прикинем. Вступительный экзамен, слегка дрожат руки, времени в обрез.
Баранов - КА
18:35 21.02.2007
Пользуясь тем, что экзаменатор не сказал - РАВНЫЕ части, нагло делаем 4 засечки произвольным раствором циркуля, приблизительно равным радиусу :-))
Или всё же - равные части?
Баранов - КА
18:37 21.02.2007
В смысле - три засечки, конечно )))))
sam - КА
18:37 21.02.2007
пардон за занудство, но не люблю нестрого сформулированные ТЗ. Может быть, речь идёт о четырёх РАВНЫХ частях?
однако, опердили ;)
:))
18:42 21.02.2007
Равные: от центра окружности 2 попендикулярных диаметра с помощью циркуля но правда и линейки... Ноги циркуля за линейку сойдут? ))
КА.
18:43 21.02.2007
Части, конечно, равные. А линейки - нет...
sam.
19:01 21.02.2007
а какие операции считаются? взять на циркуль диаметр окружности - это можно? Если да, то легко.
Баранов - КА
19:14 21.02.2007
Или, может быть известен радиус той окружности, то бишь строим окружность и потом как-то делим её на 4 части (известным раствором циркуля)?
нарколог
21:25 21.02.2007
Если руки дрожат, то это, как минимум, третий курс, а не вступительные экзамены.
КА.
00:49 22.02.2007
Изначально, конечно, известен только радиус. Но знакомый всем алгоритм деления окружности пополам циркулем и линейкой (это ведь строгое построение) путем деления сначала на 6 частей радиусом, а потом построения двух окружностей радиуса R*Q(3) (Q()-корень) уже использует этот самый R*Q(3). А задача состоит в строгом нахождении расстояния R*Q(2).
2sam. Диаметр-то можно взять - построение строгое. Но что с ним делать?
Ну тогда можно использовать процедуру деления дуги окружности пополам. Она, на мой взгляд, не очень очевидна, просто я её со школы знаю. Для неё нужно как раз знать радиус дуги.
Т.е. сначала делим окружность на 6 частей, а потом находим середины двух противолежащих дуг, стянутых двумя противоположными сторонами правильного шестиугольника.
Эти 2 точки плюс 2 вершины шестиугольника - дают искомое разделение.
Но я бы не сказал, что такая уж простая задачка. Не помню, в школе разве деление одним только циркулем дуги входило в программу?
PS Хотел найти циркуль - увы... Из всех радостей того времени осталась только логарифмическая линейка с треснувшим стеклом бегунка. ((((
Или всё же - равные части?
однако, опердили ;)
А задача состоит в строгом нахождении расстояния R*Q(2).
2sam. Диаметр-то можно взять - построение строгое. Но что с ним делать?
Т.е. сначала делим окружность на 6 частей, а потом находим середины двух противолежащих дуг, стянутых двумя противоположными сторонами правильного шестиугольника.
Эти 2 точки плюс 2 вершины шестиугольника - дают искомое разделение.
Но я бы не сказал, что такая уж простая задачка. Не помню, в школе разве деление одним только циркулем дуги входило в программу?
PS Хотел найти циркуль - увы... Из всех радостей того времени осталась только логарифмическая линейка с треснувшим стеклом бегунка. ((((
Куда мы катимся ? ))))))
Страницы: 1 2 3