Ле Корбюзье
Не знал о выставке, попал случайно, за час до закрытия, очереди не было. Сделана очень хорошо, помимо ожидаемой архитектуры в планах, фотографиях и макетах - ещё и картинки, и скульптурные штучки, и не-артефакты, которые вдохновляли мастера на творческие решения - раковины, панцыри крабов и проч. Мне это было тем более интересно, потому что аналогичную выставку работ Гауди я не так давно имел возможность разглядывать, параллели очень интересны. (Живопись и скульптура откровенно вторичны, можно как кроссворд разгадывать, кто на него в данный момент влиял - Матисс? Пикассо? Леже?) Отдельный раздел (или раздельный отдел, хм?) посвящён его московским работам - как реализованным, так и нет. Нереализованные даже интереснее: прикольно смотрится Замоскворечье, снесённое чуть ли не до Садового кольца и геометрически грациозно утыканное гомерическими небоскрёбиками. Всё же у гениев нет сердца: немедленно вспоминается Эль Греко, пробивающий в Ватикане проект зачистки "Страшного суда" некоего Буонаротти и размещения на евоном месте собственной нетленки с грандиозным Христом на радуге. Или Баженова, уже начавшего сносить Кремль под свою идею упорядоченного дворцового комплекса, к счастью императрикс опять закапризничала.
Ссылка
Да, надо торопиться, 18.11 - последний день, увы. Часа, наверное, маловато, но хоть час надо вынуть и положить.
|
вот тут о нём есть Ссылка ч/б фотки, правда
"Агрессивным называется видимое поле, состоящее из большого числа одинаковых, равномерно расположенных визуальных элементов. Автоматия саккад не может полноценно работать при встрече человека с агрессивным полем, а ведь современная архитектура в большинстве случаев создает в городах агрессивную видимую среду. Ярким примером может служить любое типовое многоэтажное здание, на огромной плоскости стены которого рассосредоточено большое число окон. Смотреть долго на такую поверхность невозможно - в глазах рябит. Человек не может определить, на какое окно он смотрел до саккады, и на какое окно он смотрит после завершения саккады. Окон так много и они настолько одинаковы, что по существу, нарушается основная функция зрения - давать информацию о том, куда смотрят глаза, и что они видят. Ничего подобного не происходит в естественной среде, где человек точно знает, на какой предмет смотрят его глаза, какого размера этот предмет и на каком расстоянии он находится. В силу чего человек адекватно воспринимает окружающую естественную среду."
Ссылка
Главное, чтобы краски не кричали на фоне нашего (в основном) серого неба и грязного снега.
А так тихо нашёптывали... "займи и выпей"(с)
О, светло светлая и красно украшенная земля русская!
Страницы: Начало ← 4 5 6 7 8 → Конец