ЛЕНТЯЙ АКТИВНЫЙ
П: Что-то я не вижу ответов на вопросы. С: Ах, вопросы, профессор, их миллионы: И почти все они неразрешимые ! П: Нет уж, простите! В билете стоит только два вопроса и, причем абсолютно конкретные. С: Ах, профессор, в мире нет ничего конкретного. Взять хотя бы у Маркса в "антидюринге" П: Ну при чем здесь "антидюринг"? Я принимаю экзамен по математике и требую ответов исключительно по билету. С: А уверенность? П: Что уверенность? С: У вас есть уверенность, что я отвечу по билету? П: Нет. С: Так что же вы спрашиваете? П: Послушайте, вы будете отвечать на вопросы? С: Я, по-моему, на все ваши вопросы отвечаю. П: Да, но не на вопросы билета. (С. молчит) Ну, что же вы молчите? С: Я думаю, профессор. П: О чем? С: Об антимирах!... (внезапно поворачивается к П.) Вам нравится театр на Таганке? П: Да, нравится. Но я не вижу никакой связи между театром на Таганке и математикой. С: Вот насчет связи - это вы хорошо сказали. Сейчас без связей… никуда! Но я вам непременно билетик достану. П: У меня создается такое впечатление, что вы просто не знаете материала. С: Да, профессор, признаюсь - не знаю! Я еще многого не знаю! Что, например, творится с погодой? То плюс, то минус, то зима, то лето... П: (пытается остановить С.) Одну минуточку С: Вот именно, одну минуточку! А сколько детей рождается за одну минуточку: П: Да, но математика... С: Вот именно, математика... А "Динамо" Тбилиси? А их пресловутая проблема чужого поля? П: (хватается за голову) Я ничего не понимаю! (теряет С. из виду) Студент, где вы? С: Я здесь. Я гвоздь нашел, профессор! П: (берет гвоздь) Гвоздь? Ну и что? С: Да, пожалуй вы правы, профессор. Я приду к вам еще раз. П: Нет уж, дорогой, дайте мне вашу зачетку, я поставлю вам три. С: (протягивает зачетку, но слегка придерживает ее) Профессор, не шутите со своей совестью, не играйте с ней в "третий лишний". Она вам этого не простит. П: Хорошо, я поставлю вам четверку. С: Я что, если я приду к вам завтра домой, часиков этак в шесть? П: (побежденно) Пять! С: В пять рано! П: Самое время! Вот вам пять и уходите. С: (забирая зачетку) Профессор, а вы никогда не задумывались почему у нас не шестибалльная система? (П. плохо, С. повторяет в зал) А жаль, что у нас не шестибалльная система!
|