🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)

Советую посетить

(marina_sel)

Андрей Рублев. Подвиг иконописания

Спешите увидеть эти шедевры до 20 марта.
Ссылка
А то потом, ещё неизвестно, как процесс пойдёт - передадут всё это Церкви, будем ходить к ним "по графику", да в платочках, да только в длинных юбках...

VAN 09:31 14.03.2011
Что совсем не было, естественно не мог - кто тогда плавал по пути "из варяг в греки"?

marina_sel 10:30 14.03.2011
2 sam
В начале XIX века "Слово о полку Игореве" открыли, Пушкин "Песнь о вещем Олеге" написал. Потом даже опера "Князь Игорь" Бородина появилась. Стало быть, был такой общественный интерес...
За ним - и мода.

2 Баранов
Саш, опять не понимаю, о чём мы. Что имел в виду Лихачёв доподлинно неизвестно. Скорее, наверно, вот это множество гипотез относительно их происхождения. А в языке и сейчас нельзя сказать точно, что откуда. Фасмер - это только сборник гипотез.

А что-то ты о Тарковском как-то так))))... Тебе фильм не нравится? Понимаю, что он к действительной истории Рублёва имеет очень слабое отношение, но всё же...

Чукигекъ 00:42 17.03.2011
Занятно читать изыскания про "Игорей и Олегов, называть которыми стало модно после открытия "СОПИ" и написания "ПОВО".

Сам я Игорь, заинтересованное лицо, так что вставлю свои семь копеек.

Имя новорожденному даже ещё и в 19 веке выбирали не из соображений общественного интереса и моды, как тут дама пишет, а (для православных христиан, во всяком случае, кои тогда составляли поголовное большинство населения европейской части России, не считая татар казанских и крымских) руководствуясь тем, на день поминовения какого христианского святого попадало рождение ребёнка.

Теперь посмотрим, сколько Святых Игорей и Олегов в русских святцах. Святой Благоверный князь Игорь СТРАСТОТЕРПЕЦ ЧЕРНИГОВСКИЙ (память 19 сентября/2 октября), да Святой благоверный Князь Олег БРЯНСКИЙ(память 20 сентября/3 октября).

Получается, что Игорем и Олегом, по большому счёту, имели шанс быть названными только люди, рождённые 19-20 сентября (есть конечно ещё поминальные дни, но главные - эти). Не густо, не так ли?

Ради любопытства, загуглите, скока ну хотя бы святых Герасимов было в святцах. А уж Александров, Петров или Николаев и вовсе...

Есть и другая причина. Святой считался покровителем ребёнка, чем известнее святой, тем сильнее защита и покровительство новорожденному. Поэтому, если один и тот же день был днём поминовения, ну допустим, Николая Мирликийского Чудотворца и Олега Брянского, то младенцу, как правило, выбирали имя Николай. Если дело не происходило в Брянске, конечно.

Конец века, как время появления Игорей и Олегов в заметном количестве, характеризуется не открытием СОПИ, как тут пишут, а ослаблением влияния православных традиций, что, в конце концов и через 17 лет после начала ХХ века привело к ВОСР в общем, и дальнейшим богоборчеству, гонениям на церковь, репрессиями против священников в частности.


Для интереса - именины Игоря:
https://www.baby.ru/names/description/5258927/

И именины Николая, например:
https://www.baby.ru/names/description/5259013/

OK 00:51 17.03.2011
Так а почему ж Игорей-то в святцах меньше, чем Герасимов? это понятно, что чем реже имя там встречается, тем меньше младенцев так будет названо. Но это же, кажется, следствие, а не причина.

Чукигекъ 00:59 17.03.2011
Игорей в святцах меньше чем Герасимов, как легко догадаться, потому что Герасим имя греческое и, следовательно, называли им на куда большей территории и в течение куда большего времени, нежели Игорем. Подробнее жевать надо?

sam 01:08 17.03.2011
Ну не надо так упрощать, хотя здравая мысль тут есть. Никакой обязанности называть по святцам не было, это носило рекомендательный характер. Иначе как объяснить, например, традицию называть старшего сына Александром у Пушкиных? Тщательным расчетом дня зачатия, что ли?

Чукигекъ 01:14 17.03.2011
Ты, камрад, эта, не вменяй мне то, чего я не говорил. Про обязательность это ты за меня домыслил, а я ваще-то про традицию. Разницу-то чувствуешь?

Ваще, увы мне, пастырю. Пустил я тут всё на самотёк, давно никого ссаными тряпками не гонял, вот вы и тупите, расслабили булки.

OK 01:17 17.03.2011
Нелогично как-то. То Игорей меньше, потому что в святцах они реже - то Герасимы в святцах чаще, потому что этим именем называли на большей территории и в течение большего времени. Где причина, где следствие? Жуй подробнее.

sam 01:21 17.03.2011
а давай на шаг назад отойдем в цепочке причин и следствий.... Откуда имена в святцах? От реальных людей в основном. Что первично? Конечно, люди и их деяния, никак не связанные с именами. Значит, это святцы отражают распределение имен по людской массе, а не наоборот.

Чукигекъ 01:24 17.03.2011
2ОК Дык зачем тебе логика-то? Сиди и на Слово О Полку Игореве... медитируй!

2SAM Камрад, ты делаешь нереальные успехи. Ещё немного и ты вспомнишь такое понятие, как ПОС. Положительная! Обратная! Связь!

Страницы: Начало 7 8 9 10 11 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение