ИРРИ. Мальчик жив!
В Москве сейчас с выставками и музеями лучше, чем когда-либо в истории. Едва успеваю прочитывать советы: на Бурлюка нужно идти, хотя бы чтобы новый музей увидеть. На Куинджи, Ларионова, Дейнеку в МуАре, в Пушкинский Пикассо с Хохловой вот-вот привезут - где время, Зин? :) Но вставлю свои пять копеек. Кажется, был на Сачке совет про ИРРИ, но поиском не ищется что-то. Институт Русского Реалистического Искусства. Если вдруг кто не был и захочет - рекомендую выбрать время, когда сумерки начинают сгущаться, лучше в выходные (ну, т.е. сейчас часов в 16-16:30). Автомобилистам проще, наверное, с Дербеневской набережной подъехать - но не советую, зрелище лучше и неожиданнее раскрывается с другого ракурса. Заходить лучше с Дербеневской улицы (так называется остановка автобусов 13, 158 от Павелецкой), пройти метров 100 собственно по улице и войти на территорию Делового Центра "Новоспасский". Это неподалеку от бывшего хладокомбината №3, Оля Карцева много про него и его окрестности выкладывала вот примерно тут: Ссылка Но это больше пяти лет назад было, сейчас кусочек того ландшафта переобустроили под ДЦ. В сумерках, да в выходной - это что-то! Изысканно-строгая геометрия краснокирпичного пустынно-беззвучного пространства наводит на нелепое подозрение, что сейчас из-за угла выйдет таки какой-нить деловой и лишит часов, смартфона и социальной карты москвича. Но ничего такого и быть не может, всё под охраной со всех подходов. Музей - частная коллекция одного нашего олигарха. Но там созданы такие условия экспонирования, что ему для выставок дают работы даже музеи уровня Третьяковки. Он, кстати, купеческие традиции продолжает: одна из картин (жемчужин коллекции, щетаю) написана в 2006 как дипломная работа студента Сурка Владимира Янаки ("Щедрая осень") и тут же приобретена коллекционером уж не знаю за какие именно коврижки. Сейчас там выставка "Нисский. Горизонт", очень хорошо обустроенная. С детства мной любимое его "Подмосковье. Февраль" из Третьяковки, в куинджевских цветовых традициях, я её купил, когда мне было лет 10. В смысле, почтовую марку купил с её изображением - но в натуре она оказалась ничуть не хуже. :) И, кстати, "Над снегами" - картинка с выставочного плаката, завораживающая изображением условной зимы. Поневоле задумаешься, что там реалистичного. Настроение создают горизонтальные цветовые полосы, наверное можно найти что-то такое у Ротко, перевернуть на 90 градусов, пририсовать пару стаффажей - и вот он, выворачивающий душу наизнанку русский зимний тревожный вечер где-нибудь под Кологривом. Не забудьте раздел с документами посмотреть, там довольно интересные откровения этого крупного советского художественного авторитета, одного из первых студентов Вхутемаса. И про то, что "нет, нет, мадонн лично я не выбрасывал из мастерских бывшего училища живописи, ваяния и зодчества...". И про "дурак, дурак, зачем у меня тогда время спорт и девушки забирали, лучше бы слушал учителей и больше работал над гипсами..." И фотки со сдачей норм ГТО на крыше Вхутемаса (на Чистых прудах, если не ошибаюсь). Ну, а в постоянной экспозиции — вполне достойные образцы "сурового стиля" 60-х, большая картинка-загадка Жилинского "Угадай знаменитостей из мхатовской тусовки" (не бойтесь, рядом на схеме разгадка мелким планом), Дейнека, самохваловская мадонна-легкоатлетка, безотказные по настроению картинки Пименова ("Стюардесса" хороша очень) и много чего ещё. Кстати, есть прямо-таки потрясший меня Пластов. Все помнят его хрестоматийную "Фашист пролетел", с убитым пастушком. Так вот, всё не так - мальчик жив. В том же пейзаже, те же козочки-коровки, тот же мальчик. Но только называется "Выпас овец", что ли? И я уверен, что это не "Фашист ещё не подлетел", это он уже пролетел, и всё закончилось благополучно. Усилю эту жизнеутверждающую ноту информацией о том, что пенсионеров туда совсем безвозмездно пускают. Как мне сказала билетёрша: "Спасибо Алексею Николаичу!" (у меня при этом штук десять А.Н. пролетели в мозгу - от Косыгина до Толстого, и даже несчастный цесаревич вспомнился. Оказалось - все не те. :)
|
ЗЫ: "Трактористки" есть? :-)
Кстати, тебя там вспоминал часто. Несколько картинок из Переславля-Залесского, виды довольно условные, но твоё-то сердце должно распознать. :)
Кстати, музей в соседнем здании с быв. ситценабивной фабрикой, ты фоту выкладывал:
Вообще, ситец там какой-то немец производить начал, при входе на заборе про это много написано.
2 OK Сходите обязательно, Оль. Я, правда, не ходил к хладокомбинату, но вроде его ещё не порушили. Может, хотя бы фасад подреставрируют и оставят, как в случае с ИРРИ. Лишь бы не было войны...
Ссылка
В этом особняке (в Колпачном) и я бывал у одного из наших однокурсников :). Насколько я помню, его Ходорковский у комсомольцев отжал в 90-е, для Юкоса. Теперь пропал дом, разные конторы его раздербанили.
Он поставлял оборудование на условии получения доли во владении. Был совладельцем более ста мануфактур.
ЗЫ: Да, там был дом приемов ЮКОСа.
ЗЫ:О том, что в Измайлово занимались ткачеством еще при Алексее Михайловиче говорит гидроним Ольняной пруд ( пруд выкопан при этом хозяйственном царе... сейчас, правда, название переделали в Олений пруд)
В этом пруду мочили лён для всего Измайлова. Кроме того в Измайлове были развиты шелкоткацкие промыслы:
Во селе, селе
Измайлове,
Во приселочке - Во
Черкизове,
У дуба зеленого
Сидит девка, что ягода,
Точит пояс разных цветов,
Семи шелков. :-)
Еще там, в другом крыле, была нотопечатня Юргенсона - там впервые издавался Чайковский и много еще кто. А дом Юргенсона, кстати, там неподалеку, в Колпачном, прямо возле особняка Кнопа, соседний дом.
И всего лишь пару-тройку лет назад там, во дворе нотопечатни, было совершенно особенное, интереснейшее артпространство, населенное совсем необычными персонажами... Ссылка
но увы, теперь об этом можно только прочитать; говорят, серьезная контора, что имеет место в соседнем здании с забором за колючей проволокой, положила глаз - и все, нет больше артпространства. Впрочем, в соседнем с нотопечатней крыле, трехэтажном, по-прежнему живут! Вот прямо да, жилые помещения, причем они какие-то "забалансные", вроде как нигде по документам не проходят, вроде они есть - а вроде их и нет, ну, мне так говорили, во всяком случае; а ирония состоит в том, что поэтому выселить жильцов оттуда невозможно, раз их там вроде как и нет вовсе))) Ну, пока живут, во всякслучае, гераньки на окнах, занавесочки; дай им бог. И что-то все-таки еще там происходит, вот лекцию по эпохе Эдо к японской выставке я там и слушала совсем недавно, на первом этаже нотопечатни, собственно.
Отличное место - Хохловка; да и вся вообще Ивановская горка. Очень люблю. Палаты Мазепы там еще... которые на самом деле никакого не Мазепы, конечно, но легенда...
Страницы: 1 2 3 4