🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)

Советую послушать

(adn)

Юность волосатая

Да просто так, захотелось напомнить. Кстати, как на ваш взгляд чьё исполнение лучше? Мне так оба варианта нравятся, но воспринимаются совсем по-разному.
Ссылка
Ссылка

TA 08:17 03.07.2013
Дима, а вот смешная
Ссылка

10:31 03.07.2013
-adn
Думаю, такому знатоку, как я, простительно)))))). Я тоже зануда - про рассказ-то не забудь)))))!

adn 04:46 04.07.2013
-> ovt.
Так вот. Перешел я в останкинскую школу во второй четверти седьмого класса. Коллектива как такового не было, никто меня не задирал. Разве что шпана местная попервоначалу. Я к тому времени всего чуть больше года самбо занимался, однако, уверенность некоторая во взгляде появилась. Поэтому и шпана быстро отстала. Даже до рукоприкладства не дошло. В общем, скучновато было.
Потом буквально через каждые полгода новые ребята стали в класс приходить. Оказалось, что у нас схожие музыкальные вкусы, взгляды на жизнь, которые уже начали постепенно формироваться. Так и сдружились. А к тому времени у нас в школе уже играл ансамбль из ребят на год старше. Поэтому мы знали, что инструменты в школе есть.
Ну и к середине девятого класса решили попробовать сами. К тому же в школу пришел новый учитель музыки, Вадим Петрович, выпускник Гнесинки (до сих пор его с теплотой вспоминаю). Он оказался большим энтузиастом этого дела. Когда мы к нему подошли с нашей просьбой, он ответил: «Да пожалуйста. Инструменты хоть и дешевенькие, но в рабочем состоянии. А вот с усилителями дело дрянь – горят все время.». А у нас в классе учился Генка Горбачев, турист и радиолюбитель. Поскольку к этому времени мы уже скорешились, уговорить его попробовать починить эту рухлядь не составило труда. И все достаточно быстро заработало. Нас было пятеро – состав классический: «ударник, ритм, соло и бас». Мне досталась органола «Юность». Потом басист на что-то обиделся и покинул нас. Я не без удовольствия взял бас-гитару «Урал». От органолы вовсе отказались. Инструмент для меня был новый, и я изгалялся над ним как мог. На меня все шикали за это, но, как потом выяснилось, напрасно – в этом оказалась наша фишка. Чтобы не было бардака, решили выбрать главного. Поскольку у меня одного было музыкальное образование, хоть и незаконченное, меня и выбрали. То есть спорные вопросы решали голосованием, но у меня было два голоса. Играли поначалу все подряд – то, что не требовало особой техники исполнения. Cridens, например. Пели мы с Сережкой Цырульниковым попеременно. Иногда вдвоем, но в унисон.
Постепенно стала формироваться теплая компашка из повзрослевших одноклассников. Ходили в недальние походы, по вечерам собирались в Останкинском парке, курили. По праздникам устраивали вечеринки. И были две девчонки – Алла и Ира − очень красивые и с очень хорошими голосами. Когда они пели вдвоем, то пытались некоторые вещи раскладывать на два голоса. Получалось очень здорово. Ну и мы их пригласили к себе. Начали сочинять сами: Сережка писал тексты, я – музыку.
Тем временем Вадим Петрович начал сколачивать собственную команду из учеников разных классов. Сочинил обалденно заводную песню про последний звонок. Меня пригласил поиграть на басу. Честно говоря, совсем не хотелось, но отказать было неудобно. Он прописал мне партию и заставлял неуклонно ей следовать. А воздух свободы, который я вдохнул после отчисления из музыкальной школы, ну никак не давал мне этого сделать. Хотя я действительно старался, постоянно тянуло на импровизацию. Он как-то подошел ко мне и сказал буквально следующее: «Знаешь, Дим, я верблюда могу научить играть на гитаре. Тебя – нет. Все равно все сделаешь по-своему. Занимайся-ка ты лучше своей группой. У вас действительно неплохо получается, а я вам буду помогать. И я подумал: «Ну наконец-то!»
Неожиданно Сережка положил на стихи Пастернака простенькую, но очень лиричную музыку, а девчонки ее спели дуэтом. Ой, как здорово получилось! Потом он же целиком написал песенку про встречу двух бывших влюбленных через несколько лет после окончания школы (типа «Привет»). Сейчас даже слова почти вспомнил:
«Как живешь-работаешь?»
«Спасибо, ничего.
Я два года замужем, уже сынишка-кроха.
Ну а сам-то как живешь, по-прежнему небось?»
Отвечаю невпопад тебе: «Спасибо, плохо»

И я совершенно неожиданно для себя первый раз в жизни сделал аранжировку этой песенки, применяя те же диктаторские методы, против которых сам так долго восставал (двойные стандарты!). Потом меня проперло на пару песен (одна из них со сменой тональностей).
Так прошло полгода. А летом мы поехали в школьный трудовой отряд в Молдавию на прополку виноградника. Село Кукоара (курица по-нашему), недалеко от Кагула, Гагаузия. Там я сочинил одну шутливую песенку про Молдавию, дождь и то, что, мол тут «вкалываем с рассвета до заката без отдыха, без танцев, без жратвы. А где-то в Останкино сейчас заря алеет, и ветер шелестит листвой слегка. А в Ботаническом саду проснулись лебеди в пруду, и пиво продают на ВДНХ». Однако ж музыка оказалась весьма нешуточной – тут я попробовал эксперимент аж с тремя тональностями. Причем не специально, так по смыслу получилось. И вроде ничего так вышла – я ее потом в Молдавиях-80,81 пел. Но с ансамблем мы ее петь не рискнули, так под гитару и осталась. Потом мы ездили в Кагул на фестиваль «Примавэра». Нас заставили что-нибудь сыграть. Мы к этому были совершенно не готовы. Но там в нескольких местах совершенно бесплатно наливали местное вино. Нас спасло только то, что к этому моменту было выпито ровно столько, чтобы приобрести кураж, но не потерять способность издавать осмысленные звуки. И мы сыграли две вещи: одну, про которую я говорил, на стихи Пастернака («Белее белого лицо твое, нежнее нежного рука твоя…»), а вторую – нет, с вином мы, пожалуй, несколько перебрали – битловскую «Dizzy Miss Lizzy». С чего бы вдруг? Мы ее даже и не репетировали никогда толком: так, дурачились иногда. Получилось громко, заводяще. В другом месте на бы тухлыми помидорами забросали. А тут все очень радовались (ясен пень, не одни ж мы винцом причащались).
Мы вернулись в Москву. Начался десятый класс.Пару раз играли в разных сборных программах (в ДК МИИТ и ДК АЗЛК (рядом со спорткомплексом «Москвич», где я как раз параллельно дзюдо занимался)). Потом был конкурс школьных ансамблей. Сначала районный. Там мы первое место заняли, хотя, на мой взгляд, было достаточно не менее достойных коллективов. Потом городской во Дворце пионеров. Вот тут вопрос с репертуаром возник. Надо было спеть одну песню политическую и одну песню советских композиторов. Начали с более простого. Спросили девушек, какую песню они хотели бы спеть? Они, посовещавшись, решили «Этот мир придуман не нами» Зацепина-Дербенева. Еще бы. На дворе стоял 79-й год. «Женщина, которая поет». Ну мы с Серегой – а что, красивая песня. Давайте раскладывать на два голоса. Только надо какую-то примочку сделать. Ну тут как-то сходу в голове образовался проигрыш на басу на два такта. Получилось, вобщем, неплохо. И тут вмешался Вадим Петрович: «А чёй-то на два? А вы двое на что? Давайте-ка на четыре!». Я как-то засомневался: сам-то в хоре пел, хоть представляю что это такое. А ребята? Да потом я никогда и не раскладывал на четыре. Он говорит: «Я же обещал, что буду вам помогать. Сейчас все расходимся, Чапай думать будет.» Ну и надумал. Тут уж мы его слушались беспрекословно. И как-то у всех сразу получилось. В итоге такая полифония получилась! Сложнее обстояло дело с политической песней. Все, что мы слышали по радио, вызывало глубокое отторжение. Выход один – сочинять самим. А про что? Что-то на злобу дня. А что у нас сегодня происходит? Китай с Вьетнамом воюет. Серега говорит: «Ну давай писать про злых китайцев и бедных вьетнамцев, а мы типа протестуем. Пиши давай». Я говорю: «Почему я? Это твоя специализация.». Он отвечает: «Пиши-пиши. У тебя последнее время неплохо получается.». Я ходил дня три, что-то написал. (В голову постоянно лезло «Три китайца красят яйца»). Как и ожидалось, получилась туфта полная. Пришлось ему взяться за дело. Тоже туфта, но несколько лучше. Там китайцев вообще не было, остались одни бедные вьетнамцы. Ну, решили, что про вьетнамцев в данном контексте мы все равно ничего лучше не придумаем, а времени осталось совсем мало. Взялся я за музыку. Как ни странно, получилось довольно быстро и неплохо. Опять, как же без примочек? Сочинил пару проигрышей, где у Сереги на соло-гитаре и у меня на басу одновременно свои темы идут. И взрывная концовка. В общем, первый тур мы прошли. Через две недели – 9 мая (наши тогда у чехов на ЧМ 11:2 выиграли) второй тур с теми же песнями. Второе место. Первое, естественно, занял ансамбль Дворца пионеров. А третье место занял ансамбль Вадима Петровича. Вот так вот – знай наших! Шедевр про вьетнамцев был признан лучшей политической песней. Я потом этой грамотой при поступлении тряс.
Ну а потом школа неожиданно закончилась. Началась другая, не менее насыщенная жизнь.
Ссылка

10:48 04.07.2013
-adn
Спасибо, замечательно!
Любопытно, а тогда понимал, что потом " будет что вспомнить"))? Или не задумывался на такие темы?
Вот не пойму, о ком "Розыгрыш" снимали - получается, практически у всех в школе был ансамбль, и никто этому особо не препятствовал, наоборот, помогали?
А может, еще продолжение про другую, не менее насыщенную жизнь?

Ustiv 11:50 04.07.2013
Эх, в то время бы хоть чуть-чуть теперешних технических возможностей (в смысле фотиков с клипами)...для истории и воспоминаний))))

-> adn Дим, здОрово))))

-> ovt Оль, у нас не было в школе ансамбля...А "Розыгрыш"...разве об этом?...Кстати, у нас из параллельного класса девочка там снималась в эпизодах...

13:51 04.07.2013
- Ustive
Я написала, не о чем фильм, а о ком)))). В смысле, насколько типично было показанное в фильме отношение к ансамблю со стороны учителей.
В "Розыгрыше" учителя перепугались, узнав, что ребята собираются и что-то сочиняют. Кл.руководительница специально пришла на репетицию послушать. Не помню у нас такого, хотя лучше, конечно, спросить у ребят из ансамбля)))). По статистике - я училась в нескольких школах, почти везде был школьный ансамбль)))). Может, собрать статистику на Сачке путем опроса)))))?

adn 14:01 04.07.2013
-> ovt. Оль, конечно, не понимал. Хотя даже в те годы после какой-нибудь забавной истории мы говорили: "Да... будет что вспомнить на старости лет". Но это вроде как присказка такая была. А всерьез - нет. Жизнь пестрила событиями, и задумываться над этим попросту не было времени. Да и сейчас не особо задумываюсь. Думаю, что многое еще впереди. Сил - хоть отбавляй. (Это я сейчас так говорю, потому что уже второй день меня сильно никто не напрягает. А на прошлой неделе буквально ветром сдувало.) Тем более, что возможностей для разного рода приключений и умозаключений наш любимый дважды орденоносный предоставляет неограниченно.
Продолжение, конечно, будет. Но про отдельные эпизоды. А то тут, видишь, какой временной интервал охватил. Так что даже и не рассказ получился, а не пойми что. Эпизодов из закоулков памяти можно много вытрясти. Мы когда с Андреем Бахметьевым встречаемся и вспоминаем былое, он все удивляется, как я это помню, и предлагает записывать. Но у меня действительно многие истории настолько ярко встают перед глазами во всех подробностях, "как будто все было вчера". Пиф, кстати, тоже многое помнит, но почему-то скрывает это.

sunday61 14:48 04.07.2013
-> adn
Дима, интересный рассказ, надо было идти в писатели)))
Жаль только, что время в нашей жизни подобно цыганочке, чем ближе к концу тем шибче ("ускоряется вниз по горе"). В молодости времени на всё хватало, а теперь полный цейтнот, даже на близких порой не хватает (((
Вот и хочется подобно герою романа Умберто Эко "Остров накануне" найти тот край земли, где Время остановилось, потому что в одной стороне острова ещё вчера, а в другой уже завтра, где можно передохнуть от бестолковой суеты и вспомнить! Как раз у Шклярского и песенка такая есть )))
Ссылка

adn 14:58 04.07.2013
-> sunday61. Да, сейчас действительно много слов говорится о том, что The Beatles - это всего лишь удачный коммерческий попсовый проект. Современным музыковедам виднее. Но, когда, я мальчишкой покупал пластинки с надписью "Вокально-инструментальный ансамбль", совершенно не подозревая, что это - те самые Битлы, то слушал их, совершенно обалдевший. И, несмотря на схожее поведение армии поклонниц Ссылка , сравнение Битлз со Стасом Михайловым мне кажется, по меньшей мере, некорректным. Ссылка

15:02 04.07.2013
-adn
"Многие истории ... ярко встают перед глазами во всех подробностях"
Я и ощущения прекрасно помню. Да и как можно забыть?

Страницы: Начало 7 8 9 10 11 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение