"Кранахов впервые я увидела на цветных иллюстрациях в журнале "Огонек". Была там такая рубрика. Потом откликнулось в отпечатанных на машинке стихах. Иосиф Бродский Иллюстрация (Л.Кранах "Венера с яблоками") В накидке лисьей - сама хитрей, чем лиса с холма лесного, что вдалеке Склон полощет в реке,
сбежав из рощи, где бог охотясь вонзает в бок вепрю жало стрелы, где бушуют стволы,
покинув знакомый мыс, пришла под яблоню из пятнадцати яблок - к ним с мальчуганом своим.
Головку набок склоня, как бы мимо меня, ребенок, сжимая плод, тоже смотрит вперед.
апрель - май 1964
Пойду обязательно!"-Цитирую подружку Инну Дивидкину С-6-80, тк полностью с ней согласная...)
Побывали сегодня на Кранахах. 1. Билеты лучше покупать через сайт. Тогда впускают без очереди через выход. 2. Все те же лица, что и на Серове. Узнаваемы до боли наши московские живофилы. Те же ахи и те же охи. Я средь них. 3. Сама подача материала потрясающе! Никакие Лувры в подметки не годятся. Но! 4. Эта классическое обращение к классике себя изжило (на мой взгляд). 5. Кранах, это вам, понимаете Кранах! Портрет (ну, изображение, ладно) Христа с Марией (хошь Магдалиной, хошь какой-другой) 3-я картина слева (37 позиция) - есть то, ради чего стоит "иди и смотри". 6. Конечно надо идти. Конечно.
Выставка замечательная, правда, название несусветное. Какой там ренессанс, если Кранах - замечательный средневековый художник? Слегка отошедший от готики, но даже своему предшественнику Дюреру уступающий буквально во всём. Дюрером, похоже, подпитывался и сюжетно, и композиционно, но если рядом поставить две картинки с "Адамом и Евой" - где Дюрер, и где Кранах?
И да, Церетели и ныне, и присно, и скорее всего, во веки веков. Когда видишь и Лукрецию, и Юдифь, и прекрасную даму из Эрмитажа в одном и том же платье и шляпке - начинают закрадываться мысли о Петре и Колумбе. )))
Но, по-любому, выставка хороша. И 7 и 8 залы ГМИИ обязательно надо посмотреть до или после. Там собрана европейская живопись от безымянных византийцев до авторской интернациональной готики, проторенессанса, ренессанса и на самом деле маньеризма (Эль Греко!). Короче, лепота.
Не хочется новую тему заводить. А хочется рекомендовать и рекомендовать, но аж глаза разбегаются. Например, в Лаврушке выставка Рокотова, относительно небольшая, на пару зальчиков. Возможно, очень своевременная, если вспомнить Заболоцкого: "Когда потёмки наступают и приближается гроза - со дна души моей сияют её прекрасные глаза". А те, кто как я, равнодушен к XVIII веку, могут утешиться выставкой Салахова этажом выше. Очень известные портреты Кара Караева и Шостаковича. И ещё более известный, слегка мимимишный, - дочки Айдан, из которой "что выросло, то выросло", имея в виду её скандальную галерейную деятельность. :))
Но сугубо и трегубо готов рекомендовать выставку про метрополитен имени Кагановича в МуАре. Наверное, москволюбие моё зашкаливает, но эффект такой, что готов ещё пару раз сходить - полутора часов не хватило, хотя там зальчиков всего четыре-пять. Проекты рассматриваешь - как кроссворд разгадываешь, пытаешься сообразить, реализован или нет? И довольно часто ошибался, надо сказать. Извиняет меня то, что многие станции строились без учёта возможных перестроек. А, например, пересадочные лестницы в центре зала сильно меняют картинку. Был в первый день работы, но каталоги все расхватали ещё при открытии, вот ещё один повод для вернуться.
-> Баранов Спасибо, Саш, за МуАр! Подлинные листы проектов конечно впечатляют. Жалко, что только четыре зала - очень хотелось посмотреть фотки станции в помещении Измайловского депо( была такая конечная на Арбатско-Покровской линии) но увы... :( ЗЫ: Кстати, надпись "им. Кагановича" на фронтоне входа на неё была видна, наверное, до Перестройки. :) Ссылка ЗЗЫ: Каталоги обещают 15 апреля.
Ага... Ну, значит, надо будет через месяцок наведаться. Кстати, не обратил внимания на забавную картинку-проект, кажется даже Душкина? Там, где один из стаффажей в длинном пальто и шляпе стоит на платформе, в ожидании поезда, и раскуривает трубку?
Там в магазинчике при музее продаётся папка под названием "Метрополитен имени Л.М.Кагановича". Там как минимум фотографии, хорошо оформленные, уже на паспарту, но возможно и проекты с картами. У меня времени было только, чтобы открыть, глянуть одним глазом, закрыть, спросить мальчика "Скока?", услышать ответ, пошатнуться и уйти, рыдая. :))
Потом откликнулось в отпечатанных на машинке стихах.
Иосиф Бродский
Иллюстрация
(Л.Кранах "Венера с яблоками")
В накидке лисьей - сама
хитрей, чем лиса с холма
лесного, что вдалеке
Склон полощет в реке,
сбежав из рощи, где бог
охотясь вонзает в бок
вепрю жало стрелы,
где бушуют стволы,
покинув знакомый мыс,
пришла под яблоню из
пятнадцати яблок - к ним
с мальчуганом своим.
Головку набок склоня,
как бы мимо меня,
ребенок, сжимая плод,
тоже смотрит вперед.
апрель - май 1964
Пойду обязательно!"-Цитирую подружку Инну Дивидкину С-6-80, тк полностью с ней согласная...)
1. Билеты лучше покупать через сайт. Тогда впускают без очереди через выход.
2. Все те же лица, что и на Серове. Узнаваемы до боли наши московские живофилы. Те же ахи и те же охи. Я средь них.
3. Сама подача материала потрясающе! Никакие Лувры в подметки не годятся. Но!
4. Эта классическое обращение к классике себя изжило (на мой взгляд).
5. Кранах, это вам, понимаете Кранах! Портрет (ну, изображение, ладно) Христа с Марией (хошь Магдалиной, хошь какой-другой) 3-я картина слева (37 позиция) - есть то, ради чего стоит "иди и смотри".
6. Конечно надо идти. Конечно.
И да, Церетели и ныне, и присно, и скорее всего, во веки веков. Когда видишь и Лукрецию, и Юдифь, и прекрасную даму из Эрмитажа в одном и том же платье и шляпке - начинают закрадываться мысли о Петре и Колумбе. )))
Но, по-любому, выставка хороша. И 7 и 8 залы ГМИИ обязательно надо посмотреть до или после. Там собрана европейская живопись от безымянных византийцев до авторской интернациональной готики, проторенессанса, ренессанса и на самом деле маньеризма (Эль Греко!). Короче, лепота.
Например, в Лаврушке выставка Рокотова, относительно небольшая, на пару зальчиков. Возможно, очень своевременная, если вспомнить Заболоцкого: "Когда потёмки наступают и приближается гроза - со дна души моей сияют её прекрасные глаза".
А те, кто как я, равнодушен к XVIII веку, могут утешиться выставкой Салахова этажом выше. Очень известные портреты Кара Караева и Шостаковича. И ещё более известный, слегка мимимишный, - дочки Айдан, из которой "что выросло, то выросло", имея в виду её скандальную галерейную деятельность. :))
Но сугубо и трегубо готов рекомендовать выставку про метрополитен имени Кагановича в МуАре. Наверное, москволюбие моё зашкаливает, но эффект такой, что готов ещё пару раз сходить - полутора часов не хватило, хотя там зальчиков всего четыре-пять. Проекты рассматриваешь - как кроссворд разгадываешь, пытаешься сообразить, реализован или нет? И довольно часто ошибался, надо сказать. Извиняет меня то, что многие станции строились без учёта возможных перестроек. А, например, пересадочные лестницы в центре зала сильно меняют картинку. Был в первый день работы, но каталоги все расхватали ещё при открытии, вот ещё один повод для вернуться.
ЗЫ: Кстати, надпись "им. Кагановича" на фронтоне входа на неё была видна, наверное, до Перестройки. :)
Ссылка
ЗЗЫ: Каталоги обещают 15 апреля.
Кстати, не обратил внимания на забавную картинку-проект, кажется даже Душкина? Там, где один из стаффажей в длинном пальто и шляпе стоит на платформе, в ожидании поезда, и раскуривает трубку?
Там в магазинчике при музее продаётся папка под названием "Метрополитен имени Л.М.Кагановича". Там как минимум фотографии, хорошо оформленные, уже на паспарту, но возможно и проекты с картами. У меня времени было только, чтобы открыть, глянуть одним глазом, закрыть, спросить мальчика "Скока?", услышать ответ, пошатнуться и уйти, рыдая. :))
Страницы: 1 2 3 4 5