Айрат Димиев "Классная Америка"
Я не очень эмигрантскую литературу люблю. Имею в виду документальную, с описанием страны, которая оказала гостеприимство. Как-то мне не попадались тексты с хорошим слогом и, главное, оценки довольно полярные - или антисоветские, или советские. Но я мало, признаюсь, читал. Эта книжка - нерядовая, кмк, хотя слог в ней так себе и много ошибок при распознавании, а может, и при написании. Автор - казанец, химик по образованию, кандидат наук. В 2001 сорвался и уехал в Штаты, школьным учителем.
Там масса того, что мы здесь часто обсуждаем, его глазами. Система школьного образования, "их нравы", патриотизм, материальное благосостояние рядовых американцев.
Мужик не лузер, и далеко не дурак. После того, как книжка вышла, он, не бросая школы, написал письмо в какую-то химическую компанию и ему забесплатно разрешили поработать в свободное от школы время на её процветание. Ему удалось разработать новый способ получения графена, или что-то в этом духе, детали можно найти в сети.
|
А у Павлика - если ты про того, который в истории от мамочки первоклассника - как раз, кмк, привычного шаблона для той ситуации пока нет; по крайней мере, распространенного в более старшем возрасте шаблона "понаехали". Но скорее всего есть шаблон "не иди против всех", который он и применяет. А мамочка тут как раз и пытается предотвратить формирование этого, неприемлемого для нее, шаблона - "понаехали". И активизировать другие: "не давай слабых в обиду" и "люди - братья". Которые, очевидно, имелись в том "инициирующем пакете", которым она, как надеется, сына снабдила. И одно из ее недоумений именно в том и состоит, что ее ребенок как будто не готов ими воспользоваться; даже после того, как мама на них дополнительно обратила его внимание.
Плюс к тому - в комментах народ подсказывает ей другие варианты возможных шаблонов, типа "итог может быть совсем другим, чем кажется поначалу" - вот, например, как там пишут: не говорящий сейчас по-русски со временем будет знать на один язык больше.
Вооот... как-то так.
В школе, конечно, труднее ребёнка любовью лечить, там от него много требовать приходится, да и не посадишь такого "большого" к себе на коленки, тем более на глазах у остальных. Для этого нужна неформальная обстановка, действительно, привлечение игровых технологий, а у нас это вряд ли прокатит. Мне на репетициях театральных постановок это было сделать проще, и то, если приходила зауч, сразу начинала всех строить, орать, убивая атмосферу игры и творчества на корню.
Но что радовало, так это то, что в спектаклях хотели участвовать все: и киргизы, и китайцы, и грузины, и немцы...
А в результате рождался более-менее однородный коллектив, занятый общим делом.
Да, вот, кстати по теме, я бы добавила "театр" как обязательный предмет в школе. Действительно, при хорошем педагоге многие психологические и другие детские проблемы исчезают сами собой.
Ну а еще бы все-таки вернула хоть какую детскую организацию, призванную объединять для совершения хороших дел: волонтерства во всех его проявлениях, шефства старших над младшими и т.п.
Ссылка
Нет, Тань, именно театр как постановка спектаклей. К Новому Году - да, непременно, но до этого куча подготовительной работы, раскрепощающей самых зажатых детишек; тут может быть и риторика, и история театра, и музыка, и походы в театры - все, что хочешь))
Про школы-новаторы - столкнулась с двумя из них за прошедшие 11 лет. Обеих уже нет. Нет, не физически, физически они есть и даже сливаются во что-то единое и монолитное, но идея умерла.
- в добавление к обсуждаемой книжке.
Страницы: Начало ← 22 23 24 25 26 → Конец