“Русский язык на грани нервного срыва”
Лёгкое, занятное и небесполезное чтение для метро. А написал эту книгу известный лингвист, профессор, директор Института лингвистики РГГУ Максим Кронгауз. Между прочим – наш ровесник, человек обаятельный и приятный по всех отношениях.
Что происходит с русским языком, а заодно и с нами? Надо ли кричать: ”Караул!” ? Откуда пошли “монегаски”, “хомяки”, “трендсеттеры” и т.д. Признаюсь честно, некоторых слов я не знала…))) А за время нашей жизни, не жизни даже, а за последние лет двадцать десятки слов ушли из нашего языка, как и сами обозначаемые ими явления, место которым в “Стране нашей юности”… Что мы хотим сказать, написав “Превед”? Как лингвист относится к матерной лексике?
Хочу добавить еще, что книга написана увлекательно и столь деликатно, что не содержит ни одного утверждения, как “надо”. Ведь язык – это самоорганизующийся и живой организм, который живет по своим законам…
Ссылка
|
А что до того что ВСЕ особи проходят этот этап - рискну утверждать, что, если речь идет об особях мужского пола, то именно - все. Именно потому, что "захват территории", (насильственное) утверждение сферы влияния, потребность утвердиться в качестве "царя горы" - всё это, как мне кажется, более свойственно самцам, нежели самкам.
И, кстати, действительно имеющее место сейчас распространение ненормативной лексики среди некогда считавшегося прекрасным, а теперь - едва ли не более сильного пола, вероятно, непосредственно связано с очевидным изменением роли женщины в обществе и с таким явлением, как известная маскулинизация милых дам.
Я про ссылку ОК.
Воспитание унижением в Эколь Нормаль? Не знаю. Не слышала.
“Унижение может сломать личность, а может стимулировать ее интенсивное развитие. Хорошо известно, что многие диктаторы в своей жизни испытали сильнейшее унижение, которое во многом предопределило их жизненный путь. ”
Вспомнилось, что вроде сам Наполеон (он и есть, собственно, создатель школы Эколь Нормаль) был 3-им с конца по успеваемости в Парижской военной школе и, как раз с грамотностью у него во время учебы были проблемы.
Может и правда существует там “воспитание унижением”(месть Наполеона?), но что-то сомневаюсь.
Хотя если брать !вообще! “институт воспитания унижением”, живя в о-о-чень не простой действительности. Это пожалуй про нас. Когда это у нас было легко? Может и правда , потому мы (хотелось бы думать) такие особенно “воспитанные”, если осилили это, живем, выживаем, умеем достойно относиться к этому. А мат… может просто снимает напряжение…от воспитания. Не умею. Но иногда…о-о-очень хочется…снять напряжение.
PS/Да, выпускникам Эколь Нормаль работа в государственном учреждении гарантирована. Рассказывали про критерии отбора на работу в госслужбу в Париже. Есть слово (не помню) близкое к “комильфо”, но другое….Перевод – доброжелательный, позитивно настроенный человек, комильфо… Один из основных критериев отбора там.
Распространение же ненормативной лексики связано по-моему с отсутствием вкуса и соответствующего воспитания (не унижением!) у милых дам. Неправильно понятым крушением норм. Не удивлюсь, если этакая "крутая" довольно спокойно варит супчик и гладит джинсики как и 100 лет назад.
Честно говоря, мнению Кронгауза в этом вопросе я склонна доверять, хотя бы из тех соображений, как минимум, что он - профессионал в области образования. И, кажется, не из последних. Стало быть, скорее всего, в теме разбирается, и его точка зрения имеет определенные, не дилетантские обоснования.
Хотя и про Кронгауза-то я тоже прежде не слышала... опять же, к стыду своему))))) Хотя - могла бы, ну хоть бы и от собственного ребенка)))))))
И Кронгауз, само собой, отнюдь не глупость. Это совсем дураком надо быть, чтоб его так назвать. Имхо.
"Которую из них" - это я к тому, что тут, кроме Кронгауза и народного опуса, еще некоторые другие идеи высказывались... "про мат"... в т.ч. некоторыми, не будем указывать пальцем в зеркало...))))))
Страницы: Начало ← 3 4 5 6 7 → Конец