Айрат Димиев "Классная Америка"
Я не очень эмигрантскую литературу люблю. Имею в виду документальную, с описанием страны, которая оказала гостеприимство. Как-то мне не попадались тексты с хорошим слогом и, главное, оценки довольно полярные - или антисоветские, или советские. Но я мало, признаюсь, читал. Эта книжка - нерядовая, кмк, хотя слог в ней так себе и много ошибок при распознавании, а может, и при написании. Автор - казанец, химик по образованию, кандидат наук. В 2001 сорвался и уехал в Штаты, школьным учителем.
Там масса того, что мы здесь часто обсуждаем, его глазами. Система школьного образования, "их нравы", патриотизм, материальное благосостояние рядовых американцев.
Мужик не лузер, и далеко не дурак. После того, как книжка вышла, он, не бросая школы, написал письмо в какую-то химическую компанию и ему забесплатно разрешили поработать в свободное от школы время на её процветание. Ему удалось разработать новый способ получения графена, или что-то в этом духе, детали можно найти в сети.
|
Оль, математика просто развивает человека, как и музыка. Вне зависимости, кем он потом будет. Так же развивает человека история, литература, физкультура, физика и химия. Биология тоже развивает. Иностранный просто нужен. Информатика необходима. Без географии, я допускаю, теперь можно обойтись, но север-юг обозначить надо, даже пользуясь навигатором. А балеринам -что - только на физкультуру и на танцы ходить? А вдруг она потом передумает становиться балериной и захочет есть булочки?
Одна из школьных подружек (физфак МГПИ), помнится, в 84-м году говорила мне то же самое. Старые песни о главном)).
То, что развивает - согласна.
"Так, если правду вам сказать,
Он знал довольно по-латыне,
Чтоб эпиграфы разбирать,
Потолковать об Ювенале,
В конце письма поставить vale ,
Да помнил, хоть не без греха,
Из Энеиды два стиха." )))
"Думаю, оно падает именно из-за технического прогресса - за 10-12 школьных лет приходится загружать головы школяров всё большим количеством знаний"
Где они, новые знания, ауууу!
Смею сказать, что задачи в мое время в мат. школе были сложнее. И олимпиады тоже. Наверно, есть какие-то очень продвинутые матшколы, где все осталось, как и раньше, но я сравниваю между собой одно и то же, мне легче сравнивать - ту самую школу 30 лет назад...
2 OK И именно среди скульптур? :)
Ссылка
Так что дело, прежде всего, в наличии/отсутствии здравого смысла и критического мышления.
А почему - стандартный школьный набор? "математика-физика-химия-литература-история-биология-..."? Все хорошие вещи, кто спорит. Но - психология? социология? рисование? астрономия? архитектура? экономика? лингвистика? философия? право? геология с минералогией, в конце концов?
Это же все тоже способствует формированию человеческой личности?
Страницы: Начало ← 6 7 8 9 10 → Конец