Конкретно этот сюжет не отложился, но общий художественный уровень проектов просто поражает. Рисунки тушью, подкрашенные акварелью - это моя слабость... :)
Была сегодня в МуАре)Рисунки станций метро, действительно, замечательные) Те, что с фигурками людей, прям как самостоятельные картины, а не проекты))) Если кто соберется на этой неделе (до 10 апреля), то забегите там еще на небольшую фотовыставку Москва трех Александровых. Любопытная подборка и интересные факты (например, что Светлый путь снимали в Троце-Сергиевой Лавре))))
Сходила и я на Кранахов. Очереди почти не было - если б не многочисленные школьники группами без очереди есесно лезущие, то и вовсе было б хорошо. Но что интересно- таки да! - Христос с Марией, ранее мной не видимая картина, - то, ради чего стоит идти. Из фондов какого-то там замка. Совсем не в стиле Кранаха, без брюликов, бархатов и жемчугов, то есть кранаховской фишки, но зато наконец-то лица. А так все тёти на одно лицо - грустно. Ещё Мадонна с яблоками. Её лицо посмотрел - остальных тётей можно не смотреть. Все такие же, но хуже. И опять характерные для придворных живописцев многочисленные портреты правителей и платежеспособных персон. Дяди тоже на одно лицо. А младший Кранах меня просто круто разочаровал - раскрашенный в стиле папы лубок. Там есть картины, подписанные "из мастерской мл, Кранаха" - так это картины! Не то, что вышеозначенный "мастер". Всё-таки пиар есть пиар - скажут народу "это красиво", а те и верят.
И мы на Кранахов сходили. Мне показалось - средненько... я как-то ожидала, что там больше привезенного будет. Но приятно, что у нас его, оказывается, тоже немало. А Христос с Марией - очень, конечно. Я такого Кранаха раньше не видала. И дама с яблоком хороша. А в гравюрах я ничего не понимаю(((
Только у Рокотова кмк большинство портретов на "одно лицо"! :)) Зато на этой выставке Фёдора Рокотова представлен портрет Струйской, своё рода "Русская Мадонна", см. Ссылка Только ради этой одной картины стоит сходить!
Ну к Струйской-то, слава богу, в любое время можно просто в Третьяковку сходить, она там штатно существует на ПМЖ. Портреты его, по-моему, никак не на одно лицо. Манера одна - это да, но это и естественно, это само собой разумеется, кмк; а характеры представлены разные.
Увидел свою опечатку, думал об одном, написал совершенно не то, )) портрет Струйской называли "русской Мона Лизой", "русской Джокондой". А в Третьяковке эта картина действительно в постоянной экспозиции, только портреты Рокотова там слегка теряются ("замылены") на общем фоне других картин, в Третьяковке есть куда более интересные на мой взгляд вещи.))
У нас ещё при Советской власти книжку с письмами, статьями и т.п. Константина Сомова издали. Там любопытный момент есть. Год так 1925, он уже уехал в Париж (возможно, ещё не зная, что навсегда), пишет кому-то (не помню) в СССР про парижскую художественную жизнь. Кроет предпоследними словами тогдашнее актуальное искусство, всех этих Пикассо и Модильяни с Сутинами. И спрашивает: а как там выставка Рокотова? Много ли портретов собрали? :)) Вообще, чудо, что для такого художника тогда решили устроить персональную выставку. Побольшую, кстати, чем нынешняя в Третьяковке. Ещё чисто исторически любопытные две картинки там. Портреты Григория Орлова и его юной красавицы-жены. По совместительству - двоюродной сестры, которой он был на четверть века старше. Щербатов их скандальную историю приводил как один из примеров "повреждения нравов в России"(с).
Если кто соберется на этой неделе (до 10 апреля), то забегите там еще на небольшую фотовыставку Москва трех Александровых. Любопытная подборка и интересные факты (например, что Светлый путь снимали в Троце-Сергиевой Лавре))))
Но что интересно- таки да! - Христос с Марией, ранее мной не видимая картина, - то, ради чего стоит идти. Из фондов какого-то там замка. Совсем не в стиле Кранаха, без брюликов, бархатов и жемчугов, то есть кранаховской фишки, но зато наконец-то лица. А так все тёти на одно лицо - грустно.
Ещё Мадонна с яблоками. Её лицо посмотрел - остальных тётей можно не смотреть. Все такие же, но хуже.
И опять характерные для придворных живописцев многочисленные портреты правителей и платежеспособных персон. Дяди тоже на одно лицо.
А младший Кранах меня просто круто разочаровал - раскрашенный в стиле папы лубок. Там есть картины, подписанные "из мастерской мл, Кранаха" - так это картины! Не то, что вышеозначенный "мастер". Всё-таки пиар есть пиар - скажут народу "это красиво", а те и верят.
Ну вот что сказать... Расцеловать и все!
Зато на этой выставке Фёдора Рокотова представлен портрет Струйской, своё рода "Русская Мадонна",
см. Ссылка
Только ради этой одной картины стоит сходить!
Портреты его, по-моему, никак не на одно лицо. Манера одна - это да, но это и естественно, это само собой разумеется, кмк; а характеры представлены разные.
А в Третьяковке эта картина действительно в постоянной экспозиции, только портреты Рокотова там слегка теряются ("замылены") на общем фоне других картин, в Третьяковке есть куда более интересные на мой взгляд вещи.))
Вообще, чудо, что для такого художника тогда решили устроить персональную выставку. Побольшую, кстати, чем нынешняя в Третьяковке.
Ещё чисто исторически любопытные две картинки там. Портреты Григория Орлова и его юной красавицы-жены. По совместительству - двоюродной сестры, которой он был на четверть века старше. Щербатов их скандальную историю приводил как один из примеров "повреждения нравов в России"(с).
Страницы: 1 2 3 4 5