🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)

Советую почитать

(Баранов)

Айрат Димиев "Классная Америка"

Я не очень эмигрантскую литературу люблю. Имею в виду документальную, с описанием страны, которая оказала гостеприимство. Как-то мне не попадались тексты с хорошим слогом и, главное, оценки довольно полярные - или антисоветские, или советские. Но я мало, признаюсь, читал.
Эта книжка - нерядовая, кмк, хотя слог в ней так себе и много ошибок при распознавании, а может, и при написании. Автор - казанец, химик по образованию, кандидат наук. В 2001 сорвался и уехал в Штаты, школьным учителем.

Там масса того, что мы здесь часто обсуждаем, его глазами. Система школьного образования, "их нравы", патриотизм, материальное благосостояние рядовых американцев.

Мужик не лузер, и далеко не дурак. После того, как книжка вышла, он, не бросая школы, написал письмо в какую-то химическую компанию и ему забесплатно разрешили поработать в свободное от школы время на её процветание. Ему удалось разработать новый способ получения графена, или что-то в этом духе, детали можно найти в сети.

OK 12:43 24.11.2012
2 ovt
А у Павлика - если ты про того, который в истории от мамочки первоклассника - как раз, кмк, привычного шаблона для той ситуации пока нет; по крайней мере, распространенного в более старшем возрасте шаблона "понаехали". Но скорее всего есть шаблон "не иди против всех", который он и применяет. А мамочка тут как раз и пытается предотвратить формирование этого, неприемлемого для нее, шаблона - "понаехали". И активизировать другие: "не давай слабых в обиду" и "люди - братья". Которые, очевидно, имелись в том "инициирующем пакете", которым она, как надеется, сына снабдила. И одно из ее недоумений именно в том и состоит, что ее ребенок как будто не готов ими воспользоваться; даже после того, как мама на них дополнительно обратила его внимание.

Плюс к тому - в комментах народ подсказывает ей другие варианты возможных шаблонов, типа "итог может быть совсем другим, чем кажется поначалу" - вот, например, как там пишут: не говорящий сейчас по-русски со временем будет знать на один язык больше.
Вооот... как-то так.

15:51 24.11.2012
Понятное дело, что "не иди против всех" побеждает, социальный инстинкт никто не отменял. Я о том и говорю, что самостоятельно разорвать этот шаблон способны только бунтари по натуре. И это нормально.

OK 22:12 24.11.2012
Наверное, скорее даже не "не иди против всех", а "делай, как все". В этом варианте не обязательно бунтари.

ока 22:32 24.11.2012
-irinap
В школе, конечно, труднее ребёнка любовью лечить, там от него много требовать приходится, да и не посадишь такого "большого" к себе на коленки, тем более на глазах у остальных. Для этого нужна неформальная обстановка, действительно, привлечение игровых технологий, а у нас это вряд ли прокатит. Мне на репетициях театральных постановок это было сделать проще, и то, если приходила зауч, сразу начинала всех строить, орать, убивая атмосферу игры и творчества на корню.
Но что радовало, так это то, что в спектаклях хотели участвовать все: и киргизы, и китайцы, и грузины, и немцы...
А в результате рождался более-менее однородный коллектив, занятый общим делом.

irinap 11:34 25.11.2012
-oka

Да, вот, кстати по теме, я бы добавила "театр" как обязательный предмет в школе. Действительно, при хорошем педагоге многие психологические и другие детские проблемы исчезают сами собой.
Ну а еще бы все-таки вернула хоть какую детскую организацию, призванную объединять для совершения хороших дел: волонтерства во всех его проявлениях, шефства старших над младшими и т.п.

Т,Е, 12:54 25.11.2012
Ира, что вы имеете в виду? Школьный театр, который ставит постановки к Новому году, например. Отдельный предмет, изучающий, скажем историю мирового (Российского) театра. Или Ролевые игры, которыми нужно заниматься целенаправленно, отыгрывая актуальные проблемы. И занимается этим профессиональный школьный психолог?

Т,Е, 13:02 25.11.2012
Я не очень интересуюсь нашим школьным образованием, т.к. уже не актуально. Но вижу четко одно: скукоживание воспитательной системной идеи. Ее просто уже нет. Вот я нашла материал по 825 Моск. школе, охватывающий 20 лет (78- 98 г.). Это школа Караковского. Ее оканчивали мои друзья, кот. после этого ушли в педагогику и работали в своей же школе по системе Краковского. К сож., что там в 21 веке, я не знаю. Кмк, проследить очень интересно и основную идею, ее воплощение и корректировку концепции. )))
Ссылка

irinap 13:26 25.11.2012
-Т,Е,

Нет, Тань, именно театр как постановка спектаклей. К Новому Году - да, непременно, но до этого куча подготовительной работы, раскрепощающей самых зажатых детишек; тут может быть и риторика, и история театра, и музыка, и походы в театры - все, что хочешь))

Про школы-новаторы - столкнулась с двумя из них за прошедшие 11 лет. Обеих уже нет. Нет, не физически, физически они есть и даже сливаются во что-то единое и монолитное, но идея умерла.

Рада 14:09 25.11.2012
Недавно защитила диссертацию по теме "Театральная психология как психолого - педагогический инструмент развития личности", где рассматривается метод и новая дисциплина. Защита была при РАЕН, отделение "Ноосферное образование". Кому пригодится в работе с детьми, могу переслать реферат.

irinap 17:32 25.11.2012
Ссылка

- в добавление к обсуждаемой книжке.

Страницы: Начало 22 23 24 25 26 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение