Айрат Димиев "Классная Америка"
Я не очень эмигрантскую литературу люблю. Имею в виду документальную, с описанием страны, которая оказала гостеприимство. Как-то мне не попадались тексты с хорошим слогом и, главное, оценки довольно полярные - или антисоветские, или советские. Но я мало, признаюсь, читал. Эта книжка - нерядовая, кмк, хотя слог в ней так себе и много ошибок при распознавании, а может, и при написании. Автор - казанец, химик по образованию, кандидат наук. В 2001 сорвался и уехал в Штаты, школьным учителем.
Там масса того, что мы здесь часто обсуждаем, его глазами. Система школьного образования, "их нравы", патриотизм, материальное благосостояние рядовых американцев.
Мужик не лузер, и далеко не дурак. После того, как книжка вышла, он, не бросая школы, написал письмо в какую-то химическую компанию и ему забесплатно разрешили поработать в свободное от школы время на её процветание. Ему удалось разработать новый способ получения графена, или что-то в этом духе, детали можно найти в сети.
|
А по поводу образования в наши годы - я же рассказывала о преподавателе физики из ПТУ, учившего нас по совместительству в течение месяца. Обучение сводилось к рисованию в тетрадках и арифметическому решению задач по выписанным на доске формулам. Вот так обучали будущих квалифицированных рабочих в наши годы. В школах обучали по-разному - кому как повезёт. Но, в целом, имевшие склонности и желание, занимались самостоятельно, на факультативах, с репетиторами и поступали, куда хотели (поступление "по блату" здесь не рассматриваю). Так что мешает действовать по такой же схеме в будущем?
По-моему, никому сейчас не нужны умные честные хорошие люди. См. две ссылки, которые я привела сегодня. Мы это много раз обсуждали...ВШЭ сейчас самый вредный ВУЗ по моему глубокому убеждению. С самым лучшим в России преподавательским составом.
Из системы педагога- новатора Щетинина я имела в виду только его метод погружения в школьный предмет. Погружение длится н.р. неделю. Далее- экзамен или др. контроль. На фоне школьных сорокапятиминуток, которые даже не делают парами, как в инст-те, это ноу- хау. Но методика развивается. Та же идея "погружения" в смежные предметы: мхк, история, театр. Можно тематические "погружения" отрабатывать: история олимпийских игр. Посчитайте сколько смежных областей знания и умения подтягивается. Конечно, все это не в ущерб основному учебному процессу. А интернаты и закрытые школы существовали всегда. Если родители отдали туда дитЁ- то "у него судьба такой".))
А в наше время они кому-нибудь были нужны? Многочисленным шарашмонтажконторам со сверхсекретностью? Нет, были, конечно, и приличные научные и производственные заведения, но основная-то масса выпускников технических вузов куда попадала и чем занималась? Про гуманитариев и вовсе не говорю - слышала не об одном носителе разумного-доброго-вечного, работающем на станке Кировского завода в Питере, чтобы семью было на что содержать.
"Не что, а кто"
Помнится, ты была сильно против какого-либо участия в акциях протеста. Так что "улыбайся и терпи", как говаривал Джордах-старший.
Я не вижу того, ЗА что должна участвовать.
Как только увижу, буду всячески помогать. Но вряд ли участием в акциях протеста.
Ну Вы сейчас поинтересуйтесь, чем занимается основная масса выпускников технических и гуманитарных ВУЗов. Вчера у меня очередной кастинг молодежи проходил. Все очень хорошие. Но совершенно дремучие.
Что конкретно рушить?
"ЗА" - да хотя бы "За отмену ЕГЭ", если уж он тебе так несимпатичен.
"Ну Вы сейчас поинтересуйтесь, чем занимается основная масса выпускников технических и гуманитарных ВУЗов."
Интересуюсь. Ира, расскажи, пожалуйста, чем занимается ваша фирма и на какие должности был кастинг.
1. Митинг за отмену ЕГЭ????
Я в своей отдельно взятой семье его практически и отменила, остальное не в моей власти. Стольким людям это выгодно, что едва ли я со своим красным флажком и стоянием в валеночках на Красной Площади что-то могу изменить.
2. Как и большинство - торгуем. На должность манагера. Но приходили все с высшим техническим образованием. Ни одного маркетинга, бухгалтера, менеджера. Все - инженеры.
А чем конкретно торгуете? И в чём состояла дремучесть?
А дремучесть в общем уровне -не читают, истории не знают вообще,знания инженерные очень скупые, тут я не проверяла, конечно, но даже программами в качестве юзеров владеют слабовато. Апофигеем несколько лет назад была выпускница МИФИ, которая считала диплом на калькуляторе...
Страницы: Начало ← 28 29 30 31 32 → Конец