ЗУБОВРАЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ
Действующие лица: Врач - В.(белый халат, шапочка) Больной - Б.(человек с больными зубами, замотанный 2-3 шарфами). Практикант - П. (молодой человек в белом халате, шапочке); Коллега врача – К. Специальный реквизит: Обычный стул. Палочка, которой достаточно безопасно можно влезть в рот. Пассатижи, без зазубрин, желательно побольше – что бы хорошо были видны из зала. Их предварительно необходимо намарать черной гуашью или сажей – например подкоптить на свечке. На сцене стул в полу развороте к зрителям. Входит П. с книгой. Читает, пантомимой изображает работу с больным: подходит к стулу, предлагает воображаемому больному открыть рот (а-а-а), берет воображаемые инструменты, сверлит, долбит и т.д. Слов минимум (О! Так! Сейчас посмотрим! Ага! ) За спину П. прокрадывается Б., П. неожиданно разворачивается, Б. замирает. П. руками, ногами выгоняет Б. с криками "Время! Время: Минуточку!" П. продолжает свое занятие. Б. прокрадывается опять, сцена повторяется. Входит В. на большой скорости, поправляет прическу, напевает "Минуточку, минуточку!" П. стучит по своим часам "Время!" В. надвигается на П., тот морально подавлен, В. с интонацией "Пошел вон" говорит "Минуточку!" П. помогает В. одеть халат, идет за больным, его останавливает крик "Минуточку" В. начинает краситься, причесываться, полоскать горло, П. с интересом наблюдает. В. барским щелчком предлагает пригласить Б., П. ошалев от увиденного задом пятится к двери, открывает ее. За дверью стоит Б. Пытаясь что-нибудь разглядеть в замочную скважину. П. оборачивается, Б. вскрикивает и пытается цепляясь за воздух и воображаемую стену замедлить свое приближение к стулу. П. затаскивает Б. и сажает его на стул. Все действия Б. сопровождаются звуками, которые издает человек со страшной болью (0! А! Э!…) Б. пытается объяснить П. что у него во рту, но тот качает головой и показывает на В. В. развязывает шарфы, откидывает их, предлагает Б. открыть рот, тот отказывается. В. пытается руками открыть рот. В это время П. мечется, думает, его осеняет, он бьет Б. ребром ладони по животу, Б. от неожиданности вскрикивает и открывает рот. В. кивком благодарит П., откидывает голову Б. назад, отворачивается за инструментами. П. разглядывает зубы Б., лезет туда как в пасть льва. В. поворачивается, наклоняется над Б. и вместо рта видит волосы. В. вскрикивает, отскакивает от стула. П. заканчивает осмотр, отходит, говорит в зал "Все нормально" В. приступает к работе: вставляет в рот орудие и начинает им крутить. Б. постоянно орет, хватает врача за руки, за халат, В. их отталкивает и продолжает работать. Раздается звонок телефона. В. отходит, говорит по телефону ("Да! Нет! Конечно!..." смысл передается интонацией, смысл любой - деловой, любовный и проч.) П. в это время успокаивает больного, отходит в сторону. В. продолжая говорить разворачивается, видит во рту у больного забытую палочку, подходит, берется за нее и тут же отвлекается на разговор по телефону, начинает ходить, Б. движется за ним не выпуская палочку изо рта (он ползет по полу, идет на карачках и т.д.), причем Б. должен все время оставаться за спиной у В. В какой-то момент разговора В. оказывается лицом к стулу и не видит на нем Б. В. бросает трубку, идет к стулу, ищет В., а Б. в это время громко жалуется в трубку (ни единого членораздельного слова). По реву за спиной В. находит В., они с П. усаживают его на стул. В. собирается продолжить работу, но в это время заскакивает коллега' врача. если В. девушка, коллега показывает колготки или туфли, восклицает "Там! Клево! Много!". Если В. парень, то, например, коллега изображает ему гримасу и В. в гневе бросается в погоню. В. бросает дело, убегает. П. и Б. остаются один на один. П. секунду раздумывает, потом успокаивает Б., мол все нормально, направляется к месту, где лежит инструмент, находит там только большие плоскогубцы. Он пугается, но делать нечего - надо рвать зуб. Скрывая от Б. свои действия П. приближается к нему, вытирая плоскогубцы о халат, на халате остается черный след. Б. не видит плоскогубцы. П. держит их за спиной в левой руке. Правой рукой П. щелкает перед носом Б., отводит в сторону, Б. следит за рукой. Улучив момент П. "хватает" губ и уже двумя руками держит плоскогубцы, тащит зуб. Б. кричит, хватает П. за руки (таким образом руки П. около рта Б,) П. начинает рвать зуб: качает из стороны в сторону (Б. всем телом повторяет его движения), делает рывок в сторону, Б. падает со стула. Совместными усилиями П. и Б. определяют, что зуб не вырван, П. опять сажает Б. на стул, "хватает зуб", Б. не только руками хватает П., но и ногами обхватывает П. за пояс (все движения боком к зрителям, Б. все время кричит) Через некоторое время П. начинает поднимать руки вверх, Б. лезет по нему вверх за руками. Затем рывок, Б. отлетает, падает. Б. встает, обнаруживает, что зуб вырван, благодарит П., Радостный П. – “Давай еще!” – Б. с криком убегает, П. гонится за ним.
|