Рекомендую почитать - забавные произведения. Мне больше всего(на момент чтения)понравился стих119 из Рубайят: "Вхожу в мечеть, час темный и глухой, Не в жажде чуда я и не с мольбой: Когда-то коврик я стянул оттуда - Он поистерся - надо бы другой.."
"Знай, что те, которые добиваются познания господа, чистого и высокого, подразделяются на четыре группы: Первые - мутакаллимы, которые согласны с мнением, основанным на традиционных доказательствах. Этого им хватает для познания всевышнего господа, творца, имена которого священны. Вторые - это философы и ученые, которые познают при помощи чисто разумного доказательства, основанного на законах логики. Они никоим образом не удовлетворяются традиционными доводами. Однако они не могут быть верны условиям логики и ослабевают. Третьи - это исмаилиты , которые говорят, что путем познания творца, его существования и свойств является только весть праведника, так как в доказательствах познания есть много трудностей и противоречий, в которых разум заблуждается и ослабевает, поэтому лучше так, как требует речь праведника. Четвертые - это суфии, которые не стремятся познать с помощью размышления и обдумывания, но очищают душу с помощью морального совершенствования от грязи природы и телесности, и когда субстанция очищена, она становится наравне с ангелами, и в ней поистине проявляются эти образы. Этот путь лучше всего..." (с)Омар Хайам "О ВСЕОБЩНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ"
Барышня
09:30 23.04.2008
Случайно или не случайно я оказалась здесь,не помню - вино виновато, но рубаи понравились:
"Благородство страданием, друг, рождено, Стать жемчужиной — всякой ли капле дано? Можешь всё потерять, сбереги только душу, — Чаша снова наполнится, было б вино".
10:50 23.04.2008
ПИФ, если вам понравились рубаи Омара Хайяма, то гарики Игоря Губермана тоже найдут отклик.
Рад, что я интеллигент, что живу светло и внятно, жаль, что лучший инструмент годы тупят безвозвратно.
Первые - мутакаллимы, которые согласны с мнением, основанным на традиционных доказательствах. Этого им хватает для познания всевышнего господа, творца, имена которого священны.
Вторые - это философы и ученые, которые познают при помощи чисто разумного доказательства, основанного на законах логики. Они никоим образом не удовлетворяются традиционными доводами. Однако они не могут быть верны условиям логики и ослабевают.
Третьи - это исмаилиты , которые говорят, что путем познания творца, его существования и свойств является только весть праведника, так как в доказательствах познания есть много трудностей и противоречий, в которых разум заблуждается и ослабевает, поэтому лучше так, как требует речь праведника.
Четвертые - это суфии, которые не стремятся познать с помощью размышления и обдумывания, но очищают душу с помощью морального совершенствования от грязи природы и телесности, и когда субстанция очищена, она становится наравне с ангелами, и в ней поистине проявляются эти образы. Этот путь лучше всего..."
(с)Омар Хайам "О ВСЕОБЩНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ"
"Благородство страданием, друг, рождено,
Стать жемчужиной — всякой ли капле дано?
Можешь всё потерять, сбереги только душу, —
Чаша снова наполнится, было б вино".
Рад, что я интеллигент,
что живу светло и внятно,
жаль, что лучший инструмент
годы тупят безвозвратно.
Это написала shskva.
https://esoteric.lv/astrology/classic-astro/66-omar-xajyam.html