ИРРИ. Мальчик жив!
В Москве сейчас с выставками и музеями лучше, чем когда-либо в истории. Едва успеваю прочитывать советы: на Бурлюка нужно идти, хотя бы чтобы новый музей увидеть. На Куинджи, Ларионова, Дейнеку в МуАре, в Пушкинский Пикассо с Хохловой вот-вот привезут - где время, Зин? :) Но вставлю свои пять копеек. Кажется, был на Сачке совет про ИРРИ, но поиском не ищется что-то. Институт Русского Реалистического Искусства. Если вдруг кто не был и захочет - рекомендую выбрать время, когда сумерки начинают сгущаться, лучше в выходные (ну, т.е. сейчас часов в 16-16:30). Автомобилистам проще, наверное, с Дербеневской набережной подъехать - но не советую, зрелище лучше и неожиданнее раскрывается с другого ракурса. Заходить лучше с Дербеневской улицы (так называется остановка автобусов 13, 158 от Павелецкой), пройти метров 100 собственно по улице и войти на территорию Делового Центра "Новоспасский". Это неподалеку от бывшего хладокомбината №3, Оля Карцева много про него и его окрестности выкладывала вот примерно тут: Ссылка Но это больше пяти лет назад было, сейчас кусочек того ландшафта переобустроили под ДЦ. В сумерках, да в выходной - это что-то! Изысканно-строгая геометрия краснокирпичного пустынно-беззвучного пространства наводит на нелепое подозрение, что сейчас из-за угла выйдет таки какой-нить деловой и лишит часов, смартфона и социальной карты москвича. Но ничего такого и быть не может, всё под охраной со всех подходов. Музей - частная коллекция одного нашего олигарха. Но там созданы такие условия экспонирования, что ему для выставок дают работы даже музеи уровня Третьяковки. Он, кстати, купеческие традиции продолжает: одна из картин (жемчужин коллекции, щетаю) написана в 2006 как дипломная работа студента Сурка Владимира Янаки ("Щедрая осень") и тут же приобретена коллекционером уж не знаю за какие именно коврижки. Сейчас там выставка "Нисский. Горизонт", очень хорошо обустроенная. С детства мной любимое его "Подмосковье. Февраль" из Третьяковки, в куинджевских цветовых традициях, я её купил, когда мне было лет 10. В смысле, почтовую марку купил с её изображением - но в натуре она оказалась ничуть не хуже. :) И, кстати, "Над снегами" - картинка с выставочного плаката, завораживающая изображением условной зимы. Поневоле задумаешься, что там реалистичного. Настроение создают горизонтальные цветовые полосы, наверное можно найти что-то такое у Ротко, перевернуть на 90 градусов, пририсовать пару стаффажей - и вот он, выворачивающий душу наизнанку русский зимний тревожный вечер где-нибудь под Кологривом. Не забудьте раздел с документами посмотреть, там довольно интересные откровения этого крупного советского художественного авторитета, одного из первых студентов Вхутемаса. И про то, что "нет, нет, мадонн лично я не выбрасывал из мастерских бывшего училища живописи, ваяния и зодчества...". И про "дурак, дурак, зачем у меня тогда время спорт и девушки забирали, лучше бы слушал учителей и больше работал над гипсами..." И фотки со сдачей норм ГТО на крыше Вхутемаса (на Чистых прудах, если не ошибаюсь). Ну, а в постоянной экспозиции — вполне достойные образцы "сурового стиля" 60-х, большая картинка-загадка Жилинского "Угадай знаменитостей из мхатовской тусовки" (не бойтесь, рядом на схеме разгадка мелким планом), Дейнека, самохваловская мадонна-легкоатлетка, безотказные по настроению картинки Пименова ("Стюардесса" хороша очень) и много чего ещё. Кстати, есть прямо-таки потрясший меня Пластов. Все помнят его хрестоматийную "Фашист пролетел", с убитым пастушком. Так вот, всё не так - мальчик жив. В том же пейзаже, те же козочки-коровки, тот же мальчик. Но только называется "Выпас овец", что ли? И я уверен, что это не "Фашист ещё не подлетел", это он уже пролетел, и всё закончилось благополучно. Усилю эту жизнеутверждающую ноту информацией о том, что пенсионеров туда совсем безвозмездно пускают. Как мне сказала билетёрша: "Спасибо Алексею Николаичу!" (у меня при этом штук десять А.Н. пролетели в мозгу - от Косыгина до Толстого, и даже несчастный цесаревич вспомнился. Оказалось - все не те. :)
|
ЗЫ: Вообще да, - места знатные: идешь и думаешь: сюда Пушкин ходил, а вот здесь Достоевский бывал... Здесь Елизавета Петровна... И история из какой-то умозрительной штуки превращается в живую жизнь, обрастает буквально плотью и кровью..
ЗЫ: -> ОК "серьезная контора", это бывший "дом Абакумова"? Где Петров и Васечк... Петров и Баширов обитают? :-)
Знал, что он где-то в этом районе, а он вона где!
ЗЫ а места да, интереснейшие. Еще вспомнить хоть то, что в соседнем Ивановском монастыре Салтычиху держали...
И тут внезапно выясняю, что А.Г.Достоевская пишет: "в ЛюблинЕ" в своих воспоминаниях. А пишет потому, что они с ФМ там не просто были, а "Преступление и наказание" писали! В тот год стояла необыкновенная жара (ау, глобальные потеплисты!), под Питером горели болота, о чём на первых страницах ПиН прямо говорится. Посему Достоевские приехали в Москву, но здесь тоже было жарко. И они рванули к знакомым на дачу. До тогдашнего Переделкино, дачного Царицыно (ыыы, ПеределкинА, ЦарицынА...) не доехали, остановились в ... нет, не могу, в ЛюблинО, нО, нО!!!
И там написали (вернее, Анна Григорьевна написала, Фёдор Михайлович всё только говорил :) ) историю про Раскольникова. Кстати, вспоминая жуткий август 2010-го, Родион Романыча как-то лучше начинаешь понимать...
33 года в подземелье...
Собственно, Сочи и Гагры - из одного языкового источника к нам пришли. Но склонённые Гагры - уже классика советского кинематографа.
А если ещё и Кижи вспомнить (и ударение, и склонение)... В общем, язык - это традиция, грамматика не всегда поспевает.
Страницы: 1 2 3 4