Айрат Димиев "Классная Америка"
Я не очень эмигрантскую литературу люблю. Имею в виду документальную, с описанием страны, которая оказала гостеприимство. Как-то мне не попадались тексты с хорошим слогом и, главное, оценки довольно полярные - или антисоветские, или советские. Но я мало, признаюсь, читал. Эта книжка - нерядовая, кмк, хотя слог в ней так себе и много ошибок при распознавании, а может, и при написании. Автор - казанец, химик по образованию, кандидат наук. В 2001 сорвался и уехал в Штаты, школьным учителем.
Там масса того, что мы здесь часто обсуждаем, его глазами. Система школьного образования, "их нравы", патриотизм, материальное благосостояние рядовых американцев.
Мужик не лузер, и далеко не дурак. После того, как книжка вышла, он, не бросая школы, написал письмо в какую-то химическую компанию и ему забесплатно разрешили поработать в свободное от школы время на её процветание. Ему удалось разработать новый способ получения графена, или что-то в этом духе, детали можно найти в сети.
|
Я не претендую на разработку программы погружения по физике для №- го класса. Думаю, в системе Щетинина и его последователей все разработано. И многими педагогами элементы системы взяты на вооружение и успешно применяются. И те родители, кот. не устраивает современное преподавание в районных школах, подыщут что- либо др. Выбор огромен. А цели и задачи обучения, как и пункт воспитания гармонично развитой личности любой педагог всегда удерживает в своей голове. Весь цимес в формах и методах преподавания.
Сылка на программу по физ- ре 2 кл.
Ссылка И там, естественно, есть пункт о воспитании. И я, работая в медицине, всегда держу в голове этот пункт. Кстати, успешно сдваивая отведенные на заняти 30- ти минутки и страивая 20 - минутки для конкретных детей. Как говорится: "иначе нельзя..." (хотя потом возникают сложности с отчетом), ведь нет эффекта- нет лечения. А регламента для лечения категорически не хватает. Как вам объяснить? Можно, к примеру, всем детям на уроке физики дать перечень решаемых задач на 30 минут. "Кто не справился- я не виноват". В журнале двойка. Стоп и все разошлись. А можно "съиграть" в игру "сотрудничество", объединив тех, у кого не вышло с теми, у кого вышло. 15 минут на игру может и не хватить...И речь не идет, естественно, о списывании готового решения.
-VAN
Голохвастов - голый хвастун. А я за отход от голого рационализма и активное применение в работе с детьми именно творческих методов. Чем и занимаюсь многа- многа лет. )))
Хотела на Васю Обломова ссылку дать- песня про милицию. Но вспомнила, что уже полиция. И песня совсем не веселая.
Лучше пусть говорят дети (устами младенца)...На занятие лфк первый раз пришел маленький Алеша. 5 лет еще не исполнилось. Меньше всех по росту, щупленький, но с очень громким голоском и четкой речью. Когда все дети построились, он оказался последним. Его это не устроило. "Т,Е,"- громко обратился он ко мне. "Вы знаете, кто здесь главный?" ????"Главный- Я! Потому, что я- полиция!" Пришлось проводить воспитательную работу. Но так, чтоб ребенка не обидеть. ))
А вот о способе первоклассника откосить от школьных уроков мне рассказала моя приятельница. Ей позвонил сынишка: "Мама, приезжай, я описался!". Та подхватилась с работы, приехала. А все нормально. "Ты что- врешь!" "Ну, хочешь, сейчас описаюсь!". ))
Над последней четвертью книги я бы, наверное, просто посмеялся. Но автор – кандидат наук. Либо он понятия не имеет о том, что есть наука, либо его глобальные выводы о всей Америке на основе единичных слухов - это просто заявка типа патриота на вступление в Единую Россию перед возвращением в Казань. Однако, стоило Димиеву получить работу в RICE Univ. - и патриотизм иссяк, который год работает на подхвате и возвращаться не собирается Ссылка
Выходит сын блондинки из школы, расстроенный. Мама спрашивает: что случилось?
Да вот, - говорит, - "единицу" по географии получил; не знал, где находится Португалия.
-А тащи сюда карту Франции, скорее!
Ищет, ищет блондинка Португалию - не находит.
- Нет, говорит, это очень мелкая карта, тащи сюда карту нашего округа.
Ищет, ищет блондинка Португалию - не находит.
- Нет, это очень мелкая карта, тащи сюда карту города!
….
Странно, - сказала блондинка, рассматривая план своей улицы, - наша домработница из Португалии, а к нам ездит на велосипеде. Это же не может быть далеко…
Посмотрите, интересно: Ссылка
"Нужно развивать риторические способности. Раньше внимания к риторике не было. Школьники писали и заучивали одни и те же фразы-кирпичики, это была ритуальная задача. Не было искусства писания, выражения своих мыслей. Не поощрялось иметь свои мысли, которые молодым людям еще предстояло научиться выражать. Заранее было известно, что выражает образ героини романа, он объяснялся тем, в какое время она жила."
"И второй момент: образование оно потому и "образование", что для того, чтобы образовывать, надо человеку давать картину мира, его образ. А картина мира – это то, что в философии называется "онтология", то есть – представление о том, как устроен мир."
Слава богу, не все здравомыслящие люди покинули страну.
Страницы: Начало ← 35 36 37 38 39 → Конец