Ге на Крымском валу
Выставка Ге на Крымском очень хороша! Не пропустите ни в коем случае. Похоже, на Крымском вообще удаются эти "выставки-монографии". Эта уж не первая там такого формата, и - неизменно превосходный результат. Ноу-хау: очень хорошо пойти вечером. В четверг открыто до 22.00, так что, если прийти в восемь (а еще лучше - полвосьмого), можно спокойно все посмотреть в практически пустых залах. А эта выставка такова, что, кажется, среди толпы ее воспринять должно быть невозможно. Так что традиционно рекомендую: проведите вечер в музее! Будет до 5 февраля; но, как обычно, лучше не откладывать до последнего - опять же, чтобы не ходить в толпе.
|
А Ге - реально крут, Голгофа выглядит анахронизмом, но только "в другую сторону", время он обогнал. Такое предчувствие мировой войны, чистый экспрессионизм. Может, потому, что он её слава богу не закончил? :))
Эскиз карандашом "Голова Христа" поражает. Так нельзя рисовать, этого просто нельзя.
А вон, пишут, в новочеркасском музее еще одно "Распятие" кстати обнаружилось... явилось, прямо хочется сказать)))) Наш ответ жлобам-швейцарцам)))) https://www.argumenti.ru/culture/online/2011/11/134359
https://www.ntv.ru/novosti/243896/
Если это Ге, то, видимо, начальная стадия поиска изобразительного решения. Последние мне кажутся более жуткими, там где рядом люди. Равнодушные, даже те, кто на крестах рядом.
Наброски действительно поразительные. Я даже подозревал, что часть из них принадлежит сыну, который тоже художник, тёзка и обладатель похожей, как говорят, подписи на работах. Слишком неблагодатные для 19-го века. Наверное, ошибаюсь.
Ге, конечно, особняком стоит. Тогда, после Иванова, передвижники рулили, с интересом к России и российской истории, уж никак не к евангельской. Навскидку только Христос в пустыне Крамского вспоминается, и поленовский, с грешницей. А к концу жизни мирискусники появились, их уже больше Версаль интересовал.
Странная тётенька-искусствовед по ссылке: "Мы и не знали, что про эту картинку никто не ведает". Или фальшак, или лукавит: по Ге куча монографий, ни в одной такая картина не упоминается.
Действительно, жуткое по силе воздействия изображение человека, обреченного совершить то, к чему предназначен; трагический - слова другого не подберу - конфликт между духом и плотью.
Видимо, эта история еще и потому уж столько лет людей не оставляет равнодушными, что повторяется снова и снова, из раза в раз, из века в век, наверное.
PS но вообще - все думала: какое, однако, удачное ему время досталось, Ге-то! Спокойное, почитай что безоблачное. Повезло, можно сказать, не дожить до двадцатого века.
Хотя вот Поленов тот же - ничего, сумел, и доживши, какую-то нишу для себя выстроить... но это все же частность, отдельный случай; могло бы быть и не так - да и скорее всего.
Но в станковой живописи эти сюжеты только академики разрабатывали: композиция, компоновка и прочая светотень. Иванов сильно этим увлёкся именно в Италии и много чего сделал в акварелях, не связанное сюжетно с Явлением Христа.
Ге же всю жизнь (ну, последние лет 30) это писал. Такая визуальная параллель к Толстому и Достоевскому.
С тамошней экспозицией, правда, сочетается примерно как слон с посудной лавкой... но это с экспозицией; а самому-то собору вполне подходит.
Вообще удивительно, что полотно сохранилось: пятьдесят лет ведь в подвале провалялось, в рулон скатанное! да каких лет-то - с 1923 года...
Картина вот жива, а собор жалко: как в двадцатые годы снесли ему купола - так и не восстановили. A грандиозное, кажется, здание было, особенно для такого небольшого городка. Даже по внутреннему объему можно вообразить масштаб того, что было.
Но это, действительно, вовсе не то, что у Ге.
https://www.tanais.info/art/perov21more.html
Сходила я на выставку сегодня. Днем народу вообще не было, видимо, все свой гражданский долг исполняли. Сразу в первом зальчике, там где академическая живопись Н.Ге, меня поразили две картины: Портрет Меркулова и "Саул у Аэндорской волшебницы". Про себя я их назвала : "Картинки 3D". Настолько объемным выглядит изображение. А у г. Меркулова даже бантик на шее 3D! Нашла в ин- те инф. об истории с волшебницей:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%FD%ED%E4%EE%F0%F1%EA%E0%FF_%E2%EE%EB%F8%E5%E1%ED%E8%F6%E0
Из цикла работ на "страстную" тему наиболее сильным показалось полотно "В Гефсиманском саду", то, которое большое. Маленькое не передает весь спектр внутренних переживаний.
Страницы: 1 2