"Искушение" Сергея Мавроди
Специально посмотрел списки номинантов основных литературных премий 2008 года. Примерно половину из них я читал – но, вероятно, мне не повезло, и шедевры спрятаны во второй части списков. Но могу точно сказать: ни один из прочитанных номинантов в подметки не годится сборнику новелл Сергея Мавроди «Искушение» - человека очень талантливого, что признают даже потерявшие на мавродиках последние штаны. Сразу видно: автор в литинститутах не учился, бунинским чистописанием-ни-о-чем не владеет, да и пребывание в самарской колонии заметно сказалось на лексиконе. Но идеи, сюжетостроение, тропы – все это вполне могло бы присутствовать в лучших произведениях Чосера, Акутагавы, Кафки, Борхеса... После «Искушения» я неделю не мог прочитать пары строк ни одной другой книги – все казалось серостью. Мог бы предположить, что это особенность индивидуального восприятия – но то же самое случилось с супругой и всеми без исключения знакомыми, которые сами по себе или с нашей подачи поддались «Искушению» – четырем сотням страниц новых мавродиков.
|
Что мы хотим увидеть в книге?
Почему нам что-то нравится, а что-то - нет...
Почему мне не понравилось "Искушение", и мне все равно, кто его написАл. Честно говоря, жалею, что открыла эту книгу... Времени жаль, так и не стала дочитывать.
1. Мне неприятна одна и та же тема более чем в десяти разных вариантах, которые ничем друг от друга не отличаются, тема мне не близка, а автор просто болен этой темой. Он в ней, и выбраться не может.
2. Не люблю мат, особенно в таком жутком количестве и считаю его неуместным при данных обстоятельствах.
3. Я не вижу, чему бы могла меня эта книжка научить, в чем помочь, а, главное - это не сказка, это ночной кошмар Мавроди, да поможет ему бог от него освободиться....
Издание книги определяется возможностями автора, его именем и раскруткой. Ну и еще целевой аудиторией. В данном случае, мне кажется, основой все-таки является имя.
Любил он народ, Некрасов-то, любил... особенно - отдельных его представительниц...
Я, собственно, о том, что то, что Достоевский - каторжник, Некрасов - сладострастник, а О'Генри - растратчик... список можно продолжать... не имеет, кажется, никакого отношения к таланту, которым они отягощены.
Про это у (нелюбимых многими))))) (а многими любимых)))))Стругацких в "ОЗ" хорошо написано. Про ловца человеческого жемчуга Иоанна- Агасфера и ученика и слугу его Прохора на острове Патмос.
"Прохор, сделавшийся к тому времени сухим, жилистым, козлообразным старикашкой, облезлым, вонючим, высокомерным, драчливым, брюзгливым, вызывающе неопрятным, - этот Прохор оказался носителем жемчужины удивительной, фантастической красоты!"
P.S. Да, а О'Генри в наше время по литературе, кажется, не проходили... я про про его настоящее имя и детали биографии помню, поскольку спецшкола была, английская... там проходили.
Я тебе больше скажу: у нас там по внеклассному чтению вообще Уайльд был! Ничего, обошлось...)))))))
ну, с Уайльдом обошлось мож и не у всех, откуда ты знаешь? ;)))
А у Некрасова ещё грешок был - картёжный. Собсно, и я о том же с самого начала - судить о творчестве людей по их личным качествам не стОит... Человек моногогранен. особенно - человек творческий. А то, что г-н Мавроди личность творческая, сомневаться ИМХО не приходится ;)
нуууу... может, и не знаю... но все равно надеюсь (верю! ибо - что могу еще?)))))))), что у всех обошлось... ээээ... без Уайльда...)))))))
Ира, ну вот - оставляя без рассмотрения другие отмеченные Вами аспекты - ведь известно же, что тем в мировой литературе вообще не так много, может, пять-шесть всего. Остальное - вариации; так вот как раз вариациям - несть числа.
Очень правильная, как мне кажется, мысль, что человек беззащитен перед самим собой; собственно, как мне кажется, об этом и книга.
Конечно, об этом еще Хайям писал -
"Ад и рай - в небесах", - утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай - это две половины души.
но, кажется, это основная цель литературы, и вообще любого искусства - сподвигнуть человека еще раз "заглянуть в себя". Нет? Вот и этой книги - тоже.
И потом, не соглашусь, что все так уж черно в книге. Вот - навскидку - новелла "Мара". О том, что человек готов отдать абсолютно всё, чем владеет, для того, чтобы только не утратить возможность любить. Причем - заведомо безответно, в принципе без каких-либо перспектив. Разве это не позитив?
Вы ведь наверняка помните, и, думаю, любите милую песенку Новеллы Матвеевой про девушку из харчевни. Помните - "Мне было довольно того, что твой плащ висел на гвозде..."? Ну так ведь это ровно та же тема! Иллюстрация другая. Как фотография одного и того же места в разное время суток, с другим освещением.
Мне оно как-то ближе...
"А что я с этого буду иметь,
Того тебе не понять"
И вся любовь. Без мата и нечистой силы ;))
Не нашла НИЧЕГО для себя у Мавроди.
Еще раз повторюсь - мы по-разному смотрим на мир, и я очень рада этому.
Где-то было упомянуто, что выручка от реализации книги будет использована для расчета с доверчивыми вкладчиками...)) Вот и мы с Вами подмогли. Может, тот, кто так досаждает г. Мавроди немножко смилостивится по отношению к нему...
Страницы: Начало ← 1 2 3 4 5 → Конец