Сегодня начинается фильм по книге Д.Рубиной "На солнечной стороне улицы". Мне кажется, что книжка очень разноцветная. О том самом времени. Без классового подхода.
Я, воля ваша, не пойму вас что-то... вы о чем, вообще-то, о каких временах? планеры, модели, стихи... Вместо планера - фотоаппарат в руках одного из героев, стихи имеют место, так же, как и занятия музыкой... всё есть. Про войну и эвакуацию вообще речи нет - времена там послевоенные, какая эвакуация? Внешкольное общение с учителем - вещь вообще на все времена, кому (если) повезло с учителем. Навскидку вспомню хоть произведение вполне соответствующего тогдашним установкам автора М.Полежаевой (кажется) - "Над Волгой" - где именно что подростки того самого возраста также гуляют, не по Москве, правда, а над этой самой Волгой со своим учителем... и то же самое "Доживем до понедельника"... да и - школьные годы собственного сына... нормальный, по-моему, атрибут взросления. Да и нормально, кмк, что к каким-то своим героям автор относится иначе, чем к другим. Или Наташа Ростова, Элен Курагина, Соня и Анна Павловна Шерер у Толстого писаны одними и теми же красками?
18:01 28.02.2011
Ой, ну читайте же ВиМ. Иначе-то иначе Толстой к семейству Курагиных и А.П.Шерер относится - но разве описывает их исключительно чёрными красками, вызывая у читателя однозначное чувство отвращения? Нет - он отмечает обаяние и хорошее отношение к друзьям у Анатоля, умение наладить общение в гостиной у Анны Павловны и у Элен, самоотверженность Сони. А у Наташи не забывает показать женское тщеславие, у князя Андрея - некоторую жёлчность характера, у Пьера - недостаточную силу воли, и так далее, и так далее.
2 ОК Это ты очень хорошо подметила - "розовый взгляд на прошлое неизбежно становится серым, будучи обращен на настоящее, и черным в отношении будущего".
А то, что по 60-70-е пишут - да, пришло время, видно, отрефлексировать. Да и по сравнению с теми "героями" и "проблемами" нынче всё как-то мелко. Не Минаева же, в самом деле, читать... Или Натана Дубовицкого))).
Умение наладить общение в гостиной - это важно... ну так ведь и Мурыгин с Мутюкиным, видимо, умели на коньках кататься... чрезвычайно положительный момент, если подумать. Там дальше про это написано. Надо, правда что ли, ВиМ прочитать. Пора уже, наконец. А то что, в самом деле...
18:11 28.02.2011
Вот что меня ещё всегда и неизменно удивляет - а нельзя ли на прошлое смотреть не через розовые и не через чёрные очки, а через максимально объективные? Или их ещё не изобрали?
Речь о том, что, так сказать, "официальная" жизнь в романе отсутствует напрочь или до крайности негативна. "Грандиозная ложь, цинизм, непостижимая жестокость, бесстыдная манипуляция людьми, теряющими человеческий облик и достоинство от страха, окутывающего всю страну темным облаком..." ЗЫ: Вот здесь, кстати, об этом тоже сказано - https://pokrovka.narod.ru/Sources/Book/Pokr22/Pokr22_6.htm
Кстати, - тот каток имел продолжение - отец каждую зиму заливал в нашем дворе(уже в Измайлово) площадку, лазая по пожарной лестнице на четвёртый этаж... Заливали горячей водой, чтобы лёд был идеально гладким.
2 ovt А ведь так и есть, не изобрели ещё такие очки! Взгляд любого человека субъективен по миллиону причин, вплоть до физиологических особенностей каждого из нас. "Никто не врет сильнее, чем свидетели" - и это научный факт. Отсюда следует, что даже в теории максимально объективно можно судить только о том, что нас не касается (не касалось). Хотя стараться, конечно, надо - но это даже у тех, кто это умеет, всего лишь коэффициент, заведомо не равный единице.
Мне кажется, что книжка очень разноцветная. О том самом времени. Без классового подхода.
Внешкольное общение с учителем - вещь вообще на все времена, кому (если) повезло с учителем. Навскидку вспомню хоть произведение вполне соответствующего тогдашним установкам автора М.Полежаевой (кажется) - "Над Волгой" - где именно что подростки того самого возраста также гуляют, не по Москве, правда, а над этой самой Волгой со своим учителем... и то же самое "Доживем до понедельника"... да и - школьные годы собственного сына... нормальный, по-моему, атрибут взросления.
Да и нормально, кмк, что к каким-то своим героям автор относится иначе, чем к другим. Или Наташа Ростова, Элен Курагина, Соня и Анна Павловна Шерер у Толстого писаны одними и теми же красками?
Это ты очень хорошо подметила - "розовый взгляд на прошлое неизбежно становится серым, будучи обращен на настоящее, и черным в отношении будущего".
А то, что по 60-70-е пишут - да, пришло время, видно, отрефлексировать. Да и по сравнению с теми "героями" и "проблемами" нынче всё как-то мелко. Не Минаева же, в самом деле, читать... Или Натана Дубовицкого))).
Надо, правда что ли, ВиМ прочитать. Пора уже, наконец. А то что, в самом деле...
ЗЫ: Вот здесь, кстати, об этом тоже сказано -
https://pokrovka.narod.ru/Sources/Book/Pokr22/Pokr22_6.htm
А ведь так и есть, не изобрели ещё такие очки! Взгляд любого человека субъективен по миллиону причин, вплоть до физиологических особенностей каждого из нас.
"Никто не врет сильнее, чем свидетели" - и это научный факт. Отсюда следует, что даже в теории максимально объективно можно судить только о том, что нас не касается (не касалось). Хотя стараться, конечно, надо - но это даже у тех, кто это умеет, всего лишь коэффициент, заведомо не равный единице.
Страницы: Начало ← 2 3 4 5 6 → Конец