🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)

Советую посетить

(marina_sel)

"Золотое руно"

Очень стильная, я бы даже сказала – изящная, выставка в Третьяковке на Крымском валу. В разгар первой русской революции тогдашний “новый русский” Николай Рябушинский занимался отнюдь не спасением своих капиталлов, а учредил всместе с художниками, которых уже тогда называли модернистами (Борисов-Мусатов, Сомов, Бенуа, Бакст, Кузнецов, Врубель) и поэтами (Блок, Белый, Бальмонт) новый художественный журнал “Золотое руно”, на знамени которого начертали:
Искусство — вечно, ибо основано на непреходящем, на том, что отринуть — нельзя.
Искусство — едино, ибо единый его источник — душа.
Искусство — символично, ибо носит в себе символ, — отражение Вечного во временном.
Искусство — свободно, ибо создается свободным творческим порывом.
Просуществовал журнал всего 4 года, но оставил заметный след в истории России. Например, первая выставка французских импрессионистов за пределами Франции была организована именно “Золотым руном” в России. Так в Россию впервые попали (и некоторые из них были здесь куплены) картины Ван Гога, Гогена, Сезанна, Матисса, Кес ван Донгена – те, что сейчас можно видеть в ГМИИ и Эрмитаже. Кроме них и вышеперечисленных на выставке можно увидеть полотна Ларионова, Фалька, Уткина, Рериха, Кончаловского и других. Из “Золотого руна” вышли “Голубая роза” и “Бубновый валет”.
Нынешняя выставка – попытка воссоздать ту легендарную выставку, которая была событием в жизни не только России, но Европы, где соединились французская и русская живопись начала ХХ века. Без которой, наверно, немыслим был бы русский авангард.
Говорят, что в семье промышленников Николая Рябушинского называли «беспутный Николаша» и даже учреждали над ним опеку. Он был не только любитель искусства, но и кутила, картёжник, любитель женщин. Существовала ещё и вилла “Черный лебедь”в стиле модерн в Петровском парке, где были исключительные интерьеры, картины Брейгеля, Кранаха и др. Но всё сгорело… Николай Рябушинский разорился таки еще до революции. Но оставил след в истории искусства России...

Pt 00:51 26.11.2009
(Зуд поделиться с близкими людьми неистребим)))).
Замечательная выставка!
ВИДЕНИЕ ТАНЦА. К 100-летию "Русских балетов" С.П.Дягилева в Париже

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение