🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)
"Черные кувшинки" Мишель Бюсси (kmomo)
газета Энергетик (Ustiv)
Всего лишь конец 20 века... (irinap)
Мастер-класс (irinap)
Шесть заповедей Иосифа Бродского (Виктория)
Павел Крусанов "Мертвый язык" (А-й)
Быстрая помощь при инсульте (ока)
Грустные и смешные вопросы экскурсоводу Эрмитажа (Виктория)
Джордж Карлин "Жизнь измеряется моментами, когда захватывает дух!" (Виктория)
Захар Прилепин "Обитель", Игоь Кузнецов "Остров прокаженных" (Т,Е,)
"Лёгкие миры" Татьяны Толстой (KAA)
Статьи-воспоминания о фильмах Тарковского (KAA)
Даниэль Штайн, переводчик. Людмила Улицкая. (Т,Е,)
Роман "Цветы для Элджернона" (ДЗ)
Чудаков А.П. Ложится мгла на старые ступени (Ustiv)
«Мадам» Антония Либеры ()
Сказки роботов Станислава Лема (Т,Е,)
Школа в Кармартене (Андрей С.)
Моруа Андрэ Открытое письмо молодому человеку о науке жить (Андрей С.)
О науке, академиках, ЕГЭ, откатах и судьбе человечества (sam)

1 2 3 4 5

Советую почитать

(Баранов)

Айрат Димиев "Классная Америка"

Я не очень эмигрантскую литературу люблю. Имею в виду документальную, с описанием страны, которая оказала гостеприимство. Как-то мне не попадались тексты с хорошим слогом и, главное, оценки довольно полярные - или антисоветские, или советские. Но я мало, признаюсь, читал.
Эта книжка - нерядовая, кмк, хотя слог в ней так себе и много ошибок при распознавании, а может, и при написании. Автор - казанец, химик по образованию, кандидат наук. В 2001 сорвался и уехал в Штаты, школьным учителем.

Там масса того, что мы здесь часто обсуждаем, его глазами. Система школьного образования, "их нравы", патриотизм, материальное благосостояние рядовых американцев.

Мужик не лузер, и далеко не дурак. После того, как книжка вышла, он, не бросая школы, написал письмо в какую-то химическую компанию и ему забесплатно разрешили поработать в свободное от школы время на её процветание. Ему удалось разработать новый способ получения графена, или что-то в этом духе, детали можно найти в сети.

OK 15:55 30.11.2012
2 Рада
Опять не поняла я... а "составленная программа" - это тогда что? и почему она не важна?

Рада 16:02 30.11.2012
Ответ всегда рядом - от Я. Кузьминова.
Извини, что так не понятно излагаю.

OK 16:07 30.11.2012
Ничего, не страшно

16:09 30.11.2012
А вот критика:
Ссылка
"Таким образом, в целях исключения диспропорции между структурой профессионального образования и современными запросами отечественной экономики предлагается сделать немыслимое, а именно – до основания разрушить всю систему подготовки квалифицированных рабочих. Зачем это необходимо пока что непонятно, тем более, что система профтехучилищ и техникумов, создаваемых непосредственно при производстве и по прямому заказу предприятий, за долгие годы уже успела доказать свою состоятельность. Будущая же система, оторванная от производства и основанная лишь на коммерческом интересе участников, если на что и будет способна, так это на увеличения числа безработных в стране."
Не знаю, конечно, нужно или нет "разрушать до основания", но ведь советская система профтех- и высшего образования была построена на плановой экономике и для её нужд. Как она может работать в её отсутствии?

"у государства и в этот раз ничего не получится" - конечно, не получится. Других заказчиков, писателей и читателей у государства нет.

16:23 30.11.2012
Тут и об американской системе образования:
Ссылка

И мнение Ю.Афанасьева:
"Основную идею НУОМ можно определить так: воспитывать самостоятельно и универсально мыслящего человека — человека, стремящегося и способного осмысливать самые разнообразные проявления бытия целостного мира, человека-творца, способного к синтезу общей и целостной картины, картины конкретной, а не абстрактной, человека, вследствие этого понимающего степень идеализации и условности различных инструментов научного познания, умеющего различать истинность научную — принципиально относительную — и истинность абсолютную, нравственную, понимать их непротиворечивое единство и скрытый в последней мудрый опыт поддержания устойчивости общего бытия людей. Наличие таких способностей позволит решать традиционную задачу подготовки специалиста и более сознательно, и на существенно более высоком уровне."
Представила себе такого человека-творца на месте, скажем, гаишника. Или пожарного. "Абсолютная нравственная истинность" - тоже любопытно, учитывая разные понятия о нравственности в разных культурах.
Ссылка

Рада 21:07 30.11.2012
Есть пример - художественный образ Дяди Степы видится как удачный милиционер – творец.
Посмотрела ссылки. Первая свежая, три других за 2001 год, воды много утекло. Про американскую систему впервые так подробно прочла, интересно.
Цели нашей системы образования (после многих чтений и поправок): «Первая цель – повышение доступности образования, вторая – пресечение различных поборов с родителей и учеников в рамках получения общедоступного, бесплатного образования, и, наконец, третья – настройка образовательной системы под нужды экономики и повышение престижа рабочих специальностей». Не прошло и сто лет, Швондеры заседают (думаю и я).

21:48 30.11.2012
Дядя Стёпа - ну да, человек-творец, "способный осмысливать самые разнообразные проявления бытия целостного мира, способный к синтезу общей и целостной картины"))))).

Потому что всех быстрее,
Без особенных трудов
Он снимал ребятам змея
С телеграфных проводов.
И того, кто ростом мал,
На параде поднимал,
Потому что все должны
Видеть армию страны.
...
Спас он птиц, и потому
Стать немедленно пожарным
Все советуют ему.
Но пожарникам в ответ
Говорит Степанов: — Нет!
Я на флот служить пойду,
Если ростом подойду.
...
Рассуждать Степан не стал —
Светофор рукой достал,
В серединку заглянул,
Что-то где-то подвернул...
В то же самое мгновенье
Загорелся нужный свет.
Восстановлено движенье,
Никаких заторов нет!
))))

VAN 22:08 30.11.2012
Очень целостный, системный подход. Практически МЧС.
И собак они из колодцев достают, на море действуют и восстанавливают движение при всяких там поломках! Очень поддерживают "устойчивость бытия", правда, правда!
ЗЫ: Шойгу, правда, ростом не вышел, но вытянут, я думаю!

)))))) 22:10 30.11.2012
Вы, товарищ, сядьте на пол -
Вам, товарищ, всё равно!

Т,Е, 22:11 30.11.2012
-Irinap
"А книжки про то, сколько у кого-то было жен, скорее всего, умрут в течение пяти-десяти лет после появления;"
Вот ведь дотошные и завистливые человеки спорят и спорят: сколько было жен у пророка Мухаммеда; и сколько наложниц. А у Авраама кто был женой, а кто наложницей. И как это старуха умудрилась родить Ицхака (очень смешно) в 90 лет, может, с помощью суррогатной мамы?
-ОК
Вы программу максимум по физике описали. В существующую систему образования "система погружения" вряд ли встроится. Но, представьте: нужно заниматься физикой 4 недели весь учебный день. Через 3 дня от беспрерывного решения задач мозги "задымятся", ведь дети не компьютеры)). Тогда точно вылезут на свет белый "околофизические" знания и занятия. Вопрос уже будет стоять в какой форме они будут преподносится.
На самом деле, для более углубленного изучения предмета, в наших условиях достаточно их преподавать парами, т.е. по полтора часа. 45 + 45 для старшей школы. И тройками- 30+ 30+ 30 для младшей. У меня такое вот мнение.

Страницы: Начало 33 34 35 36 37 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение